Урок ОБЖ "Туризм как вид активного отдыха"
учебно-методическое пособие по обж (6 класс)
Предварительный просмотр:
План урока:
1Организационный момент:
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
(слайд 1 колокольчик)
- Здравствуйте, меня зовут Александр Сергеевич, и этот урок мы проведем вместе.
2. ЭкспериментА сейчас я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. (слайд 2 верёвки)
- У меня в руках веревки, связанные между собой узлами, которые на первый взгляд очень прочные. Теперь я предлагаю двум парам учащихся проверить узлы на прочность.
- Кто желает??? Согласно технике безопасности попрошу вас надеть перчатки.
- Как вы думаете, почему во втором случае у нас не произошло развязывания веревок?(Дети отвечают)
- В первом случае узел был связан не до конца, другими словами не правильно, а во втором правильно, называется этот узел «греп-вайн» и предназначен он для связывания двух веревок одинакового диаметра.
- Как вы думаете, где и для чего мы можем использовать различные узлы и веревки, которые продемонстрированы на стенде? (ответы обучающихся)
Микро итог
- А ещё мы используем различные узлы и веревки в туризме
(слайд 3 фото детей)
Сообщение темы и цели
- Можем ли мы отдых в горах или в лесу считать туризмом? (ответы обучающихся)
- Скажите о чем сегодня с вами мы будем говорить на уроке? (ответы обучающихся)
- Да. Тема нашего урока «Туризм как вид активного отдыха».
(слайд 4тема)
- Для каждого человека понятие туризма индивидуально. Скажите, что для вас значит слово туризм? (ответы детей)
- Совершенно верно, туризм - это и путешествие, и отдых, и спорт, но прежде всего это здоровье).
Давайте обратимся к словарю Ожегова (на слайде):
(слайд 5 определение)
ТУРИЗМ
1. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.
2. Вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.
- А какую цель урока поставим перед собой? (ответы детей)
-Да, узнать, что такое активный туризм.
(слайд 6 цель)
Работа по теме урока
-Туризм можно разделить на следующие виды:
-познавательный;
-религиозный;
- оздоровительный;
-рекреационный
- активный.
Работа в парах
- А теперь давайте поработаем в парах.
У вас на партах лежит опорный конспект.
Найдите определение видов туризма. Чья пара готова, поднимите руку.
- Чем занимаются люди при познавательном туризме?
(слайд 7)
- Что значит паломнический туризм?
(слайд 8)
- Какую роль играет в жизни оздоровительный туризм?
(слайд 9)
- А при каком виде туризма можно ничего не делать?
(слайд 10)
- Что же такое активный туризм?
(слайд 11)
- Чем занимаются люди во время активного туризма?
-Во время охоты, какие препятствия преодолевают люди?
(слайд 12 фото детей)
- Во время занятий активным туризмом, людям приходится преодолевать разные препятствия, а для этого им необходимо использовать специальное страховочное снаряжение, которое мы сейчас рассмотрим.
Демонстрация снаряжения
-Для этого мне нужен помощник. Прошу, желающего подойти ко мне. (выходит, одевает систему, рассказ о снаряжении).
- Давайте попробуем применить его на практике.
Работа в группах
- Сейчас мы поработаем в группе.
Задача одной из группы подняться по веревке,
другой спуститься,
а третьей пройти навесную переправу.
- Перед вами на партах лежит разное спортивное снаряжение. Предлагаю объединиться в группы, по наличию одинакового оборудования. (Двое из участников команды будут держать веревку, остальные преодолевать препятствие).
- Вы успешно справились с заданием, займите свои рабочие места.
Сейчас мы с вами продемонстрировали один из подвидов активного туризма, который называется спортивным. Я желаю вам быть туристами. А каким видом туризма заняться решайте сами?
(слайд 13 Крымский мост)
Рефлексия
- Вы знаете, что с 2014 года к России присоединился Крым, являющийся туристической зоной, к которой пролегает Крымский мост,самый длинный в Европе, построенный в этом году. Давайте и мы попробуем построить мост успеха нашего урока.
(слайд 14)
Для начала продолжите фразу об уроке:
- Я знаю…
- Я запомнил (а)…
- Мне пригодится…
- У каждого из вас на парте лежат две веревки разной длины. Если вам было понятно и интересно, соедините перила моста длинной веревкой, если нет, то к нижней части моста закрепите короткую веревку. Прошу всех выйти и построить его. (Мы видим наш мост надежный и крепкий) (мы видим наш мост крепкий, но есть небольшие недоработки, которые устраним на следующих занятиях).
Выставление оценок
- За работу на уроке оценки получили …………….
(слайд 15)
Домашнее задание: напишите сочинение - рассуждение на тему: «Почему я хотел бы заняться туризмом?»
(слайд 16)
- Закончить урок хочу словами английского писателя философа Гилберта Кита Честортона. «Путешественник видит то, что видит, а турист, то, что он хочет видеть».
Урок окончен, спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узел двойной булинь Узел проводник-восьмерка
Туризм как вид активного отдыха.
Со словаря С.И.Ожегова: ТУРИЗМ, -а, м. 1. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. 2. Вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.
Цель: узнать, что такое активный туризм.
Познавательный
Религиозный или паломнический
Оздоровительный
Рекреационный
Активный
Продолжите фразу: - Я знаю… - Я запомнил (а)… - Мне пригодится…
Домашнее задание: Напишите сочинение - рассуждение на тему: «Почему я хотел бы заняться туризмом?»
« Путешественник видит то, что видит, а турист, то, что он хочет видеть» Гилберт Кит Честертон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Организация активного отдыха школьников в семье"
В нашей стране физическому воспитанию подрастающего поколения придается большое значение. Занятия физической культурой включены в учебные планы дошкольных учреждений, школ, училищ, высших учебных заве...
Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе
Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне...
Презентация по теме: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе, 6класс
Данна презентация служит демонстрационным материалом к уроку 6 класса по теме: "Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе"...
Организация оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма в летний период
Современные тенденции в развитии подросткового отдыха и туризма свидетельствуют о возрастающем его влиянии. Становится очевидным превращение подросткового туризма и активного летнего отдыха в кр...
«Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования»
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является, прежде всего, важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и др...
Сочетание волонтерской деятельности и активного отдыха учащихся в период летней оздоровительной кампании
из опыта организации работы школьного волонтерского отряда «Руки добра»...
социальный проект Школьный двор - место активного отдыха населения
выигран грант на 90000 рублей из республиканского субсидия...