Взрывы в местах массового скопления людей
план-конспект урока по обж (6 класс)
Конспект урока в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vzryvy_v_mestah_massovogo_skopleniya_lyudey.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОБЖ (6 класс).
Тема: «Взрывы в местах массового скопления людей».
Цели урока:
Образовательные:
- актуализировать, систематизировать знания о защите от терроризма;
- обобщить умения и навыки учащихся;
- научить решать практические задания-ситуации;
- научить правильным действиям при угрозе взрыва в местах массового скопления людей;
- дать знания учащимся о правилах безопасного поведения в местах массового скопления людей;
Развивающие:
- развить навыки определения опасности;
- развить логическое мышление и реакцию.
Воспитательные:
- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;
- воспитать умение работать в команде для достижения цели.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, тетрадь, плакаты, презентация.
План урока:
№ | Этапы урока | Содержание(цель) этапа | Время (мин) |
1. | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | 1 |
2. | Проверка домашнего задания | Проверить знания учащихся по безопасному поведению в общественных местах. | 4 |
3. | Фронтальная беседа | Актуализировать имеющиеся у учащихся знания о терроризме | 5 |
4. | Сообщение нового материала | Сообщить учащимся информацию о взрывах в местах массового скопления людей | 10 |
4. | Самостоятельная работа по реализации проектной деятельности учащихся в виде исследования | Выступление учащихся с подготовленными к уроку минипроектами | 6 |
5. | Самостоятельная работа учащихся в группах | Деление класса на две команды и выполнение проверочного теста | 6 |
6. | Подведение итогов урока | Обобщить теоретически сведения, полученные на уроке | 5 |
7. | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания | 2 |
8. | Творческая работа учащихся | Учащимся предлагается придумать и нарисовать памятку по безопасному поведению в местах массового скопления людей | 6 |
На мультимедийной доске:
Число, месяц год
Классная работа
Тема урока
Цели урока
Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Что вы знаете о терроризме?
- Как должен вести себя человек в момент захвата террористами здания или транспортного средства?
- Назовите основные правила заложников, захваченных террористами.
- Как должны вести себя заложники во время операции по их освобождению?
Решение ситуативной задачи.
Ребята, недавно в журнале «Школьник» я прочитала статью. Послушайте пожалуйста. В редакцию журнала пишет ученица 7 класса московской школы Лена. «Недавно мы с подругой Наташей ехали в метро. Напротив нас сидел мужчина кавказской внешности. На станции Авиамоторная он вышел. Мы с подругой заметили, что он забыл черный пакет. Но возвращать хозяина забытых вещей было уже поздно. Поезд стрелой мчался дальше. Наташа замешкалась и сказала, что это очень подозрительно. Я продолжала слушать музыку и даже внимания не обращала на то, что мне говорила подруга. Она начала дергать меня за руку и говорить, что ей страшно. Я ответила, что это обычная ситуация, люди часто забывают вещи. Но Наташа на этом не успокоилась. Она встала с места, подошла ко взрослому мужчине и обратила его внимание на подозрительный пакет. Мне в тот момент стало очень стыдно за подругу. И я незаметно вышла на следующей станции… Уж которую неделю мы не общаемся с подругой. Разобиделась. И все из-за какого-то черного пакета…
Вопросы для обсуждения:
- Скажите пожалуйста, можно ли назвать мнение Лены ошибочным? Ведь она считает, что ссора произошла из-за «какого-то пакета». Или проблема намного глубже?
- А поведение Наташи было действительно странным? Правильно ли поступила девочка?
- Изложение нового материала
Подумайте ребята, где ещё можно столкнуться с такой ситуацией? Приведите примеры опасных мест. (Обсуждение)
Сегодня на уроке мы поговорим о безопасности в местах массового скопления людей. Вспомним основные правила поведения при угрозе террористического акта. Узнаем, как должен действовать человек при непосредственной угрозе взрыва.
Запишите тему урока.
