открытый урок
план-конспект урока по обж

Васин Алексей Иванович

На протяжении занятия была показана межпредметная связь ОБЖ с дисциплинами история, география, обществознание, русский язык.

Метапредметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_terrorizm.docx27.63 КБ
Файл samoanaliz_terrorizm_obzh.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                                                             ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЖ

«Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника»

Выполнил: Васин А.И. преподаватель ОБЖ

с. Иволгинск

2018г.

                   

        УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделом по НМР

__________Т.Д. Тугутова

«__»_____________2018г.

План- урока

                               

Тема :  Терроризм.  Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

Цели урока:

аскрыть понятие «терроризм», « террор», «международный терроризм» закрепить понятие «глобализация»;

-Изучить причины и цели международного терроризма; осуществить поиск путей решения данной проблемы;

- Совершенствовать навыки работы со справочной, литературой, развивать мышление обучающихся;

- Продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию.

-Воспитывать чувство ответственности обучающихся за судьбу человечества.

Задачи:

Личностная : Воспитать чувство ответственности, за себя и окружающих, дать представление об основных  методах  защиты  и поведения при захвате в заложники.

Метапредметная:   Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;

продолжить формирование умений и навыков   защиты, на использование элементов причинно-следственного анализа.

Предметная:   Получение  обучающимся знаний  и умений в ориентировании и действиях  в экстремальных  и чрезвычайных условиях.  

 Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  теоретический.

 Методы урока: словесный, наглядный, частично - поисковый

Педагогические технологии: проблемные.

Комплексно–методическое обеспечение урока: учебники, справочная литература, плакаты, наглядные пособия, ноутбук, видеопроектор.

Структурная часть урока

Цели

Методы

Формы

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

1.Организа

ционная часть

Целевая установка урока

Словесные методы

Фронтальная

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих.

3. Проверяет готовность группы к уроку.

4. Организует  внимания, подводит обучающихся к определению изучаемой темы.

5.Сообщают тему  урока : Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

1. Приветствуют.

2. Готовятся к уроку.

3.Предлагают тему урока, планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.

2.Этап всесторон

ней проверки знаний

Проверка знаний по пройденной теме

Репродуктивный.

    Методы формирования познавате

льного интереса

Групповая, индивидуальная

1. Выявляет  факт выполнения  домашнего задания.

2. Организует учебную деятельность в  форме устного опроса.

1.Задачи  РСЧС.

2. Кто обучает  население по защите от ЧС

3.Что такое индивидуальная и коллективная зашита населения.

4. Определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся.

5. Использует  взаимопомощь и самоконтроль обучающихся.

1Проверяют тетради друг у друга.

2.Осуществляют самопроверку по эталону.

3.Рецензируют ответы, дополняют, высказывают свою точку зрения.

 4. Активно участвуют в ходе проверки  знаний отдельных  обучающихся.

5.Осознают взаимосвязь домашнего задания с результатами своего обучения

3. Этап усвоения новых знаний.

Сформировать представления о работе коробки передач

Метод демонстраций, иллюстраций.

Индивидуальная, фронтальная

1. Формулирует учебную тему:  

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует студентов к  его освоению.

*Устные вопросы:

- Что такое терроризм.

-Какие существуют виды терроризма

-Как Вы думаете какова история зарождения терроризма.

-Что такое терроризм на современном этапе.

-Каковы же цели и требования террористов.

-Какие методы применяют террористы.

- Какие способы борьбы с террором ВЫ знаете.

-Какие национальные организации ведут борьбу с терроризмом.

- Какие основные задачи возложены на военные ведомства различных стран по противодействию международному терроризму.  

 *Инструктирование по теме:

-закрепление нового   материала.

Задание:

Ситуационные задачи

 1.Вы обнаружили подозрительный  пакет на автовокзале.

-Ваши действия

2.Вас захватили в заложники в колледже

-Ваши действия

1. Слушают, отвечают

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы.

4. Задают вопросы.

5.Воспринимают и перерабатывают информацию.

6.Обобщают, сравнивают, обобщают.

7.Оценивают обстановку и принимают решение.

4. Этап закрепления  новых знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и коррекция знаний.

