План-конспект урока ОБЖ 7 класс (ФГОС)
методическая разработка по обж (7 класс)

Клеков Виктор Алексеевич

Предлагаемый материал будет полезен для преподавателей и учителей ОБЖ как вариант оформления плана-конспекта урока ФГОС (7 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клеков Виктор Алексеевич, ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга, преподаватель-организатор ОБЖ, Основы безопасности жизнедеятельности.

План-Конспект

урока по ОБЖ в 7 классе раздела 1 «Основы комплексной безопасности»

                                                               

Урок: 5 (7 класс)                                                                                                                             

Тема урока: Поражающие факторы опасных метереологических явлений и их последствия.

Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.

Задачи урока: (формирование УУД)

Личностные:

-формирование образа опасной и чрезвычайной ситуации природного характера;

Регулятивные:

-научится прогнозировать наступление чрезвычайной ситуации;

Коммуникативные:

-взаимодействие с другими людьми при выходе из опасной ситуации;

Познавательные:

-научится создавать модели чрезвычайной ситуации на природе.

Тип урока:  изучение новых знаний.

Формы работа учащихся:  урок – беседа.                                                 

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, рабочие тетради, учебник.

Учебные вопросы.

  1. Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
  2. Поражающие факторы и последствия ураганов.
  3. Поражающие факторы и последствия бурь.
  4. Поражающие факторы и последствия смерчей.

Ход  урока.

  1. Организационный момент. Постановка Цели и задач урока.

Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.

Задачи: Уяснить опасность поражающих факторов. Предвидеть последствия ЧС.

Пример: По степи следует со скоростью 50-60 км/час Смерч..и если на пути поселок..Что ожидать, какие будут последствия??

        

  1. Проверка домашнего задания. Повторение его. Переход к новому материалу.

Предложение: вспомним прошлый урок..Ураган, Буря, Смерчь – Что это..какие особенности..характеристики??

МЧС в природе:__

Далее рассмотрим вопросы урока.

        

  1. Доведение новых знаний.

Вопрос: Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.

__ Опасная ситуация: идет Гроза…мы вышли на улицу..

__ Чрезвычайная ситуация: Пожар в доме..мы остаемся закрытыми в квартире..

Вопрос: Поражающие факторы и последствия ураганов.

- Ураган (тайфун) — это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с., атмосферные вихри больших размеров. Ветры дуют из областей высокого давления в области низкого давления.

- Порывы ветра могут вызвать значительные повреждения. Вихри и ураганы разрушают дома, сносят мосты и другие конструкции, угрожают жизни людей, вызывают лесоповалы.

Вопрос: Поражающие факторы и последствия бурь.

- Буря — очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Различают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.

- Если ливень, длящийся 30-60 минут настолько сильный, что вода начинает поступать в подземные этажи, надо заблокировать попадание ее туда мешками с песком, приготовленными заблаговременно. Буре часто предшествует гроза, сильные электрические разряды молнии.

 

Вопрос: Поражающие факторы и последствия смерчей.

- Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемещения — 50—60 км/ч.. Смерчь представляет собой вертикальный крутящийся столб в воздухе, который зарождается под грозовой тучей и поднимает с земли все, что встречает на своем пути. 

- Своей мощью он вырывает из земли деревья, бетонные опоры, телеграфные столбы, срывает с домов крыши и вместе с крышей всасывает в себя предметы мебели, передвигает автомобили. Он создает среди людей панику своей мгновенной и наводящей ужас силой

  1. Задание на самостоятельный поиск и исследование нового материала.

- Доработать материал урока примерами из истории ЧС.

  1. Опрос для закрепления нового материала.

- Главные поражающие факторы Урагана.

- Основные поражающие факторы Бури.

- Основные поражающие факторы Смерча.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- эффективность работы на уроке.

- кание трудности с освоением материала?

 

  1. Выдача домашнего задания.

-Учебник с.30-36.

Преподаватель-организатор ОБЖ                                                 Клеков В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....