Рабочая программа. ОБЖ 9 класс.
рабочая программа по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Московская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла
г.о. Жуковский
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ школа № 6 _____________Селезнев К.Н. «____»__________ г.
|
Рабочая учебная программа
по ОБЖ
(базовый уровень)
9 КЛАСС
Составитель: учитель ОБЖ
Дубровин Геннадий Николаевич
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса. Составлено на основе рабочей программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности, которая разработана на основе комплексной программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников издательство.– М: Просвещение, 2014 год.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Примечание |
Основы безопасности личности, общества и государства | 22 | ||
Национальная безопасность России в современном мире | 4 | 1-4 недели | |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 4 | 5-8 недели | |
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | 9-11 недели | |
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите наседания от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | 12-16 недели | |
Организация борьбы с терроризмом и накробизнесом в Российской Федерации | 6 | 17-22 недели | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 | ||
Основы здорового образа жизни | 3 | 23-25 недели | |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 | 26-28 недели | |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | 29- 31 недели | |
Оказание первой помощи | 4 | 32-35 недели | |
Итого: | 35 |
Общие результаты умений, навыков и способы деятельности
Ученик научится:
- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ученик получит возможность научиться:
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Ученик научится:
- характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
- характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Ученик получит возможность научиться:
- формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Ученик научится:
- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
- характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы здорового образа жизни
Ученик научится:
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;
- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Ученик научится:
- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
Ученик получит возможность научиться:
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само - и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ в 9 классе.
2019 – 2020 учебный год.
п/п | Тема урока | Дом. задания | Дата проведения |
Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа) | |||
Национальная безопасность России в современном мире (4 часа) | |||
Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире | Глава 1. § 1.1; 1.2 | 1-я неделя | |
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | § 1.3 | 2-я неделя | |
Формирование общей культуры населения в области безопасности | § 1.4 | 3-я неделя | |
ЧС Природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (4 часа) | |||
Опасные и ЧС общие понятия и определения, классификация | Глава 2. § 2.1 | 4-я неделя | |
ЧС природного характера, их причины и последствия | § 2.2 | 5-я неделя | |
ЧС техногенного характера, их причины и последствия | § 2.3 | 6-я неделя | |
Военные угрозы национальной безопасности России | § 2.4 | 7-я неделя | |
Контрольная работа 1: «Национальная безопасность России. ЧС Природного и техногенного характера» | § | 8-я неделя | |
Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа) | |||
Единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) | Глава 3. § 3.1 | 9-я неделя | |
Гражданская оборона, как составная часть национальной безопасности | § 3.2 | 10-я неделя | |
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | § 3.3 | 11-я неделя | |
Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени (5 часов) | |||
Мониторинг и прогнозирование ЧС | Глава 4. § 4.1 | 12-я неделя | |
Инженерная защита населения и территорий от ЧС | § 4.2 | 13-я неделя | |
Оповещение населения о ЧС. Эвакуация населения | § 4.3 | 14-я неделя | |
Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | § 4.4 | 15-я неделя | |
Контрольная работа 2: «Организация мероприятий по защите населения от ЧС» | § | 16-я неделя | |
Основы противодействиия терроризму и экстремизму в РФ (6 час.) | |||
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | Глава 5. §5.1 | 17-я неделя | |
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления | § 5.2 | 18-я неделя | |
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | Глава 6 § 6.1 | 19-я неделя | |
Общегосударственное противодействие терроризму. | § 6.2 | 20-я неделя | |
Организационные основы противодействия терроризму в РФ | § 7.1 | 21-я неделя | |
Правила поведения при угрозе террористического акта | § 8.1 | 22-я неделя | |
Профилактика наркозависимости. | § 8.2 | 23-я неделя | |
Контрольная работа 3: «Организация борьбы с терроризмом» | § | 24-я неделя | |
Основы медицинских знанаий и здорового образа жизни 13 (Час.) | |||
Основы здорового образа жизни (3 часа) | |||
Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | § 9.1 | 25-я неделя | |
Здорового образа жизни и его составляющие | § 9.2 | 26-я неделя | |
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | § 9.3 | 27-я неделя | |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (4 часа) | |||
Ранние половые связи и их последствия | § 10.1 | 28-я неделя | |
Инфекции, передаваемые половым путём | § 10.2 | 29-я неделя | |
Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе | § 10.3 | 30-я неделя | |
Контрольная работа 4: «Основы здорового образа жизни» | § | 31-я неделя | |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа) | |||
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека | § 11.1; 11.2 | 32-я неделя | |
Основы семейного права в РФ | § 11.3 | 33-я неделя | |
Оказание первой помощи 2 (часа) | |||
Первая помощь при массовых поражениях | § 12.1 | 34-я неделя | |
Первая помощь при кровотечении | § | 35-я неделя |
Входная контрольная работа
ОБЖ 9 класс
1 вариант
- Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют: А.Катастрофа.
Б. Авария.
В. Поломка.
- Авария на магистральном трубопроводе считается:
- А. Утечкой.
Б. Транспортной аварией.
В. Гидродинамической аварией.
3. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?
А. Автозаправка.
Б. Мукомольный цех.
В. Спичечная фабрика.
Г. Охотничье хозяйство.
Д. Малярный цех.
4. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека:
А. Ударная волна.
Б. Детонационная волна.
В. Действие продуктов взрыва.
Г. Разлет осколков.
5. Источником воспламенения не может быть:
А. Петарда.
Б.Пустая бутылка.
В. Батарея отопления.
Г. Электрочайник.
6. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:
А.Повышенной панике.
Б.Обморокам пострадавших.
В. Увеличению высоты пламени.
Г. Изменению цвета дыма.
7. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:
А.Резким пинком.
Б.Предварительно полив водой.
В. Осторожно, придерживая корпусом.
Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.
8. Оказавшись в завале рекомендуется:
А. Немедленно выбираться самостоятельно.
Б. Оценив обстановку, разбирать проход.
В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.
Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.
9. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:
А. Максимально задержать дыхание.
Б. Дышать только носом.
В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.
Г. Дышать через мокрую ткань.
10. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:
А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.
Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.
В. Упасть на землю и выползать.
Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».
11.Расставьте эти организации в порядке очередности их создания:
А.РСЧС.
Б.ГО.
В.Корпус спасателей.
Г. МЧС.
12.Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
А. Изучает.
Б.Выполняет.
В.Разрабатывает.
Г. Согласовывает с Президентом РФ.
13.РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее).
А. Боевой готовности.
Б. Повседневной деятельности.
В. Повышенной готовности.
Г. Режиме Чрезвычайной Ситуации.
14.Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС.
А. Войска ГО.
Б. Инженерные Войска.
В Авиация МЧС РФ.
Входная контрольная работа
ОБЖ 9 класс
2 вариант
- Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:
А. Аварией на транспорте.
Б. Экологическим нарушением среды обитания.
В. Катастрофой.
- Гибель «Титаника» можно считать:
А. Гидродинамической аварией.
Б. Диверсией.
В. Транспортной аварией(Катастрофой).
- Потенциально-опасным объектом называют:
А. Особо охраняемый объект.
Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.
В. Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.
- Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:
А. Спуститься в подвал.
Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.
В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.
- При взрыве наиболее пострадают:
А. Самые высокие здания.
Б. Гаражи.
В. Подвалы и чердаки жилых домов.
Д. Домашние животные.
- Окислителем при горении обычно бывает:
А. Лимонная кислота.
Б. Кислород воздуха.
В. Уксусная эссенция.
- Возгорание телевизора в квартире считают:
А.Техногенным происшествием.
Б. Внутренним пожаром.
В. Скрытым возгоранием.
- Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:
А. Затраты на восстановление имущества.
Б. Ущерб, нанесенный владельцу.
В. Разлет осколков стекол и обломков.
- Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:
А. Подняться на крышу и ждать спасателей.
Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.
В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.
- Если на человеке загорелась одежда, вы:
А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.
Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.
В. Закатаете его в ковер или палас.
Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.
11.В процессе создания РСЧС силы ГО были:
А.Ликвидированы.
Б. Реформированы в МЧС.
В. Вошли в состав РСЧС.
12. Назовите «лишний» уровень РСЧС.
А.Федеральный.
Б.Территориальный.
В. Местный.
Г. Районный.
13.Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:
А. При угрозе возникновения ЧС.
Б. При возникновении и ликвидации ЧС.
В. При устранении Последствий ЧС.
14.Какое из подразделений входит в состав РСЧС?
А.Патрульно-постовая служба.
Б. Лечебно-профилактическая служба.
В. Поисково-спасательная служба.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ по ОБЖ в 9 классе
Цель работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по ОБЖ с целью установления уровня усвоения учебного материала учащихся 9 класса за курс«Основы безопасности жизнедеятельности».
Первая часть включает в себя 15 заданий с выбором ответа, вторая часть – 5 заданий с кратким ответом. В третью часть входит 1 ситуационная задача.
Характеристика заданий
В первой части заданий учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из трёх предложенных.
Во второй части заданий учащемуся необходимо дополнить пропущенные в тексте слова (фразы), которые являются ключевыми в данном определении (понятии).
Третья часть заданий представляет собой ситуационную задачу, определяющую порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Оценивание работы
Все тестовые задания оцениваются в баллах одинаково:
- Правильный ответ –2 балла;
- Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:
- 1 часть из 15 заданий –30 баллов;
- 2 часть из 5 заданий – 10 баллов;
- 3 часть из 1задания (1 ситуационная задача)– 5 баллов.
Всего за ответы на 21 задание можно набрать 45 баллов.
Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 -10 баллов.
Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 50% правильных ответов и набрал 11 -23 балла.
Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал балла 24-34 балла.
Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 35 – 45 баллов.
Промежуточная контрольная работа
ОБЖ 9 класс
1 вариант
1 часть - выбери один правильный ответ из трёх предложенных:
1.Национальные интересы России - это…
1. Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства;
2. Условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства;
3. Основные направления деятельности личности, общества и государства.
2. Основными причинами увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
1. Аварии и техногенные катастрофы;
2. Рост чрезвычайных ситуаций;
3. Последствия чрезвычайных ситуаций.
3.Опасная ситуация-это…
1. Стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью;
2. Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;
3. Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
4.ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5млн, но не более 5 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ.
1. Федеральная ЧС;
2. Региональная ЧС;
3. Местная ЧС.
5.Выдели в списке ЧС природного характера:
1. Землетрясения;
2. Транспортные аварии и катастрофы;
3. Взрывы на промышленных объектах.
6. Незаконное распространение на территории РФ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – это...
1. Основная внешняя угроза;
2. Основная внутренняя угроза;
3. Основная трансграничная угроза.
7.В военное время основной задачей ГО является:
1. Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей;
2. Обучение населения;
3. Создание органов управления ГО.
8. Пассивный курильщик — это человек:
1. Находящийся в одном помещении с курильщиком;
2. Выкуривающий до двух сигарет в день; 3. Выкуривающий одну сигарету натощак.
9. Какого режима функционирования РСЧС не существует?
1. Режим повседневной готовности;
2. Режим постоянной готовности;
3. Режим ЧС.
10. Что составляет основу сил МЧС России?
1. Войска местной обороны;
2. Войска ГО;
3. Поисково-спасательная служба.
11. В каком году в РФ было образовано министерство по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (МЧС)?
1. В 1984 году;
2. В 1994 году;
3. В 2004 году.
12. Здоровье человека на 50% зависит от:
1. Экологических факторов;
2. Состояния медицинского обслуживания населения;
3. Образа жизни.
13. Признаки клинической смерти — это:
1. Отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;
2. Отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;
3. Отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.
14. Главным недостатком синтетических материалов является то, что они:
1. Плохо впитывают влагу с поверхности кожи;
2. Плохо греют;
3. Проводят электрический ток.
15. Алкоголизм — это:
1. Кратковременное состояние алкогольного опьянения;
2. Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
3. Умеренное потребление спиртных напитков.
2часть. Допиши кратко.
1. Терроризм направлен прежде всего на _________ влияния определённых сил в обществе и в ___________сообществе, на захват ими и _____________ политической власти.
2. Сущность эвакуации заключается в ____________________ перемещении населения, материальных и культурных ценностей в __________районы.
3. Наиболее эффективный метод борьбы с терроризмом- это ___________совершения террористических актов.
4. Семейным кодексом установлено, что браком ____________ только тот брак, который ________в органах __________.
5. Борьба спецслужб становится ____________ только тогда, когда террористы ____________ _________ среди населения.
3 часть. Решите ситуационную задачу.
1. Вы заметили бесхозную вещь. Ваши действия? Запишите.
Промежуточная контрольная работа
ОБЖ 9 класс
2 вариант
1 часть - выбери один правильный ответ из трёх предложенных:
1. Что составляет основу сил МЧС России?
1.Войска местной обороны;
2.Войска ГО;
3.Поисково-спасательная служба.
2. В каком году в РФ было образовано министерство по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (МЧС)?
1.В 1984 году;
2.В 1994 году;
3.. В 2004 году.
3. Пассивный курильщик — это человек:
1. Находящийся в одном помещении с курильщиком;
2. Выкуривающий до двух сигарет в день;
3. Выкуривающий одну сигарету натощак.
4. Какого режима функционирования РСЧС не существует?
1. Режим повседневной готовности;
2.Режим постоянной готовности;
3.Режим ЧС.
5.Национальные интересы России - это…
1.Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства;
2.Условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства;
3.Основные направления деятельности личности, общества и государства.
6. Основными причинами увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
1.Аварии и техногенные катастрофы;
2.Рост чрезвычайных ситуаций;
3.Последствия чрезвычайных ситуаций.
7.ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5млн, но не более 5 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ.
1.Федеральная ЧС;
2.Региональная ЧС;
3.Местная ЧС.
8.Выдели в списке ЧС природного характера:
1.Землетрясения;
2.Транспортные аварии и катастрофы;
3.Взрывы на промышленных объектах.
9. Главным недостатком синтетических материалов является то, что они:
1.Плохо впитывают влагу с поверхности кожи;
2.Плохо греют;
3.Проводят электрический ток.
10. Алкоголизм — это:
1.Кратковременное состояние алкогольного опьянения;
2.Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
3.Умеренное потребление спиртных напитков.
11. Незаконное распространение на территории РФ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – это...
1.Основная внешняя угроза;
2.Внутренняя угроза;
3. Основная трансграничная угроза.
12.В военное время основной задачей ГО является:
1.Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей;
2. Обучение населения;
3.Создание органов управления ГО.
13. Здоровье человека на 50% зависит от:
1.Экологических факторов;
2.Состояния медицинского обслуживания населения;
3.Образа жизни.
14. Признаки клинической смерти — это:
1.Отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;
2.Отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;
3.Отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.
15.Опасная ситуация-это…
1.Стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью;
2.Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;
3.Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
2часть. Допиши кратко.
1. Наиболее эффективный метод борьбы с терроризмом- это ___________совершения террористических актов.
2. Борьба спецслужб становится ____________ только тогда, когда террористы ____________ _________ среди населения.
3. эвакуации заключается в ____________________ перемещении населения, материальных и культурных ценностей в __________районы.
4. кодексом установлено, что браком ____________ только тот брак, который ________в органах __________.
5. Терроризм направлен прежде всего на _________ влияния определённых сил в обществе и в ___________сообществе, на захват ими и _____________ политической власти.
3 часть. Решите ситуационную задачу.
1. Вы оказались заложником в самолёте. Ваши действия. Запишите.
Итоговая контрольная работа по ОБЖ, 9 класс.
Вариант №1
I часть.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите, выбранный вами вариант ответа.
1. Производственные аварии и катастрофы могут привести:
а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;
б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
в) к стихийным бедствиям;
г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.
2. В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в вашем районе проживания?
а) В отделении милиции.
б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;
г) на станции « скорой помощи».
3. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют ( отметьте неправильный вариант):
а) природные пожары;
б) эпидемии;
в) эпизоотии;
г) катастрофы.
4. Признаком остановки сердца НЕ является:
а) отсутствие координации;
б) потеря сознания;
в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют( нет сужения) на свет;
г) исчезновение пульса на сонной артерии.
5. В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входят:
а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации( ФСБ России);
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД России);
в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
г) Служба внешней разведки Российской Федерации ( СВР России).
6. Как называется газовая оболочка нашей планеты?
а) Атмосфера;
б) литосфера;
в) гидросфера;
г) воздушное пространство.
7. Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:
а) полигон;
б) дорога;
в) стадион;
г) улица.
8. Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:
а) чаще ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта;
б) купаться в водоёмах, где качество воды не проверяется;
в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
г)собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.
9. Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон?
а) Режим дня;
б) дело всей жизни;
в) моральный кодекс;
г) личное дело гражданина.
10. Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остаётся на высоком уровне?
а) Стадия истощения;
б) стадия сопротивления;
в) стадия мобилизации;
г) стадия удовольствия.
II часть
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Одним из способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является его эвакуация. Сущность эвакуации заключается в организованном _____________________________________________________.
2.2. Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создаются
_____________________________________________________________________.
2.3. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к ______________________________________
2.4. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои возможности для сохранения ___________________________________________________________
2.5. Размещение в защитном сооружении производится по указанию ________________________________________________________________________.
III часть
В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:
3.1.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ___________________________________________________________________
3.1.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком ( лоскутом ткани)
3.1.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо _____________________________________________________
3.1.4. С выходом из дома отойти на _________________________________________
3.1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием ___________________________.
3.2. Правила работы за компьютером:
3.2.1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать ___________ минут.
3.2.2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять ____________________________________________________________
3.2.3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________________________________.
3.2.4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было ________________________
3.2.5. Не располагать экран так, чтобы он был обращён в _____________________
3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:
3.3.1. Необходимо согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до ________________ кожи, обретения ею чувствительности.
3.3.2. Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать _______________, если есть возможность, то разместить его в тепле.
3.3.3. Не следует при растирании пользоваться _______________________________
3.3.4. После отогревания необходимо наложить на пострадавший участок тела ____________________________________________________________________
3.3.5. При необходимости надо отправить пострадавшего в __________________.
Итоговая контрольная работа по ОБЖ, 9 класс.
Вариант №2.
I часть.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите, выбранный вами вариант ответа.
1. Отметьте, что НЕ входит в число чрезвычайных ситуаций?
а) Чрезвычайные ситуации промышленного характера.
б) Чрезвычайные ситуации социального характера.
в) Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
г) Чрезвычайные ситуации природного характера.
2. Поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет, называется:
а) уверенностью;
б) застенчивостью;
в) упрямством;
г) агрессивностью.
3. Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?
а) Смелостью;
б) стрессом;
в) расслабленностью;
г) уверенностью.
4. К каким объектам относятся атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества?
а) К промышленным объектам;
б) к сельскохозяйственным объектам;
в) к радиационно опасным объектам;
г) к объектам Министерства обороны.
5. Как называется физическое лицо, захваченное и ( или)удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?
а) Жертвой;
б) террористом;
в) военнослужащим;
г) заложником.
6. Как называется природное явление, которое приводит к значительному затоплению местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море и наносит материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде?
а) Наводнением;
б) разливом рек ( озера);
в) подтоплением;
г) половодьем.
7. К пешеходам НЕ приравниваются лица:
а) ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;
б) передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
в) водители троллейбусов;
г) прохожие на тротуарах
8. Остановке сердца предшествует ( отметить неправильный вариант):
а) кратковременные судороги тела и мышц лица;
б) повышение двигательной активности;
в) угасание пульса, аритмия;
г) частая икота.
9. В число стадий развития инфекционной болезни НЕ входит:
а) доинкубационный период;
б) инкубационный период;
в) течение болезни;
г) выздоровление.
10. Организация, которая осуществляет борьбу с терроризмом силами нескольких министерств и ведомств, называется:
а) Межведомственный оперативный штаб по противодействию терроризму;
б) спецгруппа « Альфа»;
в) спецгруппа « Вихрь – Антитеррор»
г) профессиональное объединение ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации и ФСБ России.
II часть
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Химические опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от _______________________________________________________________
2.2. При землетрясении спускайтесь по лестнице, а не ____________________________________________________________________
2.3. В задымлённом помещении передвигаться можно ________________________, для защиты органов дыхания - __________________________________________________.
2.4. На территории России самым распространённым видом ядовитых змей является __________________________________________________________________
2.5. При остановке артериального кровотечения используется наложение жгута. Жгут накладывается на конечность примерно на _____________ повреждённого участка. В качестве жгута можно использовать ________________________________________
III часть
В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Если вы провалились под лёд:
3.1.1.Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на _________________________________________________________________________.
3.1.2. Постараться опереться локтем на лёд и переместить тело в ______________ положение._.
3.1.3. Выбираться нужно в ту сторону, откуда _______________________________
3.1.4. Осторожно вытащить на лёд ___________________________________________
3.1.5. Постараться выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от _______________________. На твёрдом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.
3.2. Во время грозы нельзя:
3.2.1. Укрываться возле одиноких деревьев. Прислоняться к _____________________.
3.2.2. Останавливаться на опушках леса и лесных ______________________________.
3.2.3. Находиться вблизи ___________________________________________________
3.2.4. Оставаться в _________________________________________________________.
3.2.5. В лесу во время грозы лучше всего укрыться среди ________________________.
3.3. Правила поведения в случае захвата в заложники:
3.3.1. Не подвергать себя излишнему риску, стараться ограничить _________________________________________________________________________.
3.3.2. Стараться по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь ________________________________________________________________.
3.3.3. Не провоцировать действия террористов: не задавать им вопросов и стараться не ________________________________________________________________________.
3.3.4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них ________________________________________________________________________.
3.3.5. В случае силового освобождения заложников ( при штурме спецподразделения) попытаться __________________________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа геометрия 9класс
геметрия атанасян 9 класс рабочая программа...
Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького
Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы
Рабочая программа составлена для изучения географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....
Рабочие программы 5 -9класс(история)
рабочие программы по истории2019 уч.год...
Рабочая программа. Обществознание. 9класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основеАвторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...
Рабочие программы 5-9классы
Урочные и внеурочные рабочие программы, ктп...