Применение ИКТ на уроках ОБЖ
статья по обж
Тема применения информационных технологий на уроках ОБЖ очень актуальна. Современный урок должен соответствовать требованиям и нормативам ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_na_urokah_obzh.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационных технологий на уроках ОБЖ.
Тема применения информационных технологий на уроках ОБЖ очень актуальна. Современный урок должен соответствовать требованиям и нормативам ФГОС. Ни один урок невозможен без применения ИКТ технологий.
В настоящее время информационно-коммуникационная техника является одной из ведущих педагогических технологий в условиях введения ФГОС.
Эти технологии расширяют возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придают образовательному процессу диалоговый характер. Использование информационно-коммуникационной позволяет расширить диапазон результатов образования.
Изучение предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:
- эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения.
Применение компьютерных технологий в преподавании курса ОБЖ в школе позволяет улучшить качество урока. Урок более нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика.
Мультимедиа - современная компьютерная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. Она предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области обучения. Мультимедиа в обучении ОБЖ способствует появлению не только нового насыщенного поля общения, передачи информации, но поля порождение новых смыслов, которые получили иное место в современной культуре по сравнению с традиционными и известными средствами передачи информации и средствами обучения.
Преимущество мультимедийных в их возможности сочетания логического и образного способов освоения информации, в активизации образовательного процесса за счет усиления наглядности, интерактивном взаимодействии, общении в информационно-образовательном пространстве.
Нельзя чтобы уроки ИКТ преподавателями ОБЖ сводились в основном к изучению нового материала. Учитель не должен их использовать только в качестве вспомогательных, используемых на традиционном уроке (набор иллюстраций, дополнительный материал, справочное пособие, тест и т.д.). Демонстрировать на уроке в качестве наглядных пособий видеоряд из подобранных диаграмм, схем, кино-, фоно- и фотодокументов. Эта форма работы (напоминающая некогда распространенные киноуроки) доказывает, что использование компьютерных технологий имеет серьезные преимущества перед традиционными формами уроков потому, что обладает большими возможностями предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, документальных и справочных материалов, позволяется читать информационное воздействие с не менее важным образным и эмоциональным воздействием на учащихся. Значительно повышается интерес, особенно у слабоуспевающих учеников, к предмету ОБЖ, улучшается качество нового материала. Урок становится насыщенным, более динамичным, интересным и, как следствие, помогает быстрее и глубже усвоить учебную информацию. Снимается проблема дефицита наглядных пособий, физического и морального их устаревания.
Имея в наличии лишь один мультимедийный компьютер в классе, преподаватель, тем не менее, обладает очень широкими возможностями для реализации различных методических приемов: анализ схем, диаграмм, видеофрагментов, статистических данных, внутрилекционное тестирование, моделирование учебных ситуаций с помощью анимации, звука. Пользуясь возможностями компьютера, он может изменить порядок и структуру урока, исходя из уровня подготовленности класса, дополнить учебный материал событиями своего региона, учебного заведения, образно и наглядно проиллюстрировать отобранный дополнительный материал, в режиме реального времени получить доступ через Интернет к интересующей информации. Наибольший эффект дает использование уже готовых мультимедийных учебников.
В процессе практической работы с их применением возможны несколько вариантов организации учебной работы на уроке (с учетом содержания учебного материала, количества компьютеров и учащихся в классе).
При наличии одной мультимедийной установки (компьютер и проектор) учитель ОБЖ ведет урок по изучению нового материала, используя видеоряд учебника в качестве наглядных пособий.
При наличии нескольких компьютеров можно применить комбинированный урок, сочетающий рассказ преподавателя с групповой самостоятельной работой учеников в компьютерном классе над отдельными вопросами урока или другими материалами мультимедийного учебника.
Другим направлением ИКТ преподавателями ОБЖ может служить составление авторских программно-педагогических средств в условиях введения ФГОС. Можно составлять презентации оригинальных уроков с использованием программы редактора презентаций и тиражировать их для использования коллегами.
При всех преимуществах ИКТ технологий при их применении возникает и ряд проблем:
- применение ИКТ в различных областях человеческой деятельности влечет за собой создание информационно-ориентированного общества;
- доступность ИКТ, которая состоит из собственно доступности и комфортности;
- оценка эффективности ИКТ в образовании, которая включает с одной стороны целесообразность применения технологии, с другой – способы её использования.
В заключение хочу подвести итог о целесообразности применения ИКТ на уроках ОБЖ.
Применение ИКТ в обучении способствует:
- раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств;
- формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию;
- обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством;
- постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.
Использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ – это назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения в школе.
Проведенный урок с использованием ИКТ заинтересует учеников и у них появится рост познавательного интереса. Проверка контроля уровня знаний с использованием тестовых заданий в ИКТ даст учащимися дополнительную информацию о пройденной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение ИКТ на уроках физики.
При использовании ИКТ на уроке задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный, а. следовательно, повышается уровень усвоения учениками материалы. ...
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.
О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...
Применение активных форм урока. Опыт практической организации урока.
Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? Чем можно удивить современного учителя? Кажется, уже ничем. Всё изучали, всё смотрели, обо всём читали. Творчес...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
«Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока».
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать ...