План-конспект урока ОБЖ 7 класс (ФГОС)
методическая разработка по обж (7 класс)
Предлагаемый материал будет полезен для преподавателей и учителей ОБЖ как вариант оформления плана-конспекта урока ФГОС (7 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока ОБЖ (ФГОС) 7 класс | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Клеков Виктор Алексеевич, ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга, преподаватель-организатор ОБЖ, Основы безопасности жизнедеятельности.
План-Конспект
урока по ОБЖ в 7 классе раздела 1 «Основы комплексной безопасности»
Урок: 5 (7 класс)
Тема урока: Поражающие факторы опасных метереологических явлений и их последствия.
Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.
Задачи урока: (формирование УУД)
Личностные:
-формирование образа опасной и чрезвычайной ситуации природного характера;
Регулятивные:
-научится прогнозировать наступление чрезвычайной ситуации;
Коммуникативные:
-взаимодействие с другими людьми при выходе из опасной ситуации;
Познавательные:
-научится создавать модели чрезвычайной ситуации на природе.
Тип урока: изучение новых знаний.
Формы работа учащихся: урок – беседа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, рабочие тетради, учебник.
Учебные вопросы.
- Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Поражающие факторы и последствия ураганов.
- Поражающие факторы и последствия бурь.
- Поражающие факторы и последствия смерчей.
Ход урока.
- Организационный момент. Постановка Цели и задач урока.
Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.
Задачи: Уяснить опасность поражающих факторов. Предвидеть последствия ЧС.
Пример: По степи следует со скоростью 50-60 км/час Смерч..и если на пути поселок..Что ожидать, какие будут последствия??
- Проверка домашнего задания. Повторение его. Переход к новому материалу.
Предложение: вспомним прошлый урок..Ураган, Буря, Смерчь – Что это..какие особенности..характеристики??
МЧС в природе:__
Далее рассмотрим вопросы урока.
- Доведение новых знаний.
Вопрос: Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
__ Опасная ситуация: идет Гроза…мы вышли на улицу..
__ Чрезвычайная ситуация: Пожар в доме..мы остаемся закрытыми в квартире..
Вопрос: Поражающие факторы и последствия ураганов.
- Ураган (тайфун) — это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с., атмосферные вихри больших размеров. Ветры дуют из областей высокого давления в области низкого давления.
- Порывы ветра могут вызвать значительные повреждения. Вихри и ураганы разрушают дома, сносят мосты и другие конструкции, угрожают жизни людей, вызывают лесоповалы.
Вопрос: Поражающие факторы и последствия бурь.
- Буря — очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Различают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.
- Если ливень, длящийся 30-60 минут настолько сильный, что вода начинает поступать в подземные этажи, надо заблокировать попадание ее туда мешками с песком, приготовленными заблаговременно. Буре часто предшествует гроза, сильные электрические разряды молнии.
Вопрос: Поражающие факторы и последствия смерчей.
- Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемещения — 50—60 км/ч.. Смерчь представляет собой вертикальный крутящийся столб в воздухе, который зарождается под грозовой тучей и поднимает с земли все, что встречает на своем пути.
- Своей мощью он вырывает из земли деревья, бетонные опоры, телеграфные столбы, срывает с домов крыши и вместе с крышей всасывает в себя предметы мебели, передвигает автомобили. Он создает среди людей панику своей мгновенной и наводящей ужас силой
- Задание на самостоятельный поиск и исследование нового материала.
- Доработать материал урока примерами из истории ЧС.
- Опрос для закрепления нового материала.
- Главные поражающие факторы Урагана.
- Основные поражающие факторы Бури.
- Основные поражающие факторы Смерча.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- эффективность работы на уроке.
- кание трудности с освоением материала?
- Выдача домашнего задания.
-Учебник с.30-36.
Преподаватель-организатор ОБЖ Клеков В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....