Входная контрольная работа по ОБЖ 7 класс
тест по обж (7 класс)

Боровиков Андрей Николаевич

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс

        ФИ ________________________________________________________________________

        Дата проведения ____________________________________________________________

Вариант 1

        1.  Прочитайте притчу о двух лягушках и объясните её.

        Попали две лягушки в кувшин с молоком и никак не могут вылезти обратно — слишком стены гладкие. Не зацепиться. Одна лягушка сказала: «Не вылезти нам отсюда!» Перестала бороться, сложила лапки на груди и утонула. А вторая лягушка продолжала бултыхаться, барахтаться в молоке. И своими усилиями взбила молоко в масло. Вылезла она на масляный островок и с него уже через край кувшина перебралась. Выжила!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        2.  Восстановите последовательность действий.

        Наложение давящей повязки на рану:

        А.  Туго зафиксировать бинтом (прихватывая валик).

        Б.  Наложить туго свернутый валиком кусок бинта (ваты) немного выше раны.

        В.  Наложить стерильную салфетку на рану.

        1 –

        2 –

        3 –

        3.   Подчеркните правильный ответ.

        Мальчик заблудился в тайге. Что может помочь ему отыскать дорогу домой?

        Компас, аптечка, топор, спички, зеркало, нож, котелок, карта, рыболовные снасти, часы со стрелками, высокий кедр.

        

        4.  Подчеркните правильный ответ.

        Опасными насекомыми являются:

        Клещи, комары, скорпион, мошка, стрекоза, пауки, осы, гюрза.

        

        5.  Подчеркните правильный ответ.

        К ядовитым грибам относятся:

        Опенок, козляк, ложный опенок, груздь, мухомор, бледная поганка, лисички, белый гриб, сыроежка, рыжики, желчный гриб.

        

        6.  Выберите один правильный ответ.

        Будет значительно теплее:

        А. Если надеть один теплый свитер

        Б. Если надеть теплую куртку и легкую рубашку

        В. Если надеть несколько тонких слоев одежды вместо двух толстых слоев.

        

        7. Дайте краткий ответ.

        Где нельзя разводить костры? Ответ поясните.

        ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест «ПДД»

1. Где следует ожидать общественный транспорт?

а) на проезжей части;

б) на тротуаре;

в) на остановке.

2. Что делать ожидая транспорт?

а) гулять на проезжей части;

б) прыгать, скакать, играть;

в) смирно ожидать транспорт.

3. Что делать, если не успеваешь на автобус?

а) кричать водителю, чтобы дождался;

б) ждать следующий автобус;

в) перебегать дорогу.

4. Как перейти дорогу?

а) обойти автобус сзади;

б) обойти автобус спереди;

в) перейти по пешеходному переходу.

5. Когда велосипедист может выезжать на дорогу?

а) с 12-ти лет;

б) с 14-ти лет;

в) с 16-ти лет.

6. Где может ездить велосипедист до 14-ти лет?

а) по оживлённым участкам проезжей части;

б) по закрытым аллеям и паркам;

в) во дворах, рядом с проезжей частью.

Входная контрольная работа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс

        ФИ _______________________________________________________________________

        Дата проведения ___________________________________________________________

Вариант 2

        1.  Закончите предложение, используя слова для подсказки.

        Основные правила поведения в жизни и экстремальной ситуации:

        А.  Экстремальных ситуаций нужно по возможности ...

        Б.  Экстремальных ситуаций нужно ...

        В.  Никогда ...

        Г.  Чтобы не допускать экстремальных ситуаций, вам необходимо ... Незнание каких-то моментов поведения в дикой природе, легкомысленность, непредусмотрительность приводят к ...

        Д.  Чтобы выйти из экстремальной ситуации, вам также необходимо ...

        Слова для подсказки: избегать, экстремальным ситуациям, знание, не падать духом, не допускать.

        

        2.  Восстановите последовательность действий.

        Помощь пострадавшему при болевом шоке:

        А.  Согреть — укрыть одеялом или одеждой.

        Б.  Дать выпить обезболивающее, предварительно узнав, можно ему принимать это лекарство или нет.

        В.  Человеку необходимо обеспечить полный покой.

        1 –

        2 –

        3-

        

        3.  Подчеркните правильный ответ.

        Двое туристов потерялись в пустыне. Что может помочь им отыскать дорогу домой?

        Аптечка, спички, зеркало, нож, карта, электронные часы, шоколадка.

        

        

        4.  Подчеркните правильный ответ.

        Опасными паукообразными являются:

        Клещи, комары, скорпион, мошка, стрекоза, пауки, осы, каракурт, пчелы.

        

        5.   Подчеркните правильный ответ. К ядовитым ягодам относятся:

        Малина, ежевика,   смородина, воронец,  шиповник,   паслен, волчье лыко, черемуха, черника, ландыш.

        

        6.   Выберите один правильный ответ.

        Переход и активные действия в пустыне и в жаркое время года в степи следует совершать только:

        А. Днем и вечером

        Б. В ночное, утреннее и вечернее время                                

        В. Ночью и днем

        

        7.   Дайте краткий ответ.

        Какие типы убежищ вы знаете?

        _______________________________________________________________________

        

Какое простейшее укрытие в заснеженном лесу, если костер развести невозможно?

        _______________________________________________________________________

        

Тест «ПДД»

1. Что должен знать велосипедист?

а) устройство автомобиля;

б) правила дорожного движения;

в) таблицу умножения.

2. С какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля?

а) с 8-ми лет;

б) с 12-ти лет;

в) с 16-ти лет.

3. Можно ли открывать дверь транспортного средства во время движения?

а) можно;

б) нельзя;

в) можно, если очень хочется.

4. Сколько человек может находиться на переднем пассажирском сиденье?

а) один;

б) два;

в) больше двух.

5. С какой стороны можно садиться в автомобиль?

а) со стороны обочины;

б) со стороны проезжей части;

в) с любой.

6. Разрешено обучение вождению автомобиля с инструктором на специально закрытых площадках:

а) до 16-ти лет;

б) с 16-ти лет;

в) с 18-ти лет.



Предварительный просмотр:

                                                                             

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ          ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОБЖ ЗА КУРС 5 КЛАССА

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки                   обучающихся 5-х классов в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС ООО и определяется содержанием рабочей программы по ОБЖ для 5 класса (УМК под ред. Смирнова).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по ОБЖ включено 8 заданий с выбором ответа базового уровня сложности, 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудования не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания № 1-8 обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или        отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

За верное выполнение заданий № 9-12 получает 2 балла; за выполнение половины задания получает 1 балл. За неверное выполнение задания или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Всего можно набрать 22 балла.

Таблица перевода баллов в отметку

Сумма баллов

Отметка

Уровень сформированности

предметных умений

20-22

5

повышенный

16-19

4

повышенный

11-15

3

базовый

< 11

2

низкий

  1. Кодификатор

Перечень элементов содержания основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ»

Код блока содержания

Код контролируемого содержания

Элементы содержания

1.Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

1

1.1

Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты.

1

1.2

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

1

1.3

Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1

1.8

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы)

1

1.9

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них (лесные, торфяные и степные пожары).

1

1.12

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них

1

1.13

Правила безопасности в туристических походах

2.  Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

2

2.1

Правила поведения при захвате в заложники

Основы комплексной безопасности

2

2.2

Ситуации криминогенного характера

2

2.3

Ситуации криминогенного характера

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

3.2

Основы здорового образа жизни

Итоговая контрольная работа

по ОБЖ 5 класс

1. Укажите факторы пожара, воздействующие на людей.

1) открытый огонь 

2) температура среды

3) много кислорода

4) токсичные продукты горения 

5) быстрогорящие вещества  

6) потеря видимости вследствие задымления 

7) понижение содержания кислорода в воздухе

2. Вы вышли из автобуса. Нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как правильно это сделать?

1) обойти стоящий транспорт спереди

2) обойти стоящий транспорт сзади

3) подождать, когда транспорт отъедет от остановки, затем перейти улицу

4) дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти дорогу

3. Места, предназначенные для купания:

1) на пляже

2) где понравилось

3) там, где купаются другие

4) в любом водоеме

4. Что относится к правильным действиям при встрече с злоумышленниками?

1) не вступать в разговор с незнакомцем

2) при попытке познакомиться назвать свое имя

3) садиться в машину к незнакомым людям

4) заходить в подъезд или лифт с подозрительным незнакомцем

 5. К какому виду опасной ситуации относится гроза?

