Урок ОБЖ "Туризм как вид активного отдыха"
учебно-методическое пособие по обж (6 класс)

Заблоцкий Александр Сергеевич

Туризм как вид активного отдыха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh_.docx18.45 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

План урока:

 1Организационный момент:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(слайд 1 колокольчик)

- Здравствуйте, меня зовут Александр Сергеевич,  и этот урок мы проведем вместе.

2. ЭкспериментА сейчас я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. (слайд 2 верёвки)

- У меня в руках веревки,  связанные  между собой узлами, которые на первый взгляд очень прочные. Теперь я предлагаю двум парам учащихся проверить узлы на прочность.

- Кто желает??? Согласно технике безопасности попрошу вас надеть перчатки.

- Как вы думаете,  почему во втором случае у нас не произошло развязывания веревок?(Дети отвечают)

- В первом случае узел был связан не до конца, другими словами не правильно, а во втором правильно, называется этот узел «греп-вайн» и предназначен он для связывания двух веревок одинакового диаметра.

- Как вы думаете, где и для чего мы можем использовать различные узлы и веревки, которые продемонстрированы на стенде? (ответы обучающихся)

Микро итог

        - А ещё мы используем  различные узлы и веревки в туризме

(слайд 3 фото детей)

Сообщение темы и цели

- Можем ли мы отдых в горах или в лесу считать туризмом? (ответы обучающихся)

- Скажите о чем сегодня с вами мы будем говорить на уроке? (ответы обучающихся)

- Да. Тема нашего урока «Туризм как вид активного отдыха».

(слайд 4тема)

- Для каждого человека понятие туризма индивидуально. Скажите, что для вас значит слово туризм? (ответы детей)

- Совершенно верно, туризм  - это и путешествие, и отдых, и спорт, но прежде всего это здоровье).

Давайте обратимся к словарю Ожегова (на слайде):

(слайд 5 определение)

ТУРИЗМ          

 1. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.

  2. Вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.

 - А какую цель урока поставим перед собой? (ответы детей)

 -Да, узнать, что такое активный туризм.

(слайд 6 цель)

Работа по теме урока

 -Туризм можно разделить на следующие виды:

-познавательный;

-религиозный;

- оздоровительный;

-рекреационный

 - активный.

Работа в парах

 - А теперь давайте поработаем в парах.

У вас на партах лежит опорный конспект.

Найдите определение видов туризма. Чья пара готова, поднимите руку.

- Чем занимаются люди при познавательном туризме?

(слайд 7)

- Что значит паломнический туризм?

(слайд 8)

- Какую роль играет в жизни оздоровительный туризм?

(слайд 9)

- А при каком виде туризма можно ничего  не делать?

(слайд 10)

- Что же такое активный туризм?

(слайд 11)

- Чем занимаются люди во время активного туризма?

-Во время охоты, какие препятствия преодолевают люди?

(слайд 12 фото детей)

 - Во время занятий активным туризмом, людям приходится преодолевать разные препятствия, а для этого им необходимо использовать специальное страховочное снаряжение, которое мы сейчас рассмотрим.

Демонстрация снаряжения

 -Для этого мне нужен помощник. Прошу, желающего подойти ко мне. (выходит, одевает систему, рассказ о снаряжении).

- Давайте попробуем применить его на практике.

Работа в группах

          - Сейчас мы поработаем в группе.

Задача одной из группы подняться по веревке,

 другой спуститься,

 а третьей пройти навесную переправу.

 -  Перед вами на партах лежит разное спортивное снаряжение. Предлагаю объединиться в группы, по наличию одинакового оборудования. (Двое из участников команды будут держать веревку, остальные преодолевать препятствие).

- Вы успешно справились с заданием, займите свои рабочие места.

Сейчас мы с вами продемонстрировали один из подвидов активного туризма, который называется спортивным. Я желаю вам быть туристами.  А каким видом туризма заняться решайте сами?

(слайд 13 Крымский мост)

Рефлексия

- Вы знаете, что с 2014 года к России присоединился Крым, являющийся туристической зоной, к которой пролегает Крымский  мост,самый  длинный  в Европе, построенный в этом году. Давайте и мы  попробуем построить мост успеха нашего урока.

(слайд 14)

Для начала продолжите фразу об уроке:

- Я знаю…

- Я запомнил (а)…

- Мне пригодится…

 - У каждого из вас на парте лежат две веревки разной длины. Если вам было понятно и интересно, соедините перила моста длинной веревкой, если нет, то к нижней части моста закрепите короткую веревку. Прошу всех выйти и построить его. (Мы видим наш мост надежный и крепкий) (мы видим наш мост крепкий, но есть небольшие недоработки, которые устраним на следующих занятиях).

 Выставление оценок

 - За  работу на уроке оценки получили …………….

(слайд 15)

Домашнее задание: напишите сочинение - рассуждение на тему:  «Почему я хотел бы заняться туризмом?»

(слайд 16)

 - Закончить урок хочу словами английского писателя философа Гилберта Кита Честортона. «Путешественник видит то, что видит, а турист, то, что он хочет видеть».

Урок окончен, спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Узел двойной булинь Узел проводник-восьмерка

Слайд 4

Туризм как вид активного отдыха.

Слайд 5

Со словаря С.И.Ожегова: ТУРИЗМ, -а, м. 1. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. 2. Вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.

Слайд 6

Цель: узнать, что такое активный туризм.

Слайд 7

Познавательный

Слайд 8

Религиозный или паломнический

Слайд 9

Оздоровительный

Слайд 10

Рекреационный

Слайд 11

Активный

Слайд 14

Продолжите фразу: - Я знаю… - Я запомнил (а)… - Мне пригодится…

Слайд 15

Домашнее задание: Напишите сочинение - рассуждение на тему: «Почему я хотел бы заняться туризмом?»

Слайд 16

« Путешественник видит то, что видит, а турист, то, что он хочет видеть» Гилберт Кит Честертон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация активного отдыха школьников в семье"

В нашей стране физическому воспитанию подрастающего поколения придается большое значение. Занятия физической культурой включены в учебные планы дошкольных учреждений, школ, училищ, высших учебных заве...

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха   на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне...

Презентация по теме: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе, 6класс

Данна презентация служит демонстрационным материалом к уроку 6 класса по теме: "Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе"...

Организация оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма в летний период

Современные тенденции в развитии  подросткового отдыха и туризма свидетельствуют о возрастающем его влиянии. Становится очевидным превращение подросткового туризма и активного летнего отдыха в кр...

«Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования»

Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является, прежде всего, важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и др...

Сочетание волонтерской деятельности и активного отдыха учащихся в период летней оздоровительной кампании

из опыта организации работы школьного волонтерского отряда «Руки добра»...

социальный проект Школьный двор - место активного отдыха населения

выигран грант на 90000 рублей из республиканского субсидия...