ОБЖ. Рабочая программа и КТП 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности Уровень обучения (класс) основное общее образование 5а, 5Б класс Количество часов – 34 Уровень – базовый Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 3-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_a5b_klass_obzh.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Новобытовская СОШ
_________________А.М. Лысенко
Приказ № 289
от «01» сентября 2019 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) основное общее образование 5а, 5Б класс
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 3-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016г.
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 5 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;
- с авторской программой Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016 г..
-с возможностями УМК: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
Место в учебном плане. Планирование составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на
2019-2020 учебный год (Приказ № 289 от «01» сентября 2019 года) .
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- пониманию личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- пониманию роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
Ученик имеет возможность научиться: в познавательной сфере:
- пониманию необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формированию установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формированию анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- пониманию необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знанию основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знанию и умению применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умению оказать первую помощь пострадавшим;
- умению предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умению принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название разделов | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Основные виды учебной деятельности | |
Основы комплексной безопасности
| 15 | 15 | Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений. Различают состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоемах. Применяют правила само – и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Различают чрезвычайные ситуации по причинам и их возникновениям. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации. Объясняют общие понятия экстремизма и терроризма и причины их возникновения. Характеризуют основные виды (формы проявления) террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в по- вседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. | |
Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации | 7 | 7 | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях. | |
Основы здорового образа жизни | 5 | 5 | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания. | |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 8 | 7 | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях. | |
ИТОГО | 35 | 34 |
В авторской программе в разделе «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» 13 часов, в рабочей программе на 1 час меньше. Уставом образовательной организации учебный год определен в размере 34 учебных недель (Приказ № 289 от «01» сентября 2019 года). Программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год, за счет уплотнения учебного материала.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |||||||||||||||||||||
План 5А | Факт 5а | План 5б | Факт 5Б | ||||||||||||||||||||
Основы комплексной безопасности (15 часов) | |||||||||||||||||||||||
Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
1. | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Город как среда обитания | 05.09 | 05.09 | ||||||||||||||||||||
2. | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 12.09 | 12.09 | ||||||||||||||||||||
3. | Особенности природных условий в городе | 19.09 | 19.09 | ||||||||||||||||||||
4. | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 26.09 | 26.09 | ||||||||||||||||||||
5. | Безопасность в повседневной жизни. | 03.10 | 03.10 | ||||||||||||||||||||
Опасные ситуации техногенного характера (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
6. | Дорожное движение, безопасность участников движения | 17.10 | 17.10 | ||||||||||||||||||||
7. | Пешеход. Безопасность пешехода | 24.10 | 24.10 | ||||||||||||||||||||
8. | Пассажир. Безопасность пассажира | 31.10 | 31.10 | ||||||||||||||||||||
9. | Водитель | 07.11 | 07.11 | ||||||||||||||||||||
10. | Пожарная безопасность | 14.11 | 14.11 | ||||||||||||||||||||
11. | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 28.11 | 28.11 | ||||||||||||||||||||
Опасные ситуации природного характера (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
12. | Погодные явления и безопасность человека | 05.12 | 05.12 | ||||||||||||||||||||
13. | Безопасность на водоемах | 12.12 | 12.12 | ||||||||||||||||||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
14. | Чрезвычайные ситуации природного характера | 19.12 | 19.12 | ||||||||||||||||||||
15. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 26.12 | 26.12 | ||||||||||||||||||||
Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 часов) | |||||||||||||||||||||||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
16. | Антиобщественное поведение и его опасность | 09.01 | 09.01 | ||||||||||||||||||||
17. | Обеспечение личной безопасности дома | 16.01 | 16.01 | ||||||||||||||||||||
18. | Обеспечение личной безопасности на улице | 23.01 | 23.01 | ||||||||||||||||||||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
19. | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | 30.01 | 30.01 | ||||||||||||||||||||
20. | Виды экстремистской и террористической деятельности | 06.02 | 06.02 | ||||||||||||||||||||
21. | Виды террористических актов и их последствия | 13.02 | 13.02 | ||||||||||||||||||||
22. | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 27.02 | 27.02 | ||||||||||||||||||||
. Основы здорового образа жизни (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. ( 3 часа) | |||||||||||||||||||||||
23. | О здоровом образе жизни | 05.03 | 05.03 | ||||||||||||||||||||
24. | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья | 12.03 | 12.03 | ||||||||||||||||||||
25. | Рациональное питание. Гигиена питания | 19.03 | 19.03 | ||||||||||||||||||||
Факторы разрушающие здоровье (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
26. | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 26.03 | 26.03 | ||||||||||||||||||||
27. | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие) | 02.04 | 02.04 | ||||||||||||||||||||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 7 часов) | |||||||||||||||||||||||
Первая помощь и правила ее оказания ( 7 часов) | |||||||||||||||||||||||
28. | Первая помощь при различных видах повреждений | 16.04 | 16.04 | ||||||||||||||||||||
29. | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | 23.04 | 23.04 | ||||||||||||||||||||
30. | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие) | 30.04 | 30.04 | ||||||||||||||||||||
31. | Первая помощь при отравлении никотином (практические занятия) | 07.05 | 07.05 | ||||||||||||||||||||
32. | Оказание первой помощи при носовом кровотечении (практические занятия) | 14.05 | 14.05 | ||||||||||||||||||||
33. | Оказание первой помощи при отравлении угарным газом. | 21.05 | 21.05 | ||||||||||||||||||||
34. | Оказание первой помощи при обморожениях. | 28.05 | 28.05 |
«СОГЛАСОВАНО»:
На заседании ШМО
Протокол № ______ от 01» сентября 2019 года
Руководитель ШМО _______ Лощенова Л.Н
«СОГЛАСОВАНО»:
Заместитель директора по УР
______________ Мешкова В.И.
01 сентября 2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...