- Работа по теме урока
Как вы думаете какова цель террористических актов в местах массового скопления людей? (Такие акции, ребята, приводят к многочисленным жертвам, а, следовательно, вызывают страх и панику среди населения, дестабилизируют ситуацию в городе, стране. Находясь в таких местах необходимо проявлять повышенную бдительность, обращать внимание на поведение людей, на оставленные без присмотра вещи. Это могут быть пакеты, коробки, сумки, свертки и другие вещи).
К нашему уроку вы подготовили мини-проекты о последних трагических терактах, которые произошли в нашей стране.
(Выступление учащихся) 3 проекта
1-е выступление.
«Невский экспресс-2». Ноябрь 2009 года. Взорван поезд на 285-м километре октябрьской железной дороги. Электровоз, 12 вагонов сошли с полотна дороги. Погибли 28 человек, более 90 ранено. (Фото)
2-е выступление.
29 марта 2010 года в 7:56 по московскому времени произошёл взрыв на станции метро «Лубянка», во втором вагоне. Ещё один взрыв в 8:37 произошёл на станции «Парк Культуры». В результате терактов погибло 40 человек, 85 ранено. Сотрудники правоохранительных органов установили личность одной из смертниц, устроивших теракты в московском метро. Взрыв на станции «Парк Культуры» произвела 17-летняя уроженка Хасавюртовского района Дагестана Джанет Абдурахманова — вдова главаря дагестанских боевиков Умалата Магомедова по прозвищу Аль-Бара. Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. (Фото)
4-е выступление.
24 января в Москве в аэропорту Домодедово в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник. По данным Минздравсоцразвития РФ, в зале находились граждане РФ и других стран. Погибло 37 человек, госпитализировано 117.
Гражданство | Госпитализированные[62] | |
27+2 | 57 | |
2 | 8 | |
2 | — | |
1 | 1 | |
1 | 1 | |
1 | — | |
1 | — | |
— | 2 | |
— | 1 | |
— | 1 | |
— | 1 | |
— | 1 | |
— | 1 | |
Нет сведений | — | 41 |
Всего | 37 | 117 |
5-е выступление.
21 октября 2013 года в 14.05 в Красноармейском районе Волгограда произошел взрыв в салоне пассажирского автобуса. Взрывное устройство привела в действие террористка-смертница. В результате шесть человек погибли на месте, число пострадавших составило 41 человек, 15 из которых дети в возрасте до 18 лет. 29 декабря в результате теракта на железнодорожном вокзале в Волгограде погибли 17 и пострадали около 50 человек. Причиной взрыва стала бомба, сработавшая в руках предполагаемого террориста перед рамкой металлоискателя. На следующий день, утром 30 декабря, 15 человек погибли при взрыве в троллейбусе.
Почтить память жертв теракта минутой молчания.
Давайте подумаем. Как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например заметить оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие признаки могут указывать на возможную установку взрывного устройства? (Ответы: подозрительный треск, запах гари, дым, тиканье часового механизма, приемные антенны в местах, где они неуместны, натянутые проволока или шнур.
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).
Физкультурная минутка (зарядка под музыку)???
Для закрепления пройденного материала давайте поработаем в группах (разделитесь пожалуйста на 3 группы). Каждой группе необходимо составить памятку защиты от взрыва в местах массового скопления людей или нарисовать рисунок.
В целях защиты от взрыва запрещается:
- трогать и перемещать подозрительный предмет;
- заливать его жидкостями, засыпать порошками (грунтом) и накрывать материалами этот предмет;
- пользоваться электрорадио аппаратурой вблизи данного предмета;
- оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие на предмет;
- осуществлять поиск других взрывоопасных предметов до прибытия специалистов;
- не допускать подобных действий со стороны других лиц.
Запомните как выглядит обнаруженный подозрительный предмет, место, где он лежит. Немедленно сообщите о находке в милицию по телефону: 02.
После окончания работы ученики зачитывают памятку, демонстрируют рисунки.
Рефлексия.
«Все в твоих руках»
- Когда до конца урока осталось десять минут учитель объявляет оценки за урок, задаёт домашнее задание: (Слайд №9)
Стр.112-119.
Запись в тетради.