1) техногенной

2) природной

3) биологической

4) социальной

6. Как называется недостаток движения?

1) гиперактивность

2) гиподинамия

3) гидроцефалия

4) энцефалит

7. По правилам дорожного движения у велосипеда должны быть исправны:

1) тормоз, руль и звуковой сигнал

2) тормоз, руль, цепь

3) руль, педали, тормоз, детское сиденье

4) руль, колёса, тормоз

8. Здоровый образ жизни -это

1) рациональное питание

2) закаливание

3) двигательная активность

4)игры на воздухе

9. Что вы сделаете, если во время просмотра телевизора из него пошел дым? Напишите

ответ

10. Запрещается ли перевозка детей на велосипеде? Напишите ответ.

11. Вам ещё не исполнилось 14 лет. Можно ли учиться ездить на велосипеде во дворе? Напишите ответ.

12. Перечислите основные вредные привычки и их влияние на здоровье человека (коротко).

Ответы 5 класс

1

1, 2, 4, 6, 7

1 балл

2

4

1 балл

3

1

1 балл

4

1

1 балл

5

2

1 балл

6

2

1 балл

7

1

1 балл

8

1, 2, 3

1 балл

9

Выключить телевизор, ….

2 балла

10

Да, запрещается.

2 балла

11

Можно учиться во дворе.

2 балла

12

Вредные привычки: ...

2 балла

Всего 22 балла.

 



Предварительный просмотр:

Аттестационный материал

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе

для проведения промежуточной аттестации

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ          ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОБЖ ЗА КУРС 6 КЛАССА

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки                   обучающихся 6-х классов в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС ООО и определяется содержанием рабочей программы по ОБЖ для 6 класса (УМК под ред. Смирнова).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по ОБЖ включено 13 заданий с выбором ответа базового уровня сложности, 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудования не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания № 1-13 обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или        отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

За верное выполнение заданий № 14-17 получает 2 балла; за выполнение половины задания № 17 получает 1 балл. За неверное выполнение задания или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Всего можно набрать 33 балла.

Таблица перевода баллов в отметку

Сумма баллов

Отметка

Уровень сформированности

предметных умений

30-33

5

высокий

23-29

4

повышенный

12-17

3

базовый

< 17

2

низкий

  1. Кодификатор

Перечень элементов содержания основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ»

Код блока содержания

Код контролируемого содержания

Элементы содержания

1.Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности 

1

1.3

Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста

1

1.4

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению

Основы комплексной безопасности

1

1.13

Правила безопасности в туристических походах

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

3.1

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

3.2

Основы здорового образа жизни

Итоговая контрольная работа

по ОБЖ 6 класс

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам;

Б) по луне;

В) по Полярной звезде.

5. Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б) температуру воздуха и насекомых;

В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

6. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание из резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба).

7. Как   сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;   Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;  Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром.

8. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

9.  К ядовитым растениям относятся:

А) ландыш;

Б) малина;

В) крапива;

Г) купена;

Д) подорожник.

10. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

11. Выберите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения:

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;   В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

12. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;   В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;    Д) употребление наркотиков.

13. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е) большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Дополни следующие предложения.

  1. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –  это …. .
  2. Любое повреждение кожи  – это …
  3. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей – … .
  4.  Напиши, чем обрабатывают (дезинфицируют) рану.  

Ответы 6 класс

1

В

1 балл

2

А

1 балл

3

БВГ

1 балл

4

В

1 балл

5

БВГ

1 балл

6

Б

1 балл

7

А

1 балл

8

Б

1 балл

9

АГ

1 балл

10

В

1 балл

11

БВГ

1 балл

12

БГД

1 балл

13

БВДЗ

1 балл

14

Ожог

2 балла

15

Рана

2 балла

16

Ушиб

2 балла

17

Йод, зелёнка, марганцовка, перекись водорода

2 балла

Всего 33 балла.



Предварительный просмотр:

Аттестационный материал

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе

для проведения промежуточной аттестации

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ          ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОБЖ ЗА КУРС 7 КЛАССА

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки                   обучающихся 7-х классов в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС ООО и определяется содержанием рабочей программы по ОБЖ для 7 класса (УМК под ред. Смирнова).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по ОБЖ включено 20 заданий с выбором ответа базового уровня сложности.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудования не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или        отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Всего можно набрать 20 баллов.

