методическая разработка "Семейный поход"
методическая разработка по обж

Михайлов Александр Васильевич

Мероприятие носит социальный характер и направлено на создание положительной динамики изменения семейного микроклимата, через активную физкультурно-оздоровительную работу.

Реализация данной методической разработки поможет учащимся в совершенствовании знаний по географии, биологии, ОБЖ и физкультуре. Помимо физического совершенства, учащиеся получают навыки определения сторон горизонта различными способами, определения расстояний до недоступных объектов, высоты объекта, ориентирования на местности, способам выживания, готовить пищу в полевых условиях и т.д. Но, главное, они учатся любить свой неповторимый край, край где родились и растут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_semeynyy_pohod.docx846.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ

«ПРЕОДОЛЕЙ СЕБЯ»

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_20191006_100903.jpg

Разработчик:

к.п.н. Михайлов Александр Васильевич,

педагог – организатор ОБЖ ВСОШ №3

 Высокогорского района РТ.

Участники:

 юнармейский отряд ВСОШ №3 -

члены клуба «Молодая Гвардия» и родители. 

с. Высокая Гора, 2019

Дата проведения: октябрь 2019 года  (дождь)

Место проведения:  лесо-парковая зона в районе с. Высокая Гора (загородная черта).

Длительность мероприятия:  6 часов

Расстояние до места проведения и обратно : 12 км.

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия учреждения образования и семьи, научить детей вести себя в лесу при неблагоприятных условиях,

Задачи:

 Образовательные:

- формировать элементарные знания и представления об автономном существовании в природе;

- формировать интерес к туризму, как средству активного семейного отдыха;

- приобщить родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.

Оздоровительные:

сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью;

- расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей на природе;

- научить взрослых проводить совместные подвижные мероприятия с ребёнком.

Воспитательные:

- воспитать умение преодолевать физические нагрузки, направленные на преодоление трудностей физического и психологического характера при неблагоприятных погодных условиях;

- воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Риски:

- родители не согласятся на участие в походе при неблагоприятных условиях;

- возможность простудных заболеваний у участников похода

Ожидаемый результат:

1.  Формирование у детей и взрослых культуры здорового образа жизни.

2.  Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях; родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к повышению темпов роста физической подготовленности детей.

4. Улучшение внутрисемейной атмосферы. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятий.

5. Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей;

Вводная часть

Мероприятие носит социальный характер и направлено на создание положительной динамики изменения семейного микроклимата, через активную физкультурно-оздоровительную работу. 

Реализация данной методической разработки поможет учащимся в совершенствовании знаний по географии, биологии, ОБЖ и физкультуре. Помимо физического совершенства, учащиеся получают навыки определения сторон горизонта различными способами, определения расстояний до недоступных объектов, высоты объекта, ориентирования на местности, способам выживания, готовить пищу в полевых условиях и т.д. Но, главное, они учатся любить свой неповторимый край, край где родились и растут. 

 В непосредственном контакте с природой, совместно преодолевая небольшие, но трудности, происходит физическая и духовная закалка ребят. Они учатся жить и работать в коллективе, самостоятельно решать возникающие проблемы. Учатся проявлять инициативу и, что гораздо труднее, подчинять свои интересы интересам коллектива.

Подготовка к походу.

 Для организации и проведения похода выходного дня необходима подготовка всех участников проекта.

Непосредственно перед походом проводится предварительная подготовка детей. Педагог обсуждает с детьми значение туристического похода, правила его проведения, содержание похода, обсуждает необходимое снаряжение и соответствующую одежду. В совместной деятельности педагог проводит наблюдение за природными объектами, рассматривает иллюстрационный материал, читает детям природоведческую литературу, проводит соответствующую физическую подготовку с учениками.

Перед походом важно провести беседу с родителями, особенно если дети и родители идут в поход первый раз. Родители принимают самое непосредственное участие в организации туристического похода. Они беседуют дома с детьми, настраивают их, делятся собственным опытом, готовят сухой паёк, выбирают одежду и обувь, поддерживают интерес к живой природе, желание больше знать и уметь самому. Поэтому педагог проводит необходимые консультации, индивидуальные беседы, и рассказывает родителям о том, как пройдёт поход, чем будут заниматься, что необходимо взять с собой. Подробная информация о походе заранее размещается на странице «В ГРУППЕ» и на информационных стендах. Вся проводимая предварительная работа направлена на взаимодоверие, взаимопонимание и взаимодействие учреждения образования и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

В подготовке и проведении похода могут участвовать два –три педагога. Каждый из них не только сопровождает детей, но и решает педагогические задачи. Педагоги организуют, проводят и участвуют в совместной спортивной деятельности детей и взрослых, начиная с отправления в дорогу и заканчивая уходом из леса.

