Викторина для детей старшего дошкольного возраста«Три глаза, три наказа»
материал по обж
Викторина «Три глаза, три наказа».
Цель: закрепление правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
1. Продолжать учить распознавать дорожные знаки, отгадывать загадки;
2. Развивать логическое мышление, внимание, находчивость;
3. Воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Три глаза, три наказа».
Цель: закрепление правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
1. Продолжать учить распознавать дорожные знаки, отгадывать загадки;
2. Развивать логическое мышление, внимание, находчивость;
3. Воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения, взаимопомощь.
Оборудование: шапочка с надписью ПДД (ПДДешка); шапочка с тремя цветами светофора (Светофор Светофорович); дорожные знаки; три картонных кружка красного, жёлтого, зелёного цвета.
Ход мероприятия
(Звучит музыка. Появляется ПДДешка.)
ПДДешка: Здравствуйте ребята! Как вас здесь много! Позвольте представиться, я – добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю водителям и пешеходам. А вы знаете, что такое ПДД? (Ответы детей). Сегодня я пришла, чтобы проверить, как вы знаете ПДД. Помогать мне будет Светофор Светофорович и за каждый правильный ответ присуждать баллы.
1.Конкурс «Пословицы и поговорки». (Кто больше назовёт пословиц и поговорок по ПДД.)
ПДДешка: Светофор Светофорович подведёт итог 1 конкурса.
Светофор Светофорович: (Подводит результат конкурса).
ПДДешка: Молодцы ребята! Продолжаем викторину. Вы готовы?
2. Конкурс «Отгадай загадки».
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Ездит он на двух колёсах
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет
Это мой… (Велосипед).
Стоят на дороге
Всем людям в подмогу.
Простые и сложные
Знаки … (Дорожные).
Наверху – машин поток,
Здесь – приятный холодок.
Здесь и днём не гаснет свет,
Есть киоски для газет.
( Подземный переход)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
ПДДешка: Светофор Светофорович расскажет огласит результат конкурса «Отгадай загадки».
Светофор Светофорович: (Подводит итог)
ПДДешка: Поиграем в игру «Весёлый светофор». Светофор Светофорович будет вам подавать свои сигналы, если зелёный кружок, вы-бегаете, жёлтый –маршируете, красный-стоите на месте.
Светофор Светофорович: (Проведение игры «Весёлый светофорор»).
ПДДешка: Отдохнули? Продолжаем викторину.
3. Конкурс «Блиц – опрос».
- На какой цвет переходить дорогу?
- Почему нельзя отвлекать при переходе дороги?
- Какой переход самый безопасный «зебра» или подземный?
- Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?
- Почему нельзя перебегать дорогу?
- Где можно кататься на велосипеде или самокате?
- Что означает зелёный мигающий знак светофора?
- Как выглядит знак «Пешеходный переход»?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
ПДДешка: Светофор Светофорович подводит итог этого конкурса.
Светофор Светофорович: (Подводит итог конкурса).
4.Конкурс «Собери дорожный знак». (Кто быстрее)
ПДДешка: Пока Светофор Светофорович подводит итог всей викторины, мы с вами поиграем.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
ПДДешка: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
ПДДешка: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
ПДДешка: Знает кто, что красный цвет –
Это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор Светофорович:( Подводит итог викторины).
Дети получают призы.
ПДДешка: Вы ребята, молодцы! Теперь я уверена, что вы знаете правила дорожного движения и будите всегда их соблюдать. Ну а мне пора, до свидание, детвора!
Согласно учебному плану образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие" проводится 1 раз в месяц; в данный раздел входят: лепка, изо, аппликация, ручной труд согласно разработанному примерному календарно-тематическому планированию.
Помимо образовательной деятельности, в течение дня, организуем совместную деятельность с детьми. Учимся работать с разными видами бумаги (простая, гафрированная, картон, салфетки), используя несложные приёмы: складывание бумаги пополам, наискосок. Выполняем простейшие оригами: самолёт, веер, щенок и другие. С помощью аппликации украшаем различные формы деталей одежды, обуви, посуды используя различные приёмы (обрывание, обклеивание ватой, салфетками). Согласно возрасту( в средней группе) начинаем пользоваться ножницами, не забывая обсудить с детьми технику безопасности работы с острыми предметами.
Для самостоятельной деятельности в группе создан уголок творчества «Волшебный карандаш»,где в свободном доступе представлены различные материалы для творчества детей: карандаши, мелки восковые, краски, пластилин, фломастеры; знакомим детей с различными формами рисования: традиционными и нетрадиционными (ладошки, нитки, губка).
ИМС «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И РУЧНОЙ ТРУД»
Воспитатели: Разумова Н.М.
Мельченко О.В.
Лист проверки старшей группы № 4 2019-2020 уч.год
Дата | Содержание | Проверяющий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-403228-1392144838.jpg)
Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования детей с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и предствлены мной на КМО в ЦПМСС К...
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»
Цели: приобщать детей к народной культуреПрограммное содержание:- вспомнить прочитанные сказки;-развивать у детей слуховое внимание, память, связную речь;- расширять активный словарь, знания детей о с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-113251-1351013061.jpg)
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625251-1429451140.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625251-1429451140.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...
Система работы дошкольного учреждения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Представлено содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1046856-1665405213.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...