Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО ______________________________ ______________________________ Протокол № ________ от «____» августа 2018 г. Руководитель МО _____________ /________________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______________ /_________________ «____» августа 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ №2 ____________ / С.Р.Богус «____» августа 2018 г. |
Рабочая программа по ОБЖ
Учитель: Евтых Мурат Махмудович
Категория: первая
Год реализации программы: 2018/2019 учебный год
Класс: 7 а
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа составлена на основании: комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2011 г.
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.
АССОКОЛАЙ
2018
Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу ОБЖ 7 класс
Цели и задачи:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистское и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
- Образовательная программа основного общего образования (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района СПб на 2018-2019 учебный год;
- Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г
Используемый УМК:
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.
Дополнительные источники информации:
- Программа курса основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий.5-9 класс.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.Б. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь 7 класс.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.Б. Масло
Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2018 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 7 классе составит 34 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 8 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Используемые технологии:
- Технология критического мышления
- Технология развивающего обучения
- Проектная и исследовательская деятельность
Информация о внесенных изменениях
В рабочую программу внесены изменения в связи с внедрением учебного модуля
«Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности
для учащихся 7 классов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Виды и формы промежуточного и итогового контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- фронтальный опрос;
- зачет
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
- Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- четверть – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.
Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования
Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итоговый контроль (год) |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа | Контрольная работа | Тестовая работа |
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы темы | Требования к уровню усвоения материала |
16 | Основы комплексной безопасности | |||
1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | Различные природные явления и причины их возникновения Общая характеристика природных явлений., Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. | Знать: Оболочки Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, Опасная ситуация, чрезвычайная ситуация. Уметь: Работать с учебником, выделять главное. приводить примеры природных явлений различного происхождения Приводить примеры различных ЧС |
2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия | 4 | Геологические процессы, происходящие в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Прогнозирование землетрясений. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Вулканы, места их образования. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. Предвестники образования вулканов Последствия извержения вулканов. | Знать: Чрезвычайная ситуация природного происхождения, землетрясения, механизм возникновения, причины землетрясений, классификация землетрясений. Сейсмически активные районы, очаг, эпицентр, магнитуда и интенсивность землетрясений, шкала Рихтера. Представление о последствиях землетрясений, цунами, наводнения, повреждение и разрушения зданий, выбросы радиоактивных сильнодействующих, ядовитых веществ. Вулканы, места их образования. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. Лавовые потоки, вулканически породы, грязевые потоки Уметь: Приводить примеры наиболее разрушительных разрушений. Показывать на карте наиболее сейсмоактивные районы нашей страны Способы оповещения о землетрясении, правила безопасного поведения Показывать на карте действующие и потухшие вулканы. Объяснять причину возникновения вулканов |
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия | 2 | Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения, циклоны - причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра, воздействия ветра на окружающую среду. Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия. Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Оползни. Обвал, снежная лавина | Знать: Опасные ветровые метеорологические явления, понятие ураган, буря, смерч, ветер. Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей, антициклон, Первичный поражающий фактор, вторичный поражающий фактор, иметь представление о последствиях ураганов, бурь, смерчей. смерч Уметь: Уметь рассказывать о классификации, приводить примеры торнадо Приводить примеры ураганов, бурь, смерчей, оползней, обвалов, снежных лавин, их географию |
4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия | 4 | Наводнения. Виды наводнений и их причина. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Сели и их характеристика, причина возникновения селей. Общая характеристика цунами, причина их возникновения, возможные последствия. | Знать: Наводнения, классификация, половодье, паводок, затор Иметь представление о последствиях наводнений. Классификацию селей. Уметь: Называть опасности наводнения, вызванные прорывом плотин Указывать особенности последствий наводнений в городской и сельской местности. Называть причины и последствия цунами. |
5 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия | 3 | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. | Знать: Классификация лесных и торфяных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров. Эпидемия, инфекционное заболевание. Эпизоотия, эпифитотия. Уметь: Называть регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний. |
8 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | |||
6 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения | 3 | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС Прогнозирование землетрясений. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе. Последствия извержения вулканов. Защита населения. | Знать: Основные мероприятия по защите населения от землетрясений, вулканов, оползней, снежных лавин и их последствий Уметь: Способы оповещения о землетрясении, правила безопасного поведения Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений, |
7 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения | 1 | Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия | Знать: Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах. Правила поведения при угрозе и во время смерча Уметь: Действовать при поступлении штормового предупреждения |
8 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения | 3 | Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещения населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него. | Знать: Иметь представление о последствиях наводнений. Способы оповещения о наводнениях и цунами, основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий. Алгоритм действия при угрозе, во время наводнения и после него. Способы оповещения об угрозе схода селей. Уметь: Владеть навыками выполнения мероприятия по защите от наводнений. ПБП при угрозе наводнения, ПБП при внезапном наводнении, ПБП после наводнения. Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от селей. |
9 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения | 1 | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения. Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. | Знать: Классификация лесных и торфяных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров Понятия о способах тушения лесных пожаров (непосредственное тушение огня, косвенное тушение) Основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров Эпидемия, инфекционное заболевание Эпизоотия, эпифитотия Уметь: Называть регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях Иметь представление о последствиях Способы оповещения о лесных и торфяных пожарах, правила тушения небольшого пожара в лесу. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний. Приводить примеры. |
7 | Основы здорового образа жизни | |||
10 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 6 | Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияния стресс на состояния здоровья человека. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Формирование личности подростка при его взаимоотношении с взрослыми. Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального развития подростка. | Знать: Психологическая уравновешенность, стресс. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте Значения правильного общения с взрослыми, особенно с родителями. Рост потребности общения со сверстниками. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Уголовная ответственность Уметь: Умение завести друзей Борьба со стрессом Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте Умение слушать собеседника Умение анализировать и делать выводы Умение работать с учебником, выделять главное |
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |||
11 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | Общие понятия и определения ПП. Оказание первой помощи при наружном кровотечении Оказание первой помощи при ушибах и переломах Общие правила транспортировки пострадавшего | Знать: Доврачебная помощи, первая врачебная помощь Наружное кровотечение. Артериальное, венозное Ушиб, перелом Общие правила транспортировки пострадавшего Уметь: Порядок действий при оказании ПП. Вызов «скорой помощи» Оказание первой помощи при наружном кровотечении Оказание первой помощи при ушибах и переломах Транспортировка пострадавшего различными способами |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока/ форма проведения | Планируемые результаты освоения материала | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 часов) | ||||||||
Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (24 часа) | ||||||||
Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа) | ||||||||
1 | Различные природные явления. | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости безопасного поведения человека в природных условиях | Умение определять методы и способы безопасного поведения человека в природных условиях | Усвоение правил безопасного поведения человека в природных условиях | Групповая, индивидуальная | |
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Урок изучения нового материала | Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения | Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия. | Групповая, индивидуальная | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Движение пешеходов | 1 | Урок изучения нового материала | Умение различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Формирование умений различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения | Усвоение методов и способов анализа природных явлений, в чем их сходство и различия. | Групповая, индивидуальная | |
4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения | Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения, характерных для региона проживания учащегося | Усвоение понятия землетрясение и причин его возникновения, а так же возможных последствий | Групповая, индивидуальная | |
5 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий землетрясений | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений | Усвоение правил безопасного поведения при защите населения от последствий землетрясений | Групповая, индивидуальная | |
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | Урок изучения нового материала Практич. | Умение объяснять правила безопасного поведения населения при землетрясении. | Формирование умений по моделированию правил безопасного поведения населения при землетрясении. | Усвоение правил безопасного поведения населения при землетрясении. | Групповая, индивидуальная | |
7 | Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний расположения вулканов на Земле | Приобретение умений по правильному расположению на карте вулканов на Земле | Освоение приемов действий правил безопасного поведения населения при извержении вулканов | Групповая, индивидуальная | |
8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей | 1 | Урок изучения нового материала Практич. | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при извержении вулканов и защите населения | Формирование знаний и умений безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения | Усвоение правил безопасного поведения при извержении вулканов и защите населения | Групповая, индивидуальная | |
9 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при оползнях и обвалах, и их последствиях.
| Формирование знаний и умений безопасного поведения при оползнях и обвалах, и их последствиях. | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС геологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний про ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Формирование умений различать ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий ураганов и бурь | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий ураганов и бурь | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС метеорологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
12 | Смерчи | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний про смерчи, причины их возникновения, возможные последствия. | Формирование умений различать смерчи, причины их возникновения, возможные последствия. | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС метеорологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
13 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование убеждений в необходимости знаний про наводнения и их виды | Формирование умений различать наводнения по видам и их причинам | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
14 | Защита населения от последствий наводнений | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий наводнений | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий наводнений | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
15 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время наводнения. | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время наводнения. | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
16 | Сели и их характеристика | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время селей | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время селей | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
17 | Защита населения от последствий селевых потоков | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий селевых потоков | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий селевых потоков | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
18 | Цунами и их характеристика | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время цунами | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время цунами | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
19 | Защита населения от цунами | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий цунами | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий цунами | Усвоение правил безопасного поведения при ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
20 | Снежные лавины | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время снежных лавин | Осознание значимости безопасного поведения в ЧС гидрологического происхождения | Групповая, индивидуальная | |
21 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров | Осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров | Групповая, индивидуальная | |
22 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения | Формирование знаний и умений безопасного поведения при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения | Усвоение правил безопасного поведения при профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения | Групповая, индивидуальная | |
23 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей | Осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей | Групповая, индивидуальная | |
24 | Эпизоотии и эпифитотии. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях | Умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях | Осознание значимости безопасного поведения при эпизоотиях и эпифитотиях | Групповая, индивидуальная | |
25 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ | Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. | Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность | Групповая, индивидуальная | |
26 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ | Умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. | Развитие привычек способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность | Групповая, индивидуальная | |
27 | Психологическая уравновешенность Сигналы светофора и регулировщика | 1 | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья. | Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека | Формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни | Групповая, индивидуальная | |
28 | Стресс и его влияние на человека Опасные бытовые привычки на дороге. | 1 | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья | Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека | Формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни | Групповая, индивидуальная | |
29 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья | Уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека | Формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни | Групповая, индивидуальная | |
30 | Общие правила оказания первой помощи | 1 | Урок-практика | Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи | Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим | Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи | Групповая, индивидуальная | |
31 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | 1 | Урок –практика | Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при наружном кровотечении. | Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при наружном кровотечении. | Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи | Групповая, индивидуальная | |
32 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировки пострадавшего | 1 | Урок –практика | Овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего | Формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего | Уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи | Групповая, индивидуальная | |
33 | Резерв | |||||||
34 | Резерв | |||||||
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЖ 7 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...