Методическая разработка занятия "Полезные и вредные привычки"
методическая разработка по обж
Цель: сформировать у детей отношение к полезным и вредным привычкам, представление о влиянии привычек на жизнь человека.
Задачи:
- показать, на какие группы делятся привычки, как их различать;
- объяснить, почему лучше формировать хорошие привычки, а не плохие;
- воспитывать устойчивость внимания, умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
- формировать диалогическую речь, совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vrednye_privychki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во 2 классе
ГБОУ СОШ №277
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Цель: сформировать у детей отношение к полезным и вредным привычкам, представление о влиянии привычек на жизнь человека.
Задачи:
- показать, на какие группы делятся привычки, как их различать;
- объяснить, почему лучше формировать хорошие привычки, а не плохие;
- воспитывать устойчивость внимания, умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
- формировать диалогическую речь, совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: проектор.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами поговорим о наших привычках.
Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)
У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя)
Какие ещё привычки вы знаете?
А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
Послушайте 2 отрывка:
« Коля, маленький лентяй ,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).
Это для него вредно или полезно?
Значит, как называются такие привычки ? (ВРЕДНЫЕ)
Послушайте ещё один отрывок:
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?
Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)
На какие 2 группы можно разделить все привычки?
У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
На экране написаны привычки. Давайте попробуем их сгруппировать в два столбика:
- постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор где попало
( Обсуждение и проверка выполнения задания.)
Давайте проверим, что у нас получилось.
Вывод:
Что такое вредные привычки? (приносят вред)
Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
Что такое полезные привычки? (приносят пользу)
Почему они полезные? (делают человека … )
А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.
Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я … (обжора)
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня… (грязнуля)
Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … (неряха)
Лежебока (с подушкой)
Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…(лежебока)
Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)
Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)
О полезных или вредных привычках шла речь?
Какими привычками обладают эти герои?
Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?
А каким вы хотите быть?
Нам есть что им сказать?
Вы компания на славу
Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи , вы ленивы
И обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.
Нам- увы не по дороге
Уносите, братцы, ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас!
А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны? (Обжорство – правильное питание, неряшливость – аккуратность, лень – соблюдение режима дня, ябедничество, обман – говорить правду).
Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.
-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?
-Какие качества характера нужны для этого?
Продолжи фразу.
Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )
Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)
Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)
( обсуждение в группе и ответы детей).
-Мне помогут те - же качества характера…
-Из всего сказанного можно сделать вывод…
Вывод:
Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?
Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
(подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"
Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....
Презентации к урокам по теме "Пожар" и теме "Вредные привычки" .Методическая разработка темы.
Презентационный материал по темам Пожар и Вредные привычки....
Разработка внеклассного мероприятия "Вредные привычки"
Материал урока имеет воспитательное значение. Знакомит учащихся с вредными привычками: курение, наркомания, алкоголизм и их влиянии на жизнь человека....
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий«Привычки вредные и хорошие» Цели:формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногт...
Методическая разработка «Скажи «Нет!» вредным привычкам».
Данная методическая разработка предназначена для 7-8 классов.Цель данного мероприятия: ознакомление учащихся с формами отказа от вредных привычек. Мероприятие проводится в виде ролевой игры- телепрогр...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Разработки мероприятий "Профилактика вредных привычек"
Цикл мероприятий "Профилактика вредных привычек", предназначенных для обучающихся 5 - 9 классов. Комплект разработок включает сценарии классных часов в различной форме, бесед, внеклассных...