Рабочая программа. ОБЖ 11 класс.
рабочая программа по обж (11 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Московская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла
г.о. Жуковский
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ школа № 6 _____________Селезнев К.Н. «____»__________ г.
|
Рабочая учебная программа
по ОБЖ
(базовый уровень)
11 КЛАСС
Составитель: учитель ОБЖ
Дубровин Геннадий Николаевич
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса. Составлена на основе Авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.5-11 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2016 г.);
Рабочей программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности, разработанная на основе комплексной программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников издательство.– М: Просвещение, 2014 год.
В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Тематическое планирование
ОБЖ, 11 класс
№ п/п | Наименование модуля, раздела, темы, урока. | Кол-во часов | Дата проведения |
1. Основы безопасности личности, общества и государства (5 час.) | |||
Основы комплексной безопасности | 2 | 1-2 неделю | |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 3 | 3-5 неделю | |
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 час.) | |||
Основы здорового образа жизни | 3 | 6-8 неделю | |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 5 | 9-13 неделю | |
3. Обеспечение военной безопасности государства (21 час.) | |||
Основы обороны государства | 3 | 14-16 неделю | |
Воинская обязанность | 6 | 17-22 неделю | |
Основы военной службы | 12 | 23-34 неделю | |
Итого | 34 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности
Ученик научится:
Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.
Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.
Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения.
Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия.
Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.
Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности.
Обобщать знания по безопасному поведению на водоемах в различное время года.
Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года.
Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.
Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором.
Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни.
Самостоятельно добывать информацию о ЧС природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях.
Формировать систему, личного безопасного поведения в условиях различных ЧС, если ЧС застала вас дома, на улице, в школе.
Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне.
Различать характер современных войн и Вооруженных конфликтов.
Ученик получит возможность научиться:
Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности.
Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения.
Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера в вашем регионе в текущем году.
Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Ученик научится:
Самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по обеспечению национальной безопасности России в современном мире.
Анализировать и уяснять основные направления организации защиты населения Российской Федерации от ЧС.
Обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.
Объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
Ученик получает возможность научиться:
Самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме: «Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций».
Оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и территориальные подсистемы.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Ученик научится:
Уяснить сущность терроризма и экстремизма как социального противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России.
Выявлять и анализировать причины вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность.
Уяснить основное содержание и значение положений нормативно- правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму.
Формировать гражданскую нравственную позицию по негативному отношению к любым видам террористической и экстремистской деятельности.
Обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения РФ от последствий террористической и экстремистской деятельности.
Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
Характеризовать предназначение Национального антитеррористического комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и экстремизму.
Формировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий.
Ученик получает возможность научиться:
Обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников информации следующие утверждения:
Терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;
Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступления, независимо от их мотивации;
Любая террористическая деятельности неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;
Любая террористическая деятельности бесцельна, т.к. ни при каких условиях не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию благополучной жизни её участников.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни.
Ученик научится:
Формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни как надежной гарантии а подготовке к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе.
Определять основные инфекционные заболевания по их признакам и проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры профилактики.
Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных жизненных обстоятельств.
Вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены.
Анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье, соблюдать меры по их профилактике.
Формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье.
Анализировать причины заражения инфекциями, передаваемыми половым путём и их возможные последствия.
Формировать личный стиль поведения. Снижающий риск раннего и случайного вступления в половую связь и способствующий профилактике заражения ИППП.
Формировать убеждение в ключевой роли благополучной семьи в обеспечения здоровья личности и общества, а также демографической безопасности государства.
Уяснить и разбираться в основах семейно-брачных отношений, принятых в Российской Федерации в настоящее время
Ученик получает возможность научиться:
Анализировать и оценивать состояние личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.
Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей.
Самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Ученик научится:
Формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях.
Последовательно выполнять приёмы оказания первой помощи в различных неотложных состояниях.
Формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего.
Усваивать основные рекомендации по профилактике травм опорно-двигательного аппарата и способы оказания само- и взаимопомощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
Формировать умение в выполнении приёмов по остановке артериального кровотечения.
Усваивать порядок проведения сердечно-легочной реанимации (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).
Ученик получит возможность научиться:
Самостоятельно расширять познания об острой сердечной недостаточности, используя соответствующую медицинскую литературу (справочники, медицинскую энциклопедию).