Таблица перевода баллов в отметку

Сумма баллов

Отметка

Уровень сформированности

предметных умений

18-20

5

высокий

14-17

4

повышенный

10-13

3

базовый

< 10

2

низкий

  1. Кодификатор

Перечень элементов содержания основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ»

Код блока содержания

Код контролируемого содержания

Элементы содержания

1.Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности 

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1

1.5

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов)

1

1.6

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (ураганы, бури, смерчи)

1

1.7

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (оползни, обвалы, лавины, сели)

1

1.8

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы)

1

1.9

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них (лесные, торфяные и степные пожары).

1

1.10

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них (цунами)

1

1.11

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них (наводнения)

1

1.12

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них

Основы комплексной безопасности

1

1.13

Правила безопасности в туристических походах

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

3.1

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

3.2

Основы здорового образа жизни

Итоговая контрольная работа

по ОБЖ 7 класс

 1. Закончите предложение. «Районы, где особенно часто происходят землетрясения, называются: …»

 А) сейсмоактивными;        

 Б) аномальными;        

 В) экстремальными.

 2. Как называется чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки?

А) хронограф;

Б) барометр;

В) сейсмограф.

3. Мощность землетрясения (магнитуду) измеряют по шкале:

А) Меркали;        

Б) Рихтера;        

В) Бофорта.

4. При работе в завалах, после землетрясения, спасателями применяется метод, который называется «минута тишины». В чём смысл этого метода?

А) чтобы улеглась пыль от работающей техники;

Б) чтобы дать отдых работающим людям;

В) чтобы можно было услышать голоса людей, ещё находящихся в завалах.

5. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

А) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных;

Б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах;

В) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.

6. Сколько баллов имеет шкала Рихтера?

А) 7

Б) 9         

В) 12

7. Конусообразная впадина на вершине горы, где извергается вулкан, называется:                                                           

А) жерло;        

Б) гейзер;        

В) кратер.

8. Назовите самый надёжный способ защиты от опасных факторов извержения вулкана.

А) эвакуация;        

Б) нахождение в заглубленных помещениях;

В) залезть на крышу здания.

9. Дополните предложение. «Смещение масс горных пород вниз по склону под собственным весом, называется …».

А) обвалом;        

Б) оползнем;        

В) лавиной.

10.  Дополните предложение. «Быстрое, внезапно возникающее движение снега вниз по склону, называется …»

А) лавина;        

Б) обвал;        

В) оползень.

11. С какой целью некоторые лавиноопасные участки обстреливаются из пушек?

А) чтобы лавина сошла вниз по склону;

Б) чтобы разрушить лавиноопасный склон;

В) чтобы растопить снег.

12. Дополните предложение, «Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород их опрокидывание и дробление, называется …»

А) камнепад;        

Б) оползень:        

В) обвал.

13. В какое время года больше вероятность возникновения оползней и обвалов?

А) зимой;        

Б) весной;        

В) летом.

14. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, называется:

А) ураган;

Б) смерч;

В) буря;

Г) циклон.

15. Лучшая защита от смерча:

А) мосты, большие деревья;

Б) будки на автобусных остановках;

В) подвальные помещения, подземные сооружения.

16. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

А) открыть окна и двери нижних этажей;

Б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

В) перенести на нижние этажи ценные вещи.

17. Одним из признаков приближения цунами является:

А) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности;

Б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;

В) резкое понижение или повышение температуры воздуха, сопровождающееся обильным таянием ледников в горных районах или сходом лавин.

18. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории  - это:

А

) стихийный пожар;

Б) природный пожар;

В) лесной пожар.

19. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года - это:

А) режим;

Б) жизнедеятельность человека;

В) динамика работоспособности.

20. Причиной переутомления может быть:

А) продолжительный сон;

Б) продолжительный активный отдых;

В) неправильная организация труда.

Ответы 7 класс

1

А

1 балл

2

В

1 балл

3

Б

1 балл

4

В

1 балл

5

В

1 балл

6

Б

1 балл

7

В

1 балл

8

А

1 балл

9

Б

1 балл

10

А

1 балл

11

А

1 балл

12

А

1 балл

13

Б

1 балл

14

Б

1 балл

15

В

1 балл

16

Б

1 балл

17

А

1 балл

18

В

1 балл

19

А

1 балл

20

В

1 балл



Предварительный просмотр:

                                                                           

Аттестационный материал

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе

для проведения промежуточной аттестации

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ          ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОБЖ ЗА КУРС 8 КЛАССА

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки                   обучающихся 8-х классов в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС ООО и определяется содержанием рабочей программы по ОБЖ для 8 класса (УМК под ред. Смирнова).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по ОБЖ включено 20 заданий с выбором ответа базового уровня сложности.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудования не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или        отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Всего можно набрать 20 баллов.

Таблица перевода баллов в отметку

Сумма баллов

Отметка

Уровень сформированности

предметных умений

18-20

5

высокий

14-17

4

повышенный

10-13

3

базовый

< 10

2

низкий

  1. Кодификатор

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Виды чрезвычайных ситуаций.

1.2

Взрывы.

1.3

Пожары

1.4

Аварии с выбросом АХОВ.

1.5

Аварии с выбросом радиационно-опасных веществ.

1.6

Гидродинамические аварии.

1.7

Поведение во время аварий.

1.8

Экологические ЧС.

Итоговая контрольная работа

по ОБЖ 8 класс

1.Процесс горения протекает при наличии:

а) возможности для теплообмена;

б) горючего вещества, воздуха и источника воспламенения;

в) горючего вещества и восстановителя

2. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.

3. При попадании АХОВ на кожу, прежде всего, необходимо:

а) провести полную санитарную обработку;

б) промыть глаза водой в течение 10—15 минут;

в) механически удалить АХ

4. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии.

5.  Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

6. Радиоактивные вещества:

а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте;

б) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества;

в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника.

7. При поступлении АХОВ в организм человека через рот прежде всего необходимо:

а) промыть желудок;

б) прополоскать рот водой;

в) очистить кишечник;

г) ввести абсорбенты.

8. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего, необходимо:

а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;

б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;

в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле к дышать через мокрый платок (одежду).

9. К поражающим факторам пожара относятся:

а) открытый огонь, токсичные продукты горения;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей.

10. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в результате:

а) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

б) потребления загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

в) прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы.

11. При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется:

а) боль в суставах, возбуждение центральной нервной системы и беспричинный смех;

б) рвота, слизь изо рта и носа, жидкий стул, головная и загрудинная боль, обильное потоотделение;

в) насморк, кашель и повышенная температура тела.

12. При химическом ожоге кислотой необходимо, прежде всего:

а) удалить с человека одежду, пропитанную кислотой, и промыть кожу проточной водой;

б) дать обезболивающе средство и промыть место ожога слабым раствором питьевой соды;

в) доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

13. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера.

14. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва;

б) осколки и ударная волна;

в) сильная загазованность местности.

15. Если на вас загорелась одежда, то вы:

а) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

б) побежите и постараетесь сорвать одежду;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

16. В зависимости от характера повреждения кровотечение бывает:

а) внезапное;

б) повторное;

в) венозное.

17. При химическом ожоге щелочью, прежде всего, необходимо:

а) удалить одежду, пропитанную щелочью, и промыть кожу проточной водой;

б) промыть поврежденное место слабым раствором (1—2%) уксусной кислоты;

в) дать обезболивающее средство и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

18. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;

в) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.

19. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, — это:

а) химически опасный объект;

б) пожароопасный объект;

в) гидродинамический опасный объект.

20. Проникающая радиация может вызвать у людей:

а) лучевую болезнь;

б) поражение центральной нервной системы;

в) поражение опорно-двигательного аппарата.