Основная часть.

В день похода, родители и дети, педагоги, собираются на территории школы в заранее установленное время.

Сообщается маршрут похода, проводится инструктаж по технике безопасности (движение в колонне по улице, переходим дорогу, как ведем себя в лесу, напомнить детям, как правильно подобрать одежду и обувь, проверить экипировку (родители помогают детям).

Весь необходимый спортивный инвентарь, оборудование подбирается в зависимости от погоды, оговаривается и готовится с участниками похода накануне. Дети и взрослые с рюкзаками и спортивным инвентарём отправляются по маршруту движения.

Проходим 2000 метров до места дислокации.  Делаем небольшую остановку, проверяем состояние одежды и обуви.  Проходим до открытой поляны еще 4000 метров.

Родители и дети делятся на равные команды. Проводятся совместные эстафеты между командами.

Проведение спортивных состязаний:

  1.  Бег 60 метров;
  2. Стрельба из пневматической винтовки после бега – 10 метров;
  3. Разборка-сборка автомата;
  4. Методы разведение костра в сырую погоду;
  5. Определение местонахождения по компасу и карте;
  6. Спуск и подъём по крутому склону;
  7. Приготовление еды.
  8. Подвижные игры.

По окончании совместных эстафет дети и родители приступают к разведению костра.  Далее самостоятельная деятельность детей и взрослых.

Заключительная часть

Подводятся итоги совместного туристического похода, проводится награждение всех участников данного мероприятия.

 Дети и родители вместе собирают вещи, приводят в порядок территорию, и все дружно возвращаемся в школу (исходная точка).

Выводы:

Провести время со своими детьми - бесценно. Как привить детям любовь к родному краю? Как стать ближе со своими учениками? Как увидеть в глазах ребенка восторг от того, что он преодолел свой страх и робость? Нужно просто пойти с ним в поход! Здесь меняется его мировоззрение и в обычной жизни он начинает смотреть на трудности, когда они становятся препятствиями, совершенно другими глазами!

Семейные туристические походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и экологически развивают детей. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Педагогический опыт будет распространяться: на педсовете, методических объединениях, через публикации в педагогических журналах и сетевых сообществах.

ВМЕСТЕ МЫ ВСЁ ПРЕОДОЛЕЕМ!

Используемая литература:

А. А. Остапец. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации. — М., РМАТ, 2001. — 87 с.

Деев А.Л. Краеведение как средство формирования гражданственности школьников // Фундаментальные исследования. 2005. №4. С. 35

Имангулова Т.В., Омарова Н.А. Направления организации туристско-краеведческой деятельности в образовании: Материалы международной научно-практической конференции «Роль и задачи массового туристско-краеведческого движения в воспитании и оздоровлении населения», М: 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Первый крестовый поход"

Методическая разработка урока рекомендуется для 6 класса....

Методические и практические рекомендации по обеспечению мер безопасности при подготовке и проведении туристических походов и экскурсий со школьниками в оздоровительных лагерях.

Профилактические требования к организации и проведению туристских походов, экскурсий и путешествий с учащимися. При проведении туристских походов, особенно много­дневных, возникает много об...

Методический материал к игре "Мы идем в поход"

Данная разработка служит методическими рекомендациями для внеклассной работы по пешеходному туризму в 4-6 классах....

Методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ В ПОХОДЕ"

Материал содержит следующие разделы:1.Первая доврачебная помощь в условиях похода.личная гигиена туристаподготовка к походусамомассажсамоконтроль туристапотёртости и мозолиожогисолнечный и тепловой уд...

методические рекомендации по организации похода

Данные рекомендации помогут педагогическим работникам сформировать схему подготовки к туристическому походу....

Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"

Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....

Выступление на методическом семинаре "Системно-личностный поход в изучении английского языка в условиях реализации ФГОС"

"Формирование коммуникативой компетенции га уроках английского языка в 5 классе путём применения УУД. Работа в парах"...