Прогнозировать по характерным признакам возникновения инсульта и оказывать первую помощь пострадавшему до прибытия скорой помощи.
Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны государства
Ученик научится:
Уяснять сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Систематизировать основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время .
Осваивать систему оповещения населения чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Классифицировать виды инженерных защитных сооружений по их предназначению.
Формировать умения в использовании защитных сооружений гражданской обороны в условиях ЧС.
Использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Осознанно выполнять план гражданской обороны образовательного учреждения, выполняя свои обязанности, предусмотренные в нём.
Характеризовать современные Вооруженные Силы Российской Федерации как основу военной организации государства, пути их реорганизации и повышения боевых возможностей.
Формировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества.
Формировать духовные и физические качества, необходимые для успешного выполнения воинского долга по вооруженной защите Отечества.
Воспитывать убеждения в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и воинском товариществе. Являются основой высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.
Формировать понимание о значении символов воинской чести Вооружённых Сил РФ и их роли в военно-патриотическом воспитании военнослужащих, выработке у них чувства достоинства, преданности своей Родине и готовности самоотверженно с оружием в руках защищать суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации.
Формировать и объяснять общие понятия о воинской обязанности граждан РФ и о её предназначении.
Классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывать их содержание.
Уяснять свои права и обязанности в области воинского учёта и обязательной подготовке к военной службе.
Ученик получит возможность научиться:
Самостоятельно прорабатывать материал в различных источниках информации, в том числе в Интернете о реорганизации войск гражданской обороны в Спасательные воинские формирования постоянной готовности.
Формировать свое мнение об этом мероприятия, обосновывать его и подкреплять примерами из опыта по защите населения страны от ЧС.
Расширять кругозор в области развития военной организации государства в современных условиях.
Использовать положения Военной доктрины РФ для уяснения основных задач Вооружённых Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и военное время.
Готовить сообщения на данную тему.
Основы военной службы.
Ученик научиться
Уяснять и обосновывать положение о том, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите Отечества.
Усваивать существующий порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые в войсках по сохранению и укреплению здоровья.
Формировать знания о предназначении суточного наряда, об обязанностях дежурного и дневального по роте.
Уяснить цели и предназначения караульной службы в войсках.
Понимать и обосновывать положения о том, что несение караульной службы является выполнением боевой задачи.
Характеризовать часового как караульного, выполняющего боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста.
Последовательно излагать основные обязанности часового и обосновывать факторы, определяющие его неприкосновенность.
Уяснять и обосновывать значение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих.
Самостоятельно отрабатывать выполнение строевых приемов на месте и в движении.
Выполнять движения в строю, выполнять воинское приветствие одиночно и в строю.
Понимать и объяснять назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Формировать умения в выполнении неполной разборки и сборки автомата.
Формировать общее представление о современном бое и характеризовать основные элементы подготовки солдата к современному бою.
Анализировать и уяснять смысл нормативно-правовых актов РФ в области подготовки граждан к военной службе.
Формировать умения самостоятельно подбирать информацию, способствующую воспитанию убеждений, качества привычек для успешного прохождения военной службы по призыву.
Анализировать содержание общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и характеризовать их как основные нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и деятельность военнослужащего.
Обосновывать значение и методы осуществления военно-патриотического воспитания военнослужащих для обеспечения высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооружённых Сил РФ.
Уяснять и характеризовать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих и значение воинской дисциплины для их успешного выполнения.
Уяснять и осознанно выполнять все мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Характеризовать особенности военной службы по контракту и порядок отбора кандидатов для прохождения военной службы по контракту.
Уяснять и обоснованно излагать нормативно-правовые основы и порядок прохождения альтернативной гражданской службы.
Уяснять порядок подачи заявления на прохождение альтернативной гражданской службы.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в которых определены правовые основы прохождения военной службы и характеризовать федеральную систему подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.
Подбирать и анализировать информацию о правах и свободах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Подбирать и анализировать информацию о существующих в современном мире военных угрозах и военных опасностях РФ и характеризовать основные внешние военные угрозы и основные внутренние военные угрозы РФ.
Анализировать соответствующие источники информации и характеризовать основные пути совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан РФ в целях развития военной организации государства.
Формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам.