Дополнительный материал к уроку:
Памятка для учащихся
Экстренные телефоны
г. Балашиха
Служба | МТС | Билайн | Мегафон | Другие операторы |
Единая служба спасения Московской области | 112 | 112 | 112 | 112 |
Единый телефон пожарных и спасателей г. Балашихи | 010, 011 | 001 | 010 | 010, 001 |
Полиция г. Балашихи | 020, 022 | 002 | 020 | 020, 002 |
Скорая помощь г. Балашихи | 030, 033 | 003 | 030 | 030, 003 |
Аварийная газовая служба г. Балашихи | 040, 044 | 004 | 040 | 040, 004 |
Телефоны доверия при нарушении прав человека в г Балашиха. ... +7 495 524-11-45 | ||||
Дополнительный материал к уроку:
Памятка для учащихся
Экстренные телефоны
г. Балашиха
Служба | МТС | Билайн | Мегафон | Другие операторы |
Единая служба спасения Московской области | 112 | 112 | 112 | 112 |
Единый телефон пожарных и спасателей г. Балашихи | 010, 011 | 001 | 010 | 010, 001 |
Полиция г. Балашихи | 020, 022 | 002 | 020 | 020, 002 |
Скорая помощь г. Балашихи | 030, 033 | 003 | 030 | 030, 003 |
Аварийная газовая служба г. Балашихи | 040, 044 | 004 | 040 | 040, 004 |
Телефоны доверия при нарушении прав человека в г Балашиха. ... +7 495 524-11-45 |
Дополнительный материал к уроку:
Памятка для учащихся
Экстренные телефоны
г. Балашиха
Служба | МТС | Билайн | Мегафон | Другие операторы |
Единая служба спасения Московской области | 112 | 112 | 112 | 112 |
Единый телефон пожарных и спасателей г. Балашихи | 010, 011 | 001 | 010 | 010, 001 |
Полиция г. Балашихи | 020, 022 | 002 | 020 | 020, 002 |
Скорая помощь г. Балашихи | 030, 033 | 003 | 030 | 030, 003 |
Аварийная газовая служба г. Балашихи | 040, 044 | 004 | 040 | 040, 004 |
Телефоны доверия при нарушении прав человека в г Балашиха. ... +7 495 524-11-45 |
Дополнительный материал к уроку:
Памятка для учащихся
Экстренные телефоны
г. Балашиха
Служба | МТС | Билайн | Мегафон | Другие операторы |
Единая служба спасения Московской области | 112 | 112 | 112 | 112 |
Единый телефон пожарных и спасателей г. Балашихи | 010, 011 | 001 | 010 | 010, 001 |
Полиция г. Балашихи | 020, 022 | 002 | 020 | 020, 002 |
Скорая помощь г. Балашихи | 030, 033 | 003 | 030 | 030, 003 |
Аварийная газовая служба г. Балашихи | 040, 044 | 004 | 040 | 040, 004 |
Телефоны доверия при нарушении прав человека в г Балашиха. ... +7 495 524-11-45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в местах массового скопления людей
В памятке перечислены необходимые действия в чрезвычайных ситуациях в местах массового скопления людей...
консультация для родителей по безопасности в местах массового скопления людей
Консультация для родителей.Места массового скопления людей Бывают случая когда мы принимаем решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вм...
Места скопления нефти
На заре развития нефтяной промышленности поиск месторождений нефти и газ велся по существу вслепую. В США, например, в те годы возник даже специальный термин – «метод дикой кошки»: искали по чутью, ин...
Взрывы в местах массового скопления людей.
Творческая работа на тему "Взрывы в местах массового скопления людей" выполнена в виде презентации с целью оказания практической и методической помощи учителю или педагогу-организатору предмета ОБЖ пр...
Конспект урока "Страхование и его место в жизни людей"
Конспект урока по обществознанию "Страхование и его место в жизни людей". Учебник: И.П. Насонова. Обществознание: Экономика вокруг нас. 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2011....
Обеспечение личной безопасности в местах массового скопления людей
Обеспечение личной безопасности в местах массового скопления людей. Правила поведения в толпе...
Тема урока: «Действия при пожаре, обрушении конструкций в общественных местах и на объектах с массовым пребыванием людей»
Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащих...