Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса.
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса. Основное содержание, тематическое и КТ планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса.
Планируемые результаты изучения ОБЖ в 8 классе.
Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в любой деятельности;
- умение определять понимать, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы,
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты изучения в 8 классе
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Основное содержание программы по ОБЖ в 8 классе.
Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1.Основы комплексной безопасности.
Тема 1.Пожарная безопасность. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Тема 2. Безопасность на дорогах. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
Тема 3. Безопасность на водоемах. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде.
Тема 4. Экология и безопасность. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.
Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
Раздел 2. Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций.
Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения. Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера)
Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4.Основы здорового образа жизни.
Тема 8.Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Тема 9.Первая помощь при неотложных состояниях. Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие). Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).
Практические работы в 8 классе.
№! «Использование первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты»
№2 «Правила безопасного поведения на дороге»
№3 «Правила поведения при ЧС техногенного характера»
№4 «Оказание первой помощи пострадавшим»
Тематическое планирование для 8 класса.
№ | Раздел | Кол-во час | проекты |
Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 10 | 1 | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 13 | ||
Раздел 3 Основы здорового образа жизни | 8 | ||
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1.Основы комплексной безопасности Тема 1.Пожарная безопасность | |||||
Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. | 1 | ||||
Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. | 1 | ||||
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | 1 | ||||
Тема 2. Безопасность на дорогах | |||||
Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения | 1 | ||||
Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. | 1 | ||||
. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 | ||||
Тема 3. Безопасность на водоемах | |||||
Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. | 1 | ||||
Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. | 1 | ||||
Тема 4. Экология и безопасность | |||||
Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | 1 | ||||
Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. | 1 | ||||
Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия Раздел 2.Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций | |||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). | 1 | ||||
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | ||||
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | ||||
Обеспечение радиационной безопасности населения. Средства индивидуальной и коллективной защиты | 1 | ||||
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | ||||
Обеспечение химической защиты населения. Средства индивидуальной и коллективной защиты | 1 | ||||
Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | ||||
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. Средства индивидуальной и коллективной защиты | 1 | ||||
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | ||||
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 | ||||
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера) | |||||
Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | 1 | ||||
Эвакуация населения. | 1 | ||||
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | 1 | ||||
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4.Основы здорового образа жизни Тема 8.Здоровый образ жизни и его составляющие | |||||
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | 1 | ||||
Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. | 1 | ||||
Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества. | 1 | ||||
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | ||||
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 | ||||
Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 | ||||
Профилактика вредных привычек. | 1 | ||||
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 1 | ||||
Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Тема 9.Первая помощь при неотложных состояниях | |||||
Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие). | 1 | ||||
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | 1 | ||||
Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | 1 | ||||
Обобщение по курсу ОБЖ | 1 |
Критерии и нормы оценивания учебной деятельности обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности.
Сообщение в устной или письменной форме (ответ на уроке).
Устный ответ:
Отметка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;
устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
Отметка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала, материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, соблюдает основные правила культуры устной речи, использует научные термины;
Отметка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Отметка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка проверочных и диагностических тестовых работ.
Высокий уровень - «5» (отлично): 90%-100% правильного выполнения;
Повышенный уровень - «4» (хорошо): 70%-89 % правильного выполнения;
Базовый уровень - «3» (удовлетворительно): 50%-69 % правильного выполнения;
Низкий уровень - «2» (неудовлетворительно): менее 50% правильного выполнения;
Учебно-методический комплект
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2015
- Учебно-методический комплект
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. М. «Просвещение» 2014 г.
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. М. «Просвещение» 2014 г.
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. М. «Просвещение» 2014 г.
- Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
- Интернет ресурсы
- • http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
- • http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
- • http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;
- • http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;
- • http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;
- • http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
- • http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
- • http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
- • http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;
- • http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;
- • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
- • http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
Нормативная и правовая литература
- Конституция Российской Федерации
- Сборник кодексов РФ
- Федеральные законы РФ: «О гражданской обороне», «Об образовании», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О противодействии терроризму».
- Интернет-ресурсы
- http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
- http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
- http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
- http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
- http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...