Ответы 8 класс

1

Б

1 балл

2

А

1 балл

3

В

1 балл

4

Б

1 балл

5

Б

1 балл

6

В

1 балл

7

А

1 балл

8

Б

1 балл

9

А

1 балл

10

Б

1 балл

11

Б

1 балл

12

А

1 балл

13

В

1 балл

14

Б

1 балл

15

А

1 балл

16

В

1 балл

17

А

1 балл

18

Б

1 балл

19

А

1 балл

20

А

1 балл



Предварительный просмотр:

Аттестационный материал

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе

для проведения промежуточной аттестации

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ          ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОБЖ ЗА КУРС 9 КЛАССА

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки                   обучающихся 9-х классов в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС ООО и определяется содержанием рабочей программы по ОБЖ для 9 класса (УМК под ред. Смирнова).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по ОБЖ включено 20 заданий с выбором ответа базового уровня сложности.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудования не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или        отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Всего можно набрать 20 баллов.

Таблица перевода баллов в отметку

Сумма баллов

Отметка

Уровень сформированности

предметных умений

18-20

5

высокий

14-17

4

повышенный

10-13

3

базовый

< 10

2

низкий

  1. Кодификатор

Перечень элементов содержания основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ»

Код блока содержания

Код контролируемого содержания

Элементы содержания

1.Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности 

1

1.4

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1

1.5

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов)

1

1.9

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них (лесные, торфяные и степные пожары).

1

1.10

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них (цунами)

1

1.11

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них (наводнения)

1

1.12

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

3.1

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

3.2

Основы здорового образа жизни

Итоговая контрольная работа

по ОБЖ 9 класс

  1. К происшествиям с предметами быта, приборами, оборудованием относится:

 а) квартирная кража;

б) утеря ключей и документов;

в) отравление ядовитыми веществами.

  1. Асептика - это:

а) меры по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану;

б) меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране;

в) способы остановки кровотечения из раны.

  1. Учащенный и неровный пульс у человека, который находится в состоянии покоя, говорит о:

а) переохлаждении организма;

б) внутреннем кровоизлиянии и перегреве;

в) нарушении сердечной деятельности.

  1. К радиационным факторам, воздействующим на здоровье человека, относятся:

а) ожоги тела;

б) массовые эпидемии;

в) тяжелые лучевые поражения.

  1. К сильнодействующим ядовитым веществам (СДЯВ) быстрого действия относятся: 

а) синильная кислота, хлор, фосген, аммиак;

    б) синильная кислота, сероводород, оксид углерода, аммиак;

в) хлор, фосген, сероуглерод, хлорид серы.

  1. На биологические факторы (наследственные), оказывающие влияние на здоровье человека, приходится от общего числа факторов примерно:

а)10%б)20%в)50%

  1. К факторам риска, связанным с ростом городов и городского населения (урбанизация), оказывающим влияние на здоровый образ жизни, относятся:

а) изменение микроклимата, загрязнение окружающей среды;

б) шум, радиация, нарушение температурного режима;

в) табакокурение, наркомания, нерациональное питание.

  1. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

а) интоксикация;

б) акклиматизация;

в) реакклиматизация.

  1. Сейсмическая зона землетрясения - это:

а) территория, охватывающая области известных и ожидаемых очагов землетрясения; б) деление территорий на районы разной сейсмической активности; в) область возникновения подземных ударов.

  1. К первичным последствиям цунами относятся:

а) пожары, химическое и радиационное загрязнение территории;

б) пожар, массовая гибель людей;

в) массовая гибель людей, разрушение зданий.

  1. Площадь затопления при наводнении - это:

а) время с момента выхода воды на пойму и до входа реки в русло;

б) территория, прилегающая к реке и покрытая водой;

в) величина, характеризующая прирост уровня воды и процесса наводнения за определенное время по отношению к первоначальному уровню.

  1. Локализация лесного пожара - это:

а) прекращение возможности дальнейшего распространения пожара;

б) предотвращение возможности загорания от невыявленных очагов горения; в) ликвидация очагов горения внутри пожара.

  1. Часть пространства, примыкающая к зоне горения и заполненная дымовыми газами в больших концентрациях, называется:

а) масштаб аварии; б) зона задымления;

в) зона теплового воздействия.

  1. Очагом аварии на химически опасном объекте считается:

а) территория, в пределах которой облако, содержащее СДЯВ, обладает наибольшими

поражающими способностями;

б) площадь химического заражения воздуха в результате распространения облака,

содержащего СДЯВ за счет ветра;

в) территория, включающая в себя само место аварии и прилегающую к нему площадь растекания, разбрасывания СДЯВ.

  1. Электронно-ионизирующее излучение с непