рабочая программа по предмету ОБЖ для 9-ых классов
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)

Костратов Николай Алекснадрович

рабочая программа по предмету ОБЖ для 9-ых классов на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_fgos_obzh_kalend-tematich_planirovanie.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/ Гиниатуллина Г.И /

Протокол ШМО

№_1_ от « 28 »августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

_____________/ Хамдуллина А.А.

 

«30»августа 2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Шапшинская СОШ»

____________/ Гиниатуллина Г.И. /

Приказ

№____ от «30»августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «ОБЖ»

9 класс (базовый уровень)

Срок реализации: 1 год

Авторы: учителя ОБЖ Костратов Н.А

Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «____» __________2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по основам безопасности жизнедеятельности 9  класс

    на 2019 - 2020 учебный год

№ п\п

Кол-во часов

Тема раздела, урока

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

План.

Факт.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Модуль 1 основы Основы безопасности личности ,общества и государства 25 час

Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе - 4 ч

1

Современный мир и Россия

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Знать национальные интересы России.

2

Национальные интересы России в современном мире

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Знать основные внешние и внутренние военные опасности.

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваиеантиэкстремистского  и антитеррористи-ческого  мышления.

Знать источники угроз национальной безопасности России. Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение Формироваиеантиэкстремистского  и антитеррористического  мышления.

Глава 2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальнаябезопасность России-3 ч

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивание защищенности жизненно важных интересов лич-ностиот природных яв-лений. формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последст-вия опасных ЧС

Умение оценивать правильность выполнения учеб.задачи, проявлять собственные возможности её решения. Умение самост-но устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии по данной теме.

Выявлятьпричино-следственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасностьжизнедеяте-льностичеловека.Ана-лизировать последствия опасных ситуаций в пов-седневной жизни,.

6

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

формировать личные понятия о безопас-ности; анализировать причины возникновения опасных и ЧС; обобщать и сравнивать последст-вия опасных ЧС; выявлятьпричино-следственные связи опасных ситуация и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека,

целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения.

Усвоение правил безопасного поведения при ЧС техногенного характера. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления С техногенного характера.

7

Угрозы военной безопасности России

Изучать нормативно-правовую базу борьбы с угрозами военной безопасности РФ. Моделировать собственное поведение с целью противодействия угрозам безопасности России.

Умение характеризовать законодательную и нормативно-правовую базу по военной безопасности  РФ. Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий в РФ по устранению угроз военнобезопасности.Умение формировать антитеррористическое поведение

Глава 3.Правила дорожного движения-3ч

8

Государственная политика в области обеспечения безопасности. Основные возможности создания безопасности дорожного движения

Формировать потребности, соблюдать правила дорожного движения.

Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Умение применять полученные теоритические знания на практике, принимать обоснованные ре-шения и выработать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Учиться выявлять и предвидеть опасности

9

Назначение, правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения

10

Первая, доврачебная медицинская помощь при ДТП.

Глава 4.Организационные основы по защите населения стран от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени-3 ч

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Знать принцип работы  единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.        понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

12

Гражданская оборона как составная часть национальной  безопасности и обороноспособности страны

Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения.

Рассматривать задачи  в области ГО. Анализировать основные мероприятия по ГО. Формировать знания по правам и обязанностям граждан в области ГО. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою поз-навательную деятельность. Рассматривают и анализируют представленную информацию.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

13

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций

Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.

Знание о системе МЧС, о основных задачах МЧС, о направленной дея-тельности. Умение самост-но и мо-тивированно организовывать свою познав-ую деятельность. Рассматривают и анализируют представле-нную информацию. Умение оцени-вать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Глава 5 Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени -3 ч

14

Мониторинг и прогнозирование   чрезвычайных ситуации.Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуации.

формирование потребностей соблюдать нормы и осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Умение самостоятельно устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основа-ния и критерии по данной теме.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

  • Знать способы оповещения населения в ЧС.различать виды эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций по их способам, по удалённости безопасного района, по длительности проведения, по времени начала проведения.

Уметь действовать в ЧС.

15

 Оповещение и эвакуация населения в условиях  чрезвычайных ситуаций.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

понимать учебную задачу урока истремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и при использовании электронного приложения; разбираться в порядке рассредоточения эвакуированного населения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

различать аварийно-спасательные и неотложные работы.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Знать об организации аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Глава 6. Общие понятия о терроризме и экстремизме-2 ч

17

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

формировать  антиэкстремистскоеи  антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • уметь   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для выделения видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
  • формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма;
  • знать примерную классификацию видов терроризма;

•        иметь твердую установку на неприятие экстремизма и терроризма, чтобы на все уговоры сказать решительное «Нет!».

18

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способу осуществления

Глава 7. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ-3 ч

19

Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

формировать  антиэкстремистское  и  антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • уметь   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для выделения видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
  • понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
    терроризма;
  • формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма.

