«Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования»
опыты и эксперименты по физкультуре по теме
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является, прежде всего, важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры.
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать, полезен - он необходим каждой развивающейся личности, ибо, как сказал Гете, - "Без странствований не создается ни одна индивидуальность".
В школе туризм может именоваться не только школьным, но и педагогическим туризмом.
Для детей туризм - способ (форма) активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенною образа жизни. А для учителей он - средство, способ лучше, глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие.
И те и другие понимают, что туризм не просто развлечение, что в нем нельзя провести четкую разделительную черту между "делом и потехой". Если и квалифицировать туризм как отдых, то это не тот отдых, от которого, по выражению Н.К. Крупской, можно только "устать и поглупеть".
Одна из функций туризма состоит в том, чтобы снять утомление, дать человеку физическую и психологическую разрядку, что способствует восстановлению и дальнейшему развитию его физических и духовных сил. При этом следует учитывать и факторы более широкого назначения, а именно: перемена занятий (самый универсальный фактор отдыха); непринужденность и нерегламентированность общения; движение; общественно полезная работа на время туристских мероприятий. Здесь важно то, что туристская работа достаточно разносторонняя и сочетает в себе удовлетворение потребностей людей в отдыхе и здоровом развлечении с просветительными и воспитательными задачами.
В походе, как на рентгене, ребенок виден насквозь, вся его жизнь там - быт, труд, преодоление трудностей и лишений, интеллектуальный процесс, коммуникабельность, ментальность, эмоциональность - все раскрывается до дна в живом общении. В обычной школьной жизни таких возможностей никогда не возникает. А доскональное знание педагога своих подопечных - непременное условие хорошей работы.
Объективно педагогический потенциал школьного туризма весьма велик. Несомненно, коэффициент полезного педагогического действия его зависит не столько от его "природных" свойств, сколько от подхода к нему организаторов, от их понимания, умения и опыта и этой области.
Повышает педагогическую значимость туризма самостоятельность ребят в походе, когда они решают вместе все вопросы жизни группы. Дети в походе сами варят пишу, сами раскладывают ее по мискам, ставят палатку, укладывают свой рюкзак, моют посуду и т.п.
Комфорт - враг воспитания. Он развращает и духовно сушит человека. А в туристском походе, смысл которого в испытании себя временным отказом от благ цивилизации, в проверке и закалке своего характера и борьбе с лишениями и трудностями автономного бытия, он просто абсурден.
Тяга к путешествиям дремлет почти в каждом ребенке. Ее лишь надо разбудить.
Как форма досуговой деятельности туризм очень полезен педагогике и поэтому он получил постоянную прописку в нашей школе.
Туристское общение имеет целью совместное освоение участниками ценностей туризма, обмен ими. В туристской деятельности это проявляется в избирательных и добровольных контактах, а именно в регулярных занятиях клубных комиссий и школ и в нерегламентированных групповых занятиях. Важнейшим аспектом туристской работы является социальное творчество, присущее в той или иной мере почти всем туристским занятиям и особенно активно развивающееся в туристских труппах. Их повседневная жизнь сама вырабатывает и развивает бескорыстие, коллективизм, стремление и умение сотрудничать, помогать товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turizm_kak_forma_aktivnogo_otdykha_i_dopolnitelnogo_obrazovaniya.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туризм как средство активного отдыха
Человек с рюкзаком на проселочной дороге или труднопроходимой таежной тропе — привычный персонаж современной жизни. Одни через снега и ледяные торосы пробиваются к Северному полюсу, другие карабкают...
Тема: «Развитие туризма и популяризация активного отдыха».
1.Введение Полноценное восстановление сил и работоспособности возможно только при обеспечении активного отдыха. Как же правильно организовать своё свободное время д...
Доклад на тему: "Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья.
В материале повествуется об оздоровительной ценности туристических походов...
Туризм - как вид активного отдыха
Туризм - как вид активного отдыха...
Возможности школьного туризма как средства интеграции основного и дополнительного образования в МАОУ "Курманаевская СОШ"
Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим прочные позиции в учебно-воспитательном процессе, осуществляющих ра...
Урок ОБЖ "Туризм как вид активного отдыха"
Туризм как вид активного отдыха...
Статья " Поход, как основная форма активного отдыха детей"
В данной статье кратко обозначена роль туризма и краеведения в познавательном развитии обучающихся; представлены формы и методы туристско-краеведческой деятельности, которые используются в развитии по...