«Подготовка допризывной молодежи к службе в армии на уроках ОБЖ»
статья по обж (10 класс)

Чувалева Татьяна Николаевна

Согласно концепции новая система подготовки граждан к военной службе должна основываться  на нескольких принципах,  одним из которых является принцип массовости - система подготовки граждан к военной службе,  охватывающая молодежь со школьной скамьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ «УСАДОВСКАЯ СОШ»)

Выступление на ШМО

учителей естественно  - математического  цикла

«Подготовка допризывной молодежи

к  службе в армии на уроках ОБЖ»

                   

Чувалева Татьяна Николаевна
учитель  ОБЖ1кв. категория

 

2019  год

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжёлые для государства времена становился патриотизм – любовь к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями служить государственным интересам, защищать свою Родину. Изучение начального периода военной службы призванных в армию и на флот юношей показывает, что многие из них испытывают большие трудности, сталкиваются с серьезными проблемами в новом для них качестве военнослужащих срочной службы. Среди основных причин этого,  во-первых, слабо сформированная, а нередко, и вовсе негативная установка на военную службу; во-вторых, отсутствие четких представлений о характере воинской деятельности; в-третьих, низкая психологическая подготовленность к преодолению определенных трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях военной службы; в-четвертых, отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы; в-пятых, слабое физическое развитие. Что же нужно сделать, чтобы значительно улучшить дело подготовки допризывной молодежи к военной службе, поднять его на качественно более высокий уровень?
Прежде всего, необходимо перестроить сознание призывника, сформировать необходимые установки на предстоящую службу, вызвать интерес, стремление, безусловно, положительное отношение к ней, выработать мотивацию, которая бы проявлялась на всем ее протяжении.
          Изучая главу «Военнослужащий – защитник Отечества» незабываемые впечатления остаются у школьников после встречи с ветеранами боевых событий в Дагестане, Чечне, Афганистане и других «горячих точках» планеты. Уроки становятся более яркими и запоминающимися, когда эта тема преподносится на интегрированном уроке с учителем истории. Создание ученических презентаций о героях не только повышает наглядность урока, но оставляет большой след в душе ребенка.
          Повышает интерес к предмету ОБЖ применения современных технологий: ИКТ, проектирование, проблемное и дифференцированное обучение, интеграция с другими предметами: история, обществознание, основы правоведения. Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года определяет цели, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года.

Согласно концепции новая система подготовки граждан к военной службе должна основываться на нескольких принципах, одним из которых является принцип массовости – система подготовки граждан к военной службе охватывающая молодёжь со школьного возраста (физическое развитие и военно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста).

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и молодежи.

При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций.

Как мы видим, основными целями и задачами военно-патриотического воспитания в нынешних условиях являются развитие у юношей гражданственности и патриотизма, важнейших духовно-нравственных ценностей, формирование качеств защитников Отечества, воспитание верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.

Приоритетными направлениями при проведении занятий по основам военной службы являются:

​ формирование морально-психологических и физических качеств, необходимых для прохождения военной службы;

​ воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым силам;

​ приобретение навыков в области гражданской обороны;

​ проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера;

​ изучение основ безопасной военной службы.

Таким образом, в каждом общеобразовательном учреждении сегодня должна результативно работать система подготовки обучающихся к военной службе. Подготовка школьников к защите Отечества представляет собой длительный непрерывный, сложный и наряженный процесс, имеющий комплексный характер, основывающийся на единстве целей, задач, принципов, форм, методов и средств, реализуемых во взаимодействии всех участвующих в нем звеньев. Определение сущности подготовки, основу которой составляет предназначение последней, позволяет обратиться к ее содержанию, которое во многом обусловлено необходимостью реализации в ходе подготовки двух ее неразрывно взаимосвязанных основных задач. Ими являются, во-первых, формирование знающих, убежденных, высоконравственных, располагающих всеми необходимыми качествами гражданина РФ молодых людей, способных активно участвовать в строительстве и укреплении нового общества, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой Отечества; во-вторых, целенаправленная подготовка надежных защитников Родины.

         Вместе с тем, имеющиеся представления о готовности к защите Родины часто не раскрывают всей сложности этого качества, его целостной природы. Последнее означает, что развитие готовности с риском для жизни защищать свою Родину нельзя подменить формированием отдельных «положительных» черт Характера. Поэтому, для построения целостного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего формирование готовности к защите Родины, необходимо, прежде всего - полное представление о ней.

          Готовность к защите Родины представляет целостный комплекс свойств личности, включающих взгляды (идеи), переживания (чувства), твердую решимость, во что бы то ни стало, победить врага (воля), физическую закалку, военную выучку. Все эти качества не существуют сами по себе - они внутренне связаны между собой и в своем единстве определяют целостную структуру готовности к защите Родины.

       Для решения обозначенных выше задач в нашей школе сложилась система патриотического воспитания обучающихся, которая является частью всей воспитательной системы школы Система патриотического воспитания складывалась постепенно: к тематическим классным часам, урокам ОБЖ и физкультуры добавились внеклассные мероприятия.

Итогом работы всего педагогического коллектива по реализации положений курса станет формирование у обучающихся базовых элементов социальной и гражданской компетентности, позволяющей интегрировать знания, умения, ценностные установки и отношения в выработку собственной гражданской позиции.

В современных условиях преподавателю ОБЖ необходимо отслеживать изменения в нормативно-правовой базе, знакомиться с опытом коллег. В этом помогает научно-методический и информационный журнал ОБЖ, участие в работе районного методического объединения и регулярная   подготовка на предметных курсах и курсах ИКТ.

Всё это даёт возможность более продуктивно готовиться к урокам и мероприятиям, строить работу в соответствии с последними требованиями, используя различные педагогические и воспитательные технологии.

           На уроках ОБЖ, на тематических классных часах много внимания уделяется таким понятиям как патриотизм, Родина, Отечество. Обучающимся объясняется, что патриотизм - это преданность своему Отечеству, любовь к Родине - стремление служить её интересам, защищать от врага.

С 2009 года в российском календаре памятных дат появилась ещё одна – День Героев Отечества, отмечаемый 9 декабря. В нашей школе в этот день проводятся тематические классные часы, «Уроки мужества», встречи с героями-афганцами и участниками событий в Чечне, посещаются библиотечные уроки в школьной библиотеке.

Ежегодно обучающиеся  участвуют в шествии, приуроченном ко Дню Победы. Накануне праздника Победы в школе проводится  Фестиваль патриотической песни.  

Большое значение в работе с допризывной молодежью отводится гласности достижений обучающихся. Значительные достижения оглашаются в коллективе школы, на родительском собрании, а также на школьном сайте и страницах школьных  газет. Важным условием качественной подготовки обучающихся к службе в армии является тесное взаимодействие с военкоматом.

Оно заключается в следующем:

​ своевременном и качественном оформлении необходимых документов для постановки на первичный воинский учёт;

​ обеспечении 100% прохождения медицинской комиссии;

​ получении квалифицированной помощи в разъяснении порядка поступления в вузы Министерства обороны;

​ предоставление справочной литературы и наглядных пособий.

Успешная подготовка к военной службе в школе зависит от создания системы патриотического воспитания, следовательно, наша школа – на правильном пути развития.

Таким образом, существенная роль в воспитании истинного патриотизма сегодня принадлежит школам. Возрождение общества и государства на основе патриотизма позволит решить важнейшую для Российской Армии задачу – сформировать высокий духовный потенциал, готовность и способность военнослужащих к защите Отечества.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с допризывной молодежью в условиях Центра образования.

Работа с допризавной молодежью в ЦО № 167...

Программа добровольной допризывной подготовки казачьей молодежи, 10 – 11 класс

Данная программа рассчитана на 2 года обучения, причём каждый год включает 35 учебных часов. Занятия проводятся в течение одного часа один раз в неделю. В данной программе заложен большой вос...

Программа психологического сопровождения допризывной молодежи.

Каленадрано-тематическое планирование, практические задачи ЗУН, формирование толерантного поведения у подростков, содержание занятий и тренингов с подростками 9-11 классов, ремейк-маршрут личностного ...

Тематическое планирование по психологическому сопровождению допризывной молодежи

Знания, умения и навыки допризывника, названия игр, притч, видеофильмов...

Статья "Героизм внутренних войск в обороне Ленинграда" (в рамках патриотического воспитания допризывной молодежи на уроках ОБЖ).

Данная статья знакомит учащихся с военной историей внутренних войск в оброне Ленинграда, в частности в их районе. Приблизить далекую военную историю к каждому ученику, охарактеризовать памятные обекты...

Спартакиада допризывной молодежи

Цели и задачи.Пропаганда здорового образа жизни.Массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культуре и спортом.Укрепление коллективизма в командах....

Сценарий спортивного мероприятия для допризывной молодежи

Спортивное мероприятие, в котором учащиеся проявляют как физическую подготовку, так и военные навыки...