открытый урок
план-конспект урока по обж
На протяжении занятия была показана межпредметная связь ОБЖ с дисциплинами история, география, обществознание, русский язык.
Метапредметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_terrorizm.docx | 27.63 КБ |
samoanaliz_terrorizm_obzh.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЖ
«Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника»
Выполнил: Васин А.И. преподаватель ОБЖ
с. Иволгинск
2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий отделом по НМР
__________Т.Д. Тугутова
«__»_____________2018г.
План- урока
Тема : Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.
Цели урока:
-Раскрыть понятие «терроризм», « террор», «международный терроризм» закрепить понятие «глобализация»;
-Изучить причины и цели международного терроризма; осуществить поиск путей решения данной проблемы;
- Совершенствовать навыки работы со справочной, литературой, развивать мышление обучающихся;
- Продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию.
-Воспитывать чувство ответственности обучающихся за судьбу человечества.
Задачи:
Личностная : Воспитать чувство ответственности, за себя и окружающих, дать представление об основных методах защиты и поведения при захвате в заложники.
Метапредметная: Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;
продолжить формирование умений и навыков защиты, на использование элементов причинно-следственного анализа.
Предметная: Получение обучающимся знаний и умений в ориентировании и действиях в экстремальных и чрезвычайных условиях.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: теоретический.
Методы урока: словесный, наглядный, частично - поисковый
Педагогические технологии: проблемные.
Комплексно–методическое обеспечение урока: учебники, справочная литература, плакаты, наглядные пособия, ноутбук, видеопроектор.
Структурная часть урока | Цели | Методы | Формы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Организа ционная часть | Целевая установка урока | Словесные методы | Фронтальная | 1.Приветствует. 2.Определяет отсутствующих. 3. Проверяет готовность группы к уроку. 4. Организует внимания, подводит обучающихся к определению изучаемой темы. 5.Сообщают тему урока : Терроризм. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. 3.Предлагают тему урока, планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока. |
2.Этап всесторон ней проверки знаний | Проверка знаний по пройденной теме | Репродуктивный. Методы формирования познавате льного интереса | Групповая, индивидуальная | 1. Выявляет факт выполнения домашнего задания. 2. Организует учебную деятельность в форме устного опроса. 1.Задачи РСЧС. 2. Кто обучает население по защите от ЧС 3.Что такое индивидуальная и коллективная зашита населения. 4. Определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся. 5. Использует взаимопомощь и самоконтроль обучающихся. | 1Проверяют тетради друг у друга. 2.Осуществляют самопроверку по эталону. 3.Рецензируют ответы, дополняют, высказывают свою точку зрения. 4. Активно участвуют в ходе проверки знаний отдельных обучающихся. 5.Осознают взаимосвязь домашнего задания с результатами своего обучения |
3. Этап усвоения новых знаний. | Сформировать представления о работе коробки передач | Метод демонстраций, иллюстраций. | Индивидуальная, фронтальная | 1. Формулирует учебную тему: 2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления. 3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует студентов к его освоению. *Устные вопросы: - Что такое терроризм. -Какие существуют виды терроризма -Как Вы думаете какова история зарождения терроризма. -Что такое терроризм на современном этапе. -Каковы же цели и требования террористов. -Какие методы применяют террористы. - Какие способы борьбы с террором ВЫ знаете. -Какие национальные организации ведут борьбу с терроризмом. - Какие основные задачи возложены на военные ведомства различных стран по противодействию международному терроризму. *Инструктирование по теме: -закрепление нового материала. Задание: Ситуационные задачи 1.Вы обнаружили подозрительный пакет на автовокзале. -Ваши действия 2.Вас захватили в заложники в колледже -Ваши действия | 1. Слушают, отвечают 2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться. 3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы. 4. Задают вопросы. 5.Воспринимают и перерабатывают информацию. 6.Обобщают, сравнивают, обобщают. 7.Оценивают обстановку и принимают решение. |
4. Этап закрепления новых знаний | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и коррекция знаний. | Методы контроля, самоконтроля, эвристический. | Групповая |
Работа в группах: 1.Выполнение мини- тестов письменно 2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы студентов. 3. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний студентов. 4. Развивает аналитические умения и навыки | 1. Смотрят фильм 2.Воспроизводят основные идеи нового материала 3. Отвечают на дополнительные вопросы. 4.Развивают аналитические умения и навыки путем взаимопроверок мини-теста. |
5. Этап подведения итогов и д/з | Анализ и оценка достижения целей | Методы рефлексии | Фронтальная | 1. Подводит итоги урока. Террор – как социальное явление. Проводит рефлексию нового материала : 1.Прошу Вас назвать три глагола по изучаемой теме/ Читаю, пишу, размышляю и.т. д./ 2. Мотивирует д/з. интернет, БЖД стр.101-103, справочная литература. 3. Инструктирует выполнение д/з- 4. Проверяет как поняли выполнение д/з: | 1. Записывают, слушают. 2. .Выполняют рефлексию. 3Отвечают и дают самооценку. 4.Задают вопросы, осмысливают выполнение домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по ОБЖ на тему «Понятие о терроризме. Современный терроризм (Действия при террористических актах)»
Целью урока является развитие навыков и умений действовать в экстремальных ситуациях различного характера.
Обоснование типа занятия и его структуры
Перед собой и обучающимися поставил следующие цели: образовательная- сформировать и совершенствовать знания и умения о правилах поведения при террористических актах.
развивающая: развивать навыки и умения действовать в экстремальных ситуациях различного характера.
воспитательная: формировать у обучающихся стремление к постоянному развитию личностных способностей и творческой инициативы, самостоятельности, навыки сотрудничества.
Методы и приёмы используемые на уроке (элементы лекции, беседы, обсуждение проблемных вопросов по теме, постановка пред обучающимися определенной задачи, использование элементов игровой методики и видео-материала)
Вид контроля: Устный опрос; выполнении заданий; работа с таблицами;
Методы урока: частично-поисковый, словесный, наглядный, иллюстрационный, репродуктивный, дидактический
Учет психологических особенностей группы. Социально-психологическая особенность группы как форма организации учебной деятельности. Социальная ситуация развития обучаемых. Разрешение проявлений конфликтных ситуаций в коллективе. Снятие внутреннего напряжения и взаимопонимание.
Целеполагание: занятие определяет характер взаимодействия преподавателя и обучаемого на занятии, а так же реализует не только действия преподавателя, но и действия обучаемого.
Умение анализировать обучающего аспекта
Работу с обучающимися на занятии я организовал фронтально и в группах. Группы получили задания, в которых должны были проявить познавательную активность, творчество, креативность при обсуждении и обыгрывании проблемных вопросов.
На протяжении занятия была показана межпредметная связь ОБЖ с дисциплинами история, география, обществознание, русский язык.
Метапредметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.
Анализ уровня реализации воспитательного аспекта урока
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами освоения обучающимися базового уровня по данной теме являлись:
1) В познавательной сфере:
– знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства.
2) В ценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
В итоге урока сформулировал вывод по теме, проанализировал работу обучающихся, оценил их.
Рефлексия прошла в форме самоанализа
В целом считаю, что урок цели достиг, удалось реализовать поставленные задачи, некоторые обучающиеся показали хорошее качество знаний. В ходе занятия проявляли активность, заинтересованность, пытались выражать свою позицию и формулировать верные выводы.
Планирование дальнейшей работы с учетов недочетов
Заключительный этап открытого урока имел своей целью дать анализ и самоанализ в достижении цели и наметить перспективу дальнейшей работы. Показателями реального результата и решения данной задачи -это адекватность самооценки обучаемых выраженной в оценки преподавателя, а также в получении обучаемыми информации о конкретных результатах проведенного занятия, открытость в своих действиях, прогнозирование способов саморегуляции .Больше использовать дифференцированный подход к каждому обучающемуся.
Преподаватель -организатор ОБЖ А.И.Васин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...