Календарно-тематическое планирование
ОБЖ
11 класс
№ п/п | Наименование модуля, раздела, темы, урока. | Дата проведения | Домашнее задания |
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Раздел 1. Основы комплексной безопасности Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | |||
1 | Пожарная безопасность. Личная безопасность при пожаре. | 1 неделя | § 1,2, вопр. с. 10,16 |
2 | Обеспечение личной безопасности на водоёмах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. | 2 неделя | § 3,4, вопр. с. 22,28 |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | |||
3 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия её проведения. | 3 неделя | § 5,6, вопр. с. 32,36 |
4 | Правовой режим контртеррористической операции. Роль ГО в противодействии терроризму. | 4 неделя | § 7,8, вопр. с.44,50 |
5 | Применения ВС РФ в борьбе с терроризмом. Участие ВС РФ по пресечению международной террористической деятельности за пределами страны. | 5 неделя | § 9,10, вопр. с.54,58 |
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Раздел 4. Основы здорового образа жизни Тема 3. Нравственность и здоровье | |||
6 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. | 6 неделя | § 11,12, вопр. с.64,68 |
7 | Инфекции, передаваемые половым путём, меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 7 неделя | § 13,14, вопр. с.72,76 |
8 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 8 неделя | § 15, вопр. к.п |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Тема 4. Первая помощь при неотложных состояниях | |||
9 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. | 9 неделя | §16;17, вопр. |
10 | Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. | 10 неделя | § 18; 19 вопр. к.п |
11 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | 11 неделя | § 20; 21 вопр. к.п |
12 | Первая помощь при черепно-мозговой травме, травмах в области таза, груди и живота, позвоночника и спины. | 12 неделя | § 22; 23 вопр. к.п |
13 | Первая помощь при остановке сердца. | 13 неделя | § 24 вопр. |
МОДУЛЬ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА Раздел 6. Основы обороны государства Тема 5. Вооруженные Силы РФ – основа обороны государства | |||
14 | Основные задачи современных ВС РФ. | 14 неделя | § 25 |
15 | Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ. | 15 неделя | § 26 |
16 | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы. Ордена и медали. Военная форма одежды. | 16 неделя | §27-29 |
Тема 7. Воинская обязанность | |||
17 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учёта. | 17 неделя | § 30-31 |
18 | Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту. | 18 неделя | § 32-33 |
19 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. | 19 неделя | § 34-35 |
20 | Подготовка граждан по военно-учётным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 20 неделя | § 36,37, вопр. |
21 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предназначение. | 21 неделя | § 38-39 |
22 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 22 неделя | § 40 |
Раздел 7. Основы военной службы Тема 8. Особенности военной службы | |||
23 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | 23 неделя | § 41-42 |
24 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. | 24 неделя | § 43-44 |
25 | Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплин. устав ВС РФ. | 25 неделя | § 45-46 |
26 | Устав гарнизонной и караул. служб ВС РФ. Строевой устав ВС РФ. | 26 неделя | § 47-48 |
Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества | |||
27 | Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности | 27 неделя | § 49-50 |
28 | Требования воинской деятельности к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот. | 28 неделя | § 51-52 |
29 | Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ. Военнослужащий – специалист своего дела. | 29 неделя | § 53-54 |
30 | Военнослужащий – подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих. | 30 неделя | § 55-56 |
Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил РФ | |||
31 | Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге. | 31 неделя | § 57-58 |
32 | Порядок вручения л/с вооружения, техники и оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага РФ. | 32 неделя | § 59-60 |
Тема 11. Прохождение военной службы | |||
33 | Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих. | 33 неделя | § 61-63 |
34 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 34 неделя | § 64-65 |
Входная контрольная работа
ОБЖ
11 КЛАСС
Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЖАРЕ
Вариант № 1
1. Что называется пожаром?
1) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением
2) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства
3) горение, протекающее медленно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света
4) возникновение возгорания легковоспламеняющихся материалов
2. Федеральный закон «О пожарной безопасности» определяет содержание понятия «пожарная безопасность». Выберите правильный ответ.
1) состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
2) соблюдение всеми гражданами и организациями правил пожарной безопасности
3) обеспечение мест проживания и работы граждан первичными средствами пожаротушения в необходимых количествах
4) правильная эксплуатация электроустановок, осторожное обращение с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями
3. Каким нормативно-правовым актом предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
1) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
2) Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)
3) Федеральным законом «О пожарной безопасности»
4) Федеральным законом Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
4. К какой ответственности могут быть привлечены граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности?
1) к материальной ответственности в виде возмещения причиненного ущерба
2) к гражданско-правовой ответственности
3) граждане могут быть лишены премии и соответствующих доплат
4) к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности
5. Вы находитесь в своей квартире. Вдруг вы почувствовали запах дыма от того, что горит входная дверь. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?
1) уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом, затем вызовете пожарную охрану
2) попытаетесь взломать дверь и выскочить на лестничную площадку, чтобы спуститься по лестничному маршу ниже от зоны пожара
3) начнете кричать с балкона и звать на помощь соседей
4) спрячетесь в ванной комнате и включите холодную воду
Входная контрольная работа
ОБЖ
11 КЛАСС
Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЖАРЕ
Вариант № 2
1. Назовите виды пожарной охраны Российской Федерации:
1) противопожарная служба субъектов Российской Федерации, органы государственного пожарного надзора
2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, подразделения федеральной противопожарной службы
3) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах
4) государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная охрана, частная
пожарная охрана, добровольная пожарная охрана
2. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?
1) немедленно нажмете кнопку «Стоп»
2) немедленно сообщить об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов», и выйдете из лифта на ближайшем этаже
3) поднимете крик, шум, начнете звать на помощь
4) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма
3. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?
1) приступить к тушению тлеющей электропроводки водой, песком
2) обесточить электропроводку в квартире, затем сообщить родителям и вызвать электромонтера
3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка
4) извлечь из электрических розеток все электрические вилки
4. Как вы поступите сразу же при возгорании телевизора?
1) немедленно отключите телевизор от сети, а затем начнете его тушить
2) зальете телевизор водой
3) спрячете телевизор в ванной комнате, чтобы было меньше дыма
4) выкинете горящий телевизор в окно
5. Во время движения на автобусе (троллейбусе) в салоне начался пожар. Каковы должны быть ваши действия?
1) не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя (если он есть в салоне) или накроете очаг возгорания верхней одеждой
2) разобьете боковое окно транспортного средства, чтобы дым вышел в окно
3) предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накроете очаг возгорания верхней одеждой
4) займете место в салоне подальше от места возгорания, а на ближайшей остановке выйдете из транспорта
1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Вариант № 1
1. Какое правило безопасного поведения на зимних водоемах является верным?
1) наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах
2) перед началом перехода через лед необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение
3) если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 0,5 метра
4) преодолевать подозрительное место быстрыми прыжками
2. Какие меры безопасности следует соблюдать при купании в незнакомом водоеме? Среди приведенных вариантов определите ошибочный ответ.
1) необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания, находится на песчаном берегу с хорошим спуском
2) необязательно намечать предел, за который нежелательно заплывать
3) дно должно иметь постепенный уклон без ям, уступов, водорослей, острых, камней, стекла и других опасных объектов
4) никогда не надо прыгать в воду в незнакомых местах — на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья
3. От чего зависит продолжительность купания?
1) от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра
2) от силы течения, состояния дна, умения плавать
3) от наличия на берегу наблюдающих за тобой товарищей, отсутствия водорослей в водоеме
4) от наличия проходящих судов, спасательного катера, наличия ласт для плавания
4. Какой лед считается прочным для одиночных пешеходов и для группы людей?
1) для одиночных пешеходов не менее 6 см и для группы людей не менее 10 см
2) для одиночных пешеходов не менее 4 см и для группы людей не менее 7 см
3) для одиночных пешеходов не менее 7 см и для группы людей не менее 12 см
4) для одиночных пешеходов не менее 5 см и для группы людей не менее 8 см
5. Какое правило пользования электричеством из приведенных ниже является ошибочным?
1) не пользоваться неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями
2) в случае необходимости можно включить в одну розетку несколько электроприборов
3) не ремонтировать вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты
4) не браться за электроприбор мокрыми руками
1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Вариант № 2
1. Что не следует делать при пользовании бытовым газом?
1) чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную списку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран
2) обнаружив запах газа в подъезде дома, немедленно позвоните по телефону 04 в аварийную газовую службу, сообщите точный адрес
3) если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички до момента ликвидации утечки газа
4) заметив потухшую горелку, перекройте кран, затем снова его откройте и зажгите горелку вновь, после этого проветрите помещение
2. Какое правило из перечисленных ниже при пользовании средствами бытовой химии следует выполнять?
1) использовать средства бытовой химии можно в различных домашних ситуациях независимо от указаний на инструкциях
2) в городской квартире хранить средства бытовой химии предпочтительнее в туалетной комнате или на лоджии
3) средства бытовой химии, предназначенные для чистки электрических и газовых плит, следует хранить на отдельной полке одного из кухонных шкафчиков
4) наличие инструкции о порядке применения средства бытовой химии не является обязательным, достаточно только указания о его предназначении
3. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы старшеклассника на компьютере не должна превышать:
1) одного часа
2) полутора часов
3) 25 минут
4) двух часов
4. Каким должно быть положение монитора компьютера относительно взгляда человека?
1) середина экрана монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 градусов ниже
2) верхняя часть монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне плеч человека
3) расположение монитора не имеет особого значения
4) середина экрана монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 градусов выше
5. Что нужно сделать, если вы во время купания попали в водоворот?
1) громко крикнуть, что нужна помощь, и энергичнее работать руками
2) энергично работая руками и ногами, попытаться грести в сторону ближайшего берега
3) нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность
4) набрать в легкие побольше воздуха, нырнуть поглубже и ждать того, что подводное течение вынесет вас в безопасное место
Промежуточная контрольная работа
ОБЖ
11 класс
1. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут зимой?
а) на 2 часа
б) не более 1 часа
в) время не ограниченно
2. Нарушение целостности кости с образованием нескольких отломков:
а) ушиб
б) вывих
в) множественный перелом
3. Какие из способов подходят для остановки артериального кровотечения:
а- фиксация при максимальном изгибе; б- закрутка; в- тугая повязка; г- пальцевое прижатие; д- жгут
а) все
б) все, кроме – в
в) б, д
4. Усиление артериального кровотечения при наложении жгута свидетельствует о том, что
жгут наложен:
а) неправильно;
б) не по месту;
в) недостаточно туго
5. Чем контролируется правильность наложения жгута?
а) цветом кожи на конечности
б) цветом крови
в) отсутствием пульса на
периферическом сосуде
6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?
А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;
Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;
В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;
Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.
7. Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?
А. Лишение свободы на срок до одного года;
Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;
В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;
Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.
8. Под воинской обязанностью понимается:
А. Установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;
Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;
В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.
9. Военная служба исполняется гражданами:
А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;
Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;
В. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.
10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);
Б. только в добровольном порядке ( по контракту);
В. только по призыву, по достижении определенного возраста.
11. Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:
А. Воинский учет;
Б. Воинский контроль;
В. Учёт военнослужащих.
12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:
А. Не годен к военной службе;
Б. ограниченно годен к военной службе;
В. Годен к военной службе.
13. Под увольнением с военной службы понимается:
А. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
Б. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия;
В. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.
14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:
А. Развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;
Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;
В. Развертывания в военное время народного ополчения.
15. Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:
А. До двух месяцев, но не чаще одного раза в три года;
Б. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;
В. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.
16. Уставы ВС РФ подразделяются на :
А. Боевые и общевоинские;
Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;
В. Уставы родов войск и строевые.
17. Боевые уставы ВС РФ содержат:
А. Теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою;
Б. Организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;
В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.
18. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:
А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;
Б. Действия военнослужащих при ведении военных операций;
В. Основы ведения боевых действий.
19. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:
А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;
Б. День прибытия в воинское подразделение;
В. День принятия воинской присяги.
20. Окончанием военной службы считается день:
А. В который истек срок военной службы;
Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;
В. Передачи личного оружия другому военнослужащему.
Итоговая контрольная работа
ОБЖ 11 класс
Вариант 1
Часть А.Каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один правильный
1. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление маленькой ссадинки, или язвочки, которую называют твердым шанкром:
а) сифилис; б) гонорея; в) трихомониаз; г) хламидиоз.
2.Заражение другого лица венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией:
а) не предусматривает какого- либо наказания;
б) предусматривает наказание в уголовном порядке;
в) предусматривает наказание только в административном порядке;
г) подлежит только общественному обсуждению;
д) подлежит наказанию в дисциплинарном порядке.