Методы контроля, самоконтроля, эвристический.

Групповая

  1. Показ короткометражного учебного фильма
  2. Использует способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности.

Работа в группах:

1.Выполнение мини- тестов письменно

2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы студентов.

3. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний студентов.

4. Развивает аналитические умения и навыки

1. Смотрят фильм

2.Воспроизводят основные идеи нового материала

3. Отвечают на дополнительные вопросы.

4.Развивают аналитические умения и навыки путем взаимопроверок мини-теста.

5. Этап подведения итогов и д/з

Анализ и оценка достижения целей

Методы рефлексии

Фронтальная

1. Подводит итоги урока.

Террор – как социальное явление.

Проводит рефлексию нового материала :

1.Прошу  Вас назвать три глагола по изучаемой теме/ Читаю, пишу, размышляю и.т. д./

 2. Мотивирует д/з. интернет, БЖД стр.101-103, справочная литература. 3. Инструктирует выполнение д/з-

4. Проверяет как поняли выполнение д/з:  

1. Записывают, слушают.

2. .Выполняют рефлексию.

3Отвечают  и дают самооценку.

4.Задают вопросы, осмысливают выполнение домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  открытого урока по ОБЖ на тему «Понятие о терроризме. Современный терроризм (Действия при террористических актах)»

Целью урока является развитие навыков и умений действовать в экстремальных ситуациях различного характера.

Обоснование типа занятия  и его структуры

Перед собой и обучающимися поставил следующие цели: образовательная- сформировать  и совершенствовать знания и умения  о правилах поведения при террористических актах.

развивающая: развивать навыки и умения действовать в экстремальных ситуациях различного характера.

воспитательная: формировать у обучающихся стремление к постоянному развитию личностных способностей и творческой инициативы, самостоятельности, навыки сотрудничества.

Методы и приёмы используемые на уроке (элементы лекции, беседы, обсуждение проблемных вопросов по теме, постановка пред обучающимися определенной задачи, использование элементов игровой методики и видео-материала)

Вид контроля: Устный опрос; выполнении заданий; работа с таблицами;

Методы урока: частично-поисковый, словесный, наглядный, иллюстрационный, репродуктивный, дидактический

Учет психологических особенностей группы.  Социально-психологическая  особенность  группы как форма организации учебной деятельности. Социальная ситуация развития обучаемых. Разрешение проявлений конфликтных ситуаций в коллективе. Снятие внутреннего напряжения и взаимопонимание.

Целеполагание:   занятие определяет характер взаимодействия  преподавателя и обучаемого на занятии,  а так же  реализует не только действия преподавателя, но и  действия обучаемого.

Умение анализировать обучающего аспекта

Работу с обучающимися на занятии я организовал фронтально и в группах. Группы получили задания, в которых должны были проявить познавательную активность, творчество, креативность при обсуждении и обыгрывании проблемных вопросов.

На протяжении занятия была показана межпредметная связь ОБЖ с дисциплинами история, география, обществознание, русский язык.

Метапредметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

Анализ уровня реализации воспитательного аспекта урока

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,

понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:

1) В познавательной сфере:

– знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства.

2) В ценностно-ориентационной сфере:

умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

В итоге урока сформулировал вывод по теме, проанализировал работу обучающихся, оценил их. 

Рефлексия прошла в форме самоанализа

В целом считаю, что урок цели достиг, удалось реализовать поставленные задачи, некоторые обучающиеся показали хорошее качество знаний. В ходе занятия проявляли активность, заинтересованность, пытались выражать свою позицию и формулировать верные выводы.

Планирование дальнейшей работы с учетов недочетов

Заключительный этап открытого урока имел своей целью дать анализ и самоанализ  в достижении цели и наметить перспективу дальнейшей работы. Показателями реального результата и решения данной задачи -это адекватность самооценки обучаемых выраженной в оценки преподавателя, а также  в получении обучаемыми  информации о конкретных результатах проведенного занятия, открытость в своих действиях, прогнозирование способов саморегуляции .Больше использовать дифференцированный подход к каждому обучающемуся.

 

Преподаватель -организатор  ОБЖ                                             А.И.Васин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...