20

Общегосударственное противодействие терроризму.

21

Нормативно – правовая база противодействия наркотизму

Глава 8.Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации-2 ч

22

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации

формировать  антиэкстремистское  и  антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • уметь   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для выделения видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
  • понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
    терроризма;
  • формировать антиэкстремистскую и антитеррористическуюличностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма.

23

Организационные основы противодействия  наркотизму в Российской Федерации

формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности,  включая  решительный  отказ  от  вредных
привычек

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
    на уроке.

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от наркомании и распространения наркотиков;

организовать  постоянную  работу по  самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ.

2ч.

Глава 9.Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

24

Правила поведения при угрозе террористического акта.

осознание выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

формировать культуру безопасности жизнедеятельности

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • уметь устанавливать аналогии, классифицировать, самосто
    ятельно выбирать необходимые правила поведения при угрозе
    террористического акта и делать выводы;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении
    иллюстраций учебника;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
    на уроке.

формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую
личностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма;

формировать антитеррористическое поведение.

25

Профилактика наркозависимости.

формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности, включая решительный отказ от пробы наркотиков.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
на уроке

сформировать убеждение, что профилактику вредных привычек нужно начинать с профилактики первой пробы.организовать  постоянную  работу  по  самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ, в частности следовать четырём правилам «Нет наркотикам!».

Модуль2. Основы здорового образа жизни.

Глава 10 Здоровье  - условие благополучия человека 2 ч.

26

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.Здоровый образ жизни его составляющие

  • усвоить правила индивидуального безопасного поведения
    в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
    людей;

формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению
здоровья как непременного условия духовного, физического и
социального благополучия

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

•        формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • организовать постоянную работу по самосовершенствованию.
  • знать правила здорового образа жизни и придерживаться их;
  • формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни, так как он способствует формированию у
    человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества,
    принятия ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
  • усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья;
  • формировать осознанное выполнение правил безопасности
    жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению
    репродуктивного здоровья.
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выпол-
    нить;
  • выдвигать предположения и доказывать их, используя при-
    меры;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении
    демонстрационной таблицы, иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
    на уроке.

  • иметь представление о важности репродуктивного здоровья
    как основной составляющей здоровья человека;
  • иметь представление о влиянии репродуктивного здоровья
    на демографическую ситуацию в стране.

2ч.

Глава 11

Факторы разрушающие репродуктивное здоровье

28

Ранние половые связи и их последствия.

  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества,
    принятия ценности семейной жизни;
  • усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечива
    ющей непрерывную смену поколений, является семья.
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
  • знать правила здорового образа жизни и придерживаться их;
  • формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • сформировать негативное отношение к ранним половым связям.

29

Инфекции передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

  • формировать понимание ценности здорового и безопасного
    образа жизни;
  • формировать потребность соблюдать нормы здорового образа
    жизни.
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

•формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего беспорядочную половую
жизнь.

2ч.

Глава 12.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

30

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.

осознавать значение семьи в жизни человека и общества,
принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо
относиться к членам своей семьи.формировать осознанное выполнение правил безопасности
жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению ре
продуктивного здоровья как непременного условия благополучия.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении
    иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  • знать правила здорового образа жизни и придерживаться их;
  • формировать осознанное выполнение правил безопасности
    жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению
    здоровья как непременного условия благополучия.

31

Основы семейного права в РФ

        осознавать значение семьи в жизни человека и общества.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
    на уроке

•        понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности, в том числе при выходе из сложной демографической ситуации.

2ч.

Глава 13.Оказание первой помощи.

32

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (пр.р.)

•        понимать ценность навыков оказания первой помощи для
здорового и безопасного образа жизни окружающих.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выпол
    нить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении
    иллюстраций учебника и электронного приложения;
  • усвоить общие правила оказания первой помощи пострадав
    шим при массовых поражениях;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
    на уроке.

•        уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации, если жизнь и здоровье пострадавшего находятся в опасности, с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

33

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ

•        понимать ценности навыков оказания первой помощи для
здорового и безопасного образа жизни окружающих.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • выдвигать предположения и доказывать их;
  • уметь извлекать необходимую информацию при изучении
    иллюстраций учебника и электронного приложения;
  • усвоить общие правила оказания первой помощи пострадав
    шим при массовых поражениях;

  • знать общие правила оказания первой помощи пострадав
    шим при передозировке психоактивных веществ;
  • уметь принимать обоснованные решения в конкретной опас
    ной ситуации, если жизнь и здоровье пострадавшего находятся в
    опасности, с учётом реально складывающейся обстановки и ин
    дивидуальных
  • возможностей.

Резерв   1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  для  2  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  для  5  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  для  6  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)

Рабочая программа   по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы  Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  для  4  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......