3.Если кровь из поврежденного сосуда истекает на поверхность кожи, то это кровотечение:
а) внутреннее; б) внешнее; в) наружное; г) поверхностное.
4. Кровь алого цвета, вытекающая пульсирующей струёй – это признак:
а) любого кровотечения; б) капиллярного кровотечения;
в) венозного кровотечения; г) артериального кровотечения,
5.Укажите наиболее надёжный способ временной остановки кровотечения:
а) наложение давящей повязки на месте кровотечения;
б) наложение жгута на 3-5 см. выше раны; в) максимальное сгибание конечности.
6 Кровоостанавливающий жгут накладывают:
а) выше раны, отступив от неё 3-5 см.
б) непосредственно на рану, прикрыв её куском марли или бинта;
в) ниже раны, отступив от неё 3-5 см.
7. Рана-это:
а)закрытое повреждение тканей, иногда с разрывом мелких кровеносных сосудов, и образованием кровоподтека;
б) повреждение тканей организма вследствие механического воздействия без нарушения целостности кожи и слизистых оболочек;
в) повреждение тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающееся нарушением целостности кожи и слизистых оболочек, а иногда и более глубоко лежащих тканей.
8. Перед наложением повязки на рану одежду с потерпевшего сначала снимают:
а) с любой стороны; б) со здоровой стороны в) с травмированной стороны.
9. Ушиб-это:
а) местное открытое повреждение тканей и органов с нарушением целостности наружных покровов;
б) повреждение тканей в результате смещения костей в области сустава относительно друг друга;
в) закрытое повреждение тканей, часто с разрывом мелких кровеносных сосудов
вследствие удара твердым тупым предметом или падения на твердую поверхность.
10.Разрыв связок, мышц, сухожилий, сосудов и нервов, как правило, вызывает;
а) медленное механическое воздействие на мягкие ткани с умеренной силой;
б) быстрое механическое воздействие на мягкие ткани с большой силой;
в) умеренное механическое воздействие на мягкие ткани с не очень большой силой;
11 Что представляет собой военная служба?
а). Особый вид наказания граждан Российской Федерации;
б )Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;
.в) Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;
г ) Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.
12.Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:
а)Воинский учет; б)Воинский контроль; в ) Учёт военнослужащих.
13.Уставы ВС РФ подразделяются на :
а ). Боевые и общевоинские;
б) Тактические, стрелковые и общевоинские;
в). Уставы родов войск и строевые.
14. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:
а ). День убытия из военного комиссариата к месту службы;
б ). День прибытия в воинское подразделение;
в ). День принятия воинской присяги.
15.Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:
а) ценные подарки; б) ордена и медали; в) ведомственные знаки.
Часть В Выберите три верных ответа из шести предложенных.
В1.Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря. Времени укрыться в доме или других постройках у вас фактически нет. Неподалёку от себя вы увидели канаву. Что вы будете делать?
1)Внимательно, но быстро определите расстояние до границы бури.
2)Спрячетесь в стоящем рядом строительном вагончике.
3)Забежите и спрячетесь за угол первого попавшегося на пути здания.
4)Прыгнете в канаву, ляжете на дно и прижмётесь к земле.
5)Будете ждать, когда утихнут порывы ветра.
6)Перебежите улицу и спрячетесь там под деревом.
В2 В случае схода оползней, селей, обвалов, лавин необходимо как можно скорее оказаться в безопасном месте. Укажите их.
1)Склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны.
2)Ущелья и выемки между горами.
3)Возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления.
4)Большие деревья с толстыми стволами.
5)Склоны гор и возвышенностей, не вовлечённые в оползневой процесс.
6) Большие камни, за которыми можно укрыться.
Часть С. Задания с развернутым ответом
С1 У пострадавшего тяжёлое пищевое отравление. Кроме вас, в данной ситуации никого рядом не оказалось. Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи»?
Итоговая контрольная работа
ОБЖ 11 класс
Вариант -2
Часть А.Каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один правильный
1 Заражение ВИЧ- инфекцией предусматривает наказание в виде:
а) только административного взыскания;
б) лишения свободы на срок до 8 лет
в) только дисциплинарного взыскания.
2.Укажите кровотечение, которое чаще возникает при закрытой травме или при падении человека на землю:
а) внешнее; б) внутриполостное; в) внутреннее; г)наружное
3.Кровотечение,которое возникает при повреждении печени и селезенки, называется:
а) венозным; б) артериальным; в) внутриполостным г) паренхиматозным.
4.Главное предназначение давящей повязки:
а) уменьшение боли; б)обеспечение покоя поврежденной части тела;
в) остановка кровотечения; г)защита раны от вторичного инфицирования
5. Остановка кровотечения приданием поврежденной конечности возвышенного положения применяется главным образом:
а) при артериальном кровотечении; б) при смешанном кровотечении;
в) при венозном кровотечении.
6.Особый вид внутреннего кровотечения, при котором нарушается деятельность мозга и внутренних органов – это:
а) кровотечение в грудную полость; б) кровотечение в полость живота;
в) кровотечение в полость черепной коробки; г) кровотечение из носа.
7. Повязка, которую накладывают на рану первый раз, называется:
а) первичной медицинской; б) первичной санитарной;
в) первичной стерильной; г) первичной бактерицидной
8.Растяжение связок- это:
а) результат механического воздействия на мягкие ткани не очень большой силы в виде продольной тяги;
б) стойкое смещение суставных концов костей за пределы их нормальной подвижности;
в) закрытое повреждение тканей, часто с разрывом мелких кровеносных сосудов от удара твердым тупым предметом или падением на твердую поверхность
9.Вывих-это:
а) нарушение целостности кости в результате механического воздействия;
б) стойкое смещение суставных концов костей за пределы их нормальной подвижности иногда с разрывом суставной сумки и связок и выходом суставного конца одной из костей из сумки при сильном механическом воздействием;
в) повреждение мягких тканей под воздействием растягивающей силы
10.Перелом – это:
а) внезапное смещение суставных концов костей за пределы их нормальной подвижности,
иногда с разрывом суставной сумки и связок и выходом суставного конца одной из костей из сумки;
б) внезапное нарушение целостности кости в результате механического воздействия;
в) внезапный выход кости за пределы обычной амплитуды движений.
11.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?
а) От 16 до 18 лет; б ) От 18 до 27 лет; в ). От 28 до 32 лет; г) От 33 до 35 лет.
12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:
а )Не годен к военной службе; б) ограниченно годен к военной службе;
в) Годен к военной службе.
13. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:
а). Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;
б ) Действия военнослужащих при ведении военных операций;
в) Основы ведения боевых действий.
14. Окончанием военной службы считается день:
а ) В который истек срок военной службы;
б ) Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;
в ) Передачи личного оружия другому военнослужащему.
15. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам и защищать ее от врагов – это:
а) патриотизм; б) героизм; в) воинский долг.
Часть В Выберите три верных ответа из шести предложенных.
В1. При наводнении происходит быстрый подъём воды и затопление прилегающей местности. Назовите вторичные последствия наводнений.
1)Спрямление русел извилистых рек.
2)Перенос водой вылившихся из повреждённых хранилищ вредных веществ и загрязнение ими обширных территорий.
3)Разрушение зданий и сооружений.
4)Взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва.
5)Осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки.
6)Заболачивание местности
В2. Ниже предложены варианты причин образования селей. Выберите верные ответы.
1)Подвижки земной коры или землетрясения.
2)Наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях.
3)Лесные и торфяные пожары.
4)Естественный процесс разрушения гор.
5)Прямое воздействие солнечных лучей на ледники.
6)Хозяйственная деятельность человека.
Часть С Задания с развернутым ответом
С1. У вашего родственника или знакомого неожиданно случился обморок. Кроме вас, в данной ситуации никого рядом не оказалось. Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 10-11класс эк
элективный курс...
Рабочая программа 10-11классы 2013г.
Курс «Обществознания» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного министерством образования Российской ...
Рабочая программа 2-11класс
2 класс-английский язык, 8-11 немецкий язык...
Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...
Рабочая программа 10-11класс
Программа разработана на основе авторской программыВ.И.Лях и А.А. Зданевич :« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .Москва., «Просвещение» . 2010 год....
Рабочая программа 10-11класс
Программа разработана на основе авторской программыВ.И.Лях и А.А. Зданевич :« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .Москва., «Просвещение» . 2010 год....
Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...