рабочая программа по предмету ОБЖ для 8-ых классов
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)
рабочая программа по предмету ОБЖ для 8-ых классов на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpzkgiy2_8-klass-2019-2020.docx | 55.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/ Гиниатуллина Г.И / Протокол ШМО №_1_ от « 28 »августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ Хамдуллина А.А.
«30»августа 2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Шапшинская СОШ» ____________/ Гиниатуллина Г.И. / Приказ №____ от «30»августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «ОБЖ»
8 класс (базовый уровень)
Срок реализации: 1 год
Авторы: учителя ОБЖ Костратов Н.А
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № _____
от «____» __________2019 г.
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»
- примерной программы по предмету ОБЖ;
- Положение МБОУ «Школа №32» № 19 от 29.08.2016 г. «О рабочей программе»
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 8 классов разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;
- Планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- авторской программы по Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2011г.;
- учебника Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ФГОС. 8 класс. -М.: Просвещение 2012 г.
УМК:
- Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ФГОС. 8 класс. -М.: Просвещение 2012 г. Линия учебно-методических комплексов под общей редакцией кандидата педагогических наук А.Т. Смирнова переработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, примерной программой по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и рабочей программой А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, а также основными положениями «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
Целью реализации рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ» является усвоение содержания учебного предмета «ОБЖ» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации.
Цели и задачи учебного курса:
Цели:
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
- Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
- Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать первую помощь пострадавшим.
Задачи:
· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
· умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины
их возникновения и возможные последствия;
· умения предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам их появления, а также на основе анализа
специальной информации, получаемой из различных источников;
· понимание необходимости организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
· знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимых государственной системой предупреждения и ликвидации ситуаций;
· умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
· умение самостоятельно принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
· умение пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты населения;
· умение правильно оценить ситуацию при пожаре;
· обеспечение личной и общественной безопасности при пожаре;
· вырабатывание алгоритма безопасного поведения при пожаре;
· владение правилами дорожного движения, обязанностями и правами пешеходов, водителя велосипеда;
· владение правилами безопасного поведения на водоемах в различное время года;
· понимание неблагоприятной экологической обстановки окружающей среды.
Место предмета в учебном плане:
Учебный план МБОУ «Школа №32» на 2019-2020 учебный год отводит 35 часов для изучения учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с этим учебный предмет «ОБЖ» реализуется в 8-х классах в объеме 35 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.
1. Личностные результаты
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
- общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
- бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
2. Метапредметные результаты
2.1. Регулятивные:
2.2. Познавательные:
2.3. Коммуникативные:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные,
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3. Предметные результаты освоения учебного предмета
Тематический блок/модуль | Планируемые предметные результаты | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | • характеризовать причины возникновения чрезвычайные ситуации техногенного характера; • составлять алгоритм безопасного поведения при пожаре, чрезвычайной ситуации техногенного характера; • различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией; | составлять правила своего поведения в различных ситуациях; моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны; |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | • оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде; • анализировать рекомендации специалистов по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях; • анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие; | использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. |
Содержание учебного предмета
8 класс, 35 часов
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Тема 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист-водитель транспортного средства.
Тема 3. Безопасность на водоёмах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Экология и безопасность.
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях, их последствия.
Раздел П. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Модуль П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие). Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) . Оказание ПМП при утоплении (практическое
занятие).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы |
М | Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства | ||
Р-I | Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в . повседневной жизни | 9 | |
Тема 1. Пожарная безопасность. | 3 | ||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | |
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | 1 | |
Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 | ||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 | |
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | |
6 | Велосипедист–водитель транспортного средства | 1 | |
Тема 3. Безопасность на водоемах | 3 | ||
7 | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях | 1 | |
8 | Безопасный отдых на водоёмах | 1 | |
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | |
Тема 4. Экология и безопасность | 2 | ||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | 1 | |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения. | |||
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения | 9 | ||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | |
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | |
16 | .Контрольная работа. | 1 | 1 |
17 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | |
18 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | |
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | |
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | |
Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 3 | ||
21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | 1 | |
22 | Эвакуация населения | 1 | |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | |
М-2 | Модуль П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Р-2 | Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||
Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 | ||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | 1 | |
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | |
26 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества | 1 | |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 1 | |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | |
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | |
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | |
Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | ||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение | 1 | |
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | 1 | |
34 | Контрольная работа. | 1 | 1 |
35 | Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении | 1 | |
Всего часов | 35 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс, 35 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план (указывается номер недели) | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) |
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в . повседневной жизни | ||||
Тема 1. Пожарная безопасность. | ||||
1. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | 03.09 | |
2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | 10.09 | |
3. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | 1 | 17.09 | |
Тема 2. Безопасность на дорогах | ||||
4. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 | 24.09 | |
5. | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | 01.10 | |
6 | Велосипедист–водитель транспортного средства | 1 | 08.10 | |
Тема 3. Безопасность на водоемах | ||||
7 | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях | 1 | 15.10 | |
8 | Безопасный отдых на водоёмах | 1 | 22.10 | |
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | 05.11 | |
Тема 4. Экология и безопасность | ||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | 1 | 12.11 | |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | 19.11 | |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения. | ||||
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения | ||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | 26.11 | |
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | 1 | 03.12 | |
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | 10.12 | |
15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 17.12 | ||
16 | .Контрольная работа. | 1 | 24.12 | |
17 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | 14.01 | |
18 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | 21.01 | |
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | 28.01 | |
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | 04.02 | |
Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||||
21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | 1 | 11.02 | |
22 | Эвакуация населения | 1 | 18.02 | |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | 25.02 | |
Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие | ||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | 1 | 03.03 | |
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | 10.03 | |
26 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества | 1 | 17.03 | |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | 30.03 | |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 1 | 07.04 | |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | 14.04 | |
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | 21.04 | |
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | 28.04 | |
Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение | 1 | 05.05 | |
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | 1 | 12.05 | |
34 | Контрольная работа. | 1 | 19.05 | |
35 | Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении | 1 | 26.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......