рабочая программа по предмету ОБЖ для 9-ых классов
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)
рабочая программа по предмету ОБЖ для 9-ых классов на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_fgos_obzh_kalend-tematich_planirovanie.docx | 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/ Гиниатуллина Г.И / Протокол ШМО №_1_ от « 28 »августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ Хамдуллина А.А.
«30»августа 2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Шапшинская СОШ» ____________/ Гиниатуллина Г.И. / Приказ №____ от «30»августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «ОБЖ»
9 класс (базовый уровень)
Срок реализации: 1 год
Авторы: учителя ОБЖ Костратов Н.А
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № _____
от «____» __________2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
на 2019 - 2020 учебный год
№ п\п | Кол-во часов | Тема раздела, урока | Планируемые образовательные результаты изучения раздела | План. | Факт. | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Модуль 1 основы Основы безопасности личности ,общества и государства 25 час | ||||||||
Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе - 4 ч | ||||||||
1 | Современный мир и Россия | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Знать национальные интересы России. | ||||
2 | Национальные интересы России в современном мире | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | |||||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Знать основные внешние и внутренние военные опасности. | ||||
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваиеантиэкстремистского и антитеррористи-ческого мышления. | Знать источники угроз национальной безопасности России. Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение Формироваиеантиэкстремистского и антитеррористического мышления. | |||||
Глава 2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальнаябезопасность России-3 ч | ||||||||
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия | Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивание защищенности жизненно важных интересов лич-ностиот природных яв-лений. формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последст-вия опасных ЧС | Умение оценивать правильность выполнения учеб.задачи, проявлять собственные возможности её решения. Умение самост-но устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии по данной теме. | Выявлятьпричино-следственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасностьжизнедеяте-льностичеловека.Ана-лизировать последствия опасных ситуаций в пов-седневной жизни,. | ||||
6 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины | формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последст-вия опасных ЧС; выявлятьпричино-следственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека, | целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения. | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС техногенного характера. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления С техногенного характера. | ||||
7 | Угрозы военной безопасности России | Изучать нормативно-правовую базу борьбы с угрозами военной безопасности РФ. Моделировать собственное поведение с целью противодействия угрозам безопасности России. | Умение характеризовать законодательную и нормативно-правовую базу по военной безопасности РФ. Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий в РФ по устранению угроз военнобезопасности.Умение формировать антитеррористическое поведение | |||||
Глава 3.Правила дорожного движения-3ч | ||||||||
8 | Государственная политика в области обеспечения безопасности. Основные возможности создания безопасности дорожного движения | Формировать потребности, соблюдать правила дорожного движения. Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Умение применять полученные теоритические знания на практике, принимать обоснованные ре-шения и выработать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Учиться выявлять и предвидеть опасности | |||||
9 | Назначение, правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения | |||||||
10 | Первая, доврачебная медицинская помощь при ДТП. | |||||||
Глава 4.Организационные основы по защите населения стран от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени-3 ч | ||||||||
11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. | ||||
12 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. | Рассматривать задачи в области ГО. Анализировать основные мероприятия по ГО. Формировать знания по правам и обязанностям граждан в области ГО. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою поз-навательную деятельность. Рассматривают и анализируют представленную информацию. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | ||||
13 | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | Знание о системе МЧС, о основных задачах МЧС, о направленной дея-тельности. Умение самост-но и мо-тивированно организовывать свою познав-ую деятельность. Рассматривают и анализируют представле-нную информацию. Умение оцени-вать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | ||||
Глава 5 Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени -3 ч | ||||||||
14 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуации.Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуации. | формирование потребностей соблюдать нормы и осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | Умение самостоятельно устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основа-ния и критерии по данной теме. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Уметь действовать в ЧС. | ||||
15 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | понимать учебную задачу урока истремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и при использовании электронного приложения; разбираться в порядке рассредоточения эвакуированного населения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||||
16 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | различать аварийно-спасательные и неотложные работы. | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Знать об организации аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности. | ||||
Глава 6. Общие понятия о терроризме и экстремизме-2 ч | ||||||||
17 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | формировать антиэкстремистскоеи антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности |
|
• иметь твердую установку на неприятие экстремизма и терроризма, чтобы на все уговоры сказать решительное «Нет!». | ||||
18 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способу осуществления | |||||||
Глава 7. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ-3 ч | ||||||||
19 | Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму | формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. |
|
| ||||
20 | Общегосударственное противодействие терроризму. | |||||||
21 | Нормативно – правовая база противодействия наркотизму | |||||||
Глава 8.Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации-2 ч | ||||||||
22 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации | формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. |
|
| ||||
23 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | формировать осознанное выполнение правил безопасности |
|
организовать постоянную работу по самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ. | ||||
2ч. | Глава 9.Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости. | |||||||
24 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | осознание выполнять правила безопасности жизнедеятельности. формировать культуру безопасности жизнедеятельности |
| формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую формировать антитеррористическое поведение. | ||||
25 | Профилактика наркозависимости. | формировать осознанное выполнение правил безопасности |
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | сформировать убеждение, что профилактику вредных привычек нужно начинать с профилактики первой пробы.организовать постоянную работу по самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ, в частности следовать четырём правилам «Нет наркотикам!». | ||||
8ч | Модуль2. Основы здорового образа жизни. Глава 10 Здоровье - условие благополучия человека 2 ч. | |||||||
26 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.Здоровый образ жизни его составляющие |
формировать осознанное выполнение правил безопасности |
| • формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
| ||||
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России |
|
|
| ||||
2ч. | Глава 11 Факторы разрушающие репродуктивное здоровье | |||||||
28 | Ранние половые связи и их последствия. |
|
|
| ||||
29 | Инфекции передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. |
|
| •формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего беспорядочную половую | ||||
2ч. | Глава 12. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | |||||||
30 | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. | осознавать значение семьи в жизни человека и общества, |
|
| ||||
31 | Основы семейного права в РФ | • осознавать значение семьи в жизни человека и общества. |
| • понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности, в том числе при выходе из сложной демографической ситуации. | ||||
2ч. | Глава 13.Оказание первой помощи. | |||||||
32 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях (пр.р.) | • понимать ценность навыков оказания первой помощи для |
| • уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации, если жизнь и здоровье пострадавшего находятся в опасности, с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | ||||
33 | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | • понимать ценности навыков оказания первой помощи для |
|
| ||||
Резерв 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......