ОБЖ. Рабочая программа и КТП 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
_____________________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Новобытовская СОШ
_________________А.М. Лысенко
Приказ № 289
от «01» сентября 2019 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) основное общее образование (6а, 6б)
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;
-- с авторской программой Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016 г..
-с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
Место в учебном плане. Планирование составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год (Приказ № 289 от «01» сентября 2019 года) .
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для
сохранения и укрепления личного здоровья;
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья
(вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Ученик имеет возможность научиться: в познавательной сфере:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название разделов | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Основные виды учебной деятельности |
Основы комплексной безопасности | 25 | 24 | Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний и выездной туризм и меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Опасные ситуации в природных условиях. Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план своих действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании речным или морским транспортом. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования. Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде. Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в вашем регионе, и их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные и насекомые представляют при встрече. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита. |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | 4 | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Вырабатывают навыки оказания первой по- мощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударах, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых. Практические и теоретически знания: первая помощь при неотложных состояниях. |
Основы здорового образа жизни. | 6 | 6 | Объясняют положение о том. что здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека. Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Характеризуют пагубное влияние употребления наркотиков на здоровье человека. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. Находят в сети Интернет, средствах массовой информации и книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. Здоровье человека и факторы, на него влияющие. |
ИТОГО | 35 | 34 |
В авторской программе раздел «Основы комплексной безопасности» имеет 25 часов, в рабочей программе на 1 час меньше. Уставом образовательной организации учебный год определен в размере 34 учебные недели. ( Приказ № 289 от «01» сентября 2019 года). Программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год, за счет уплотнения материала .
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | ||||||
План 6-а | Факт 6-а | Факт 6-б | Факт 6-б | |||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (24 ч) | ||||||||
1. | Водный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Природа и человек в | 05.09 | 02.09 | |||||
2. | Ориентирование на местности | 12.09 | 09.09 | |||||
3. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 19.09 | 16.09 | |||||
4. | Подготовка к выходу на природу | 26.09 | 23.09 | |||||
5. | Определение места для бивака и организация бивачных работ | 03.10 | 30.09 | |||||
6. | Определение необходимого снаряжения для похода | 17.10 | 14.10 | |||||
7. | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | 24.10 | 21.10 | |||||
8. | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 31.10 | 28.10 | |||||
9. | Подготовка и проведение лыжных походов | 07.11 | 11.11 | |||||
10. | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 14.11 | 25.11 | |||||
11. | Велосипедные походы и безопасность туристов | 28.11 | 02.12 | |||||
12. | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме | 05.12 | 09.12 | |||||
13. | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 12.12 | 16.12 | |||||
14. | Акклиматизация человека в горной местности | 19.12 | 23.12 | |||||
15. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 26.12 | 30.12 | |||||
16. | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 09.01 | 13.01 | |||||
17. | Автономное существование человека в природе | 16.01 | 20.01 | |||||
18. | Добровольная автономия человека в природной среде | 23.01 | 27.01 | |||||
19. | Вынужденная автономия человека в природной среде | 30.01 | 03.02 | |||||
20. | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 06.02 | 10.02 | |||||
21. | Опасные погодные явления | 13.02 | 02.03 | |||||
22. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 27.02 | 16.03 | |||||
23. | Укусы насекомых и защита от них | 05.03 | 23.03 | |||||
24. | Клещевой энцефалит и его профилактика | 12.03 | 30.03 | |||||
2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа) | ||||||||
25. | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | 19.03 | 13.04 | |||||
26. | Оказание первой помощи при травмах | 26.03 | ||||||
27. | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге | 02.04 | 20.04 | |||||
28. | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | 16.04 | ||||||
3. Основы здорового образа жизни (6 часов) | ||||||||
29. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 23.04 | 27.04 | |||||
30. | Компьютер и его влияние на здоровье | 30.04 | ||||||
31. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 07.05 | 18.05 | |||||
32. | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 14.05 | ||||||
33. | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | 21.05 | 25.05 | |||||
34. | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | 28.05 |
«СОГЛАСОВАНО»:
На заседании ШМО
Протокол № ______ от 01» сентября 2019 года
Руководитель ШМО _______ Лощенова Л.Н.
«СОГЛАСОВАНО»:
Заместитель директора по УР
______________ Мешкова В.И.
01 сентября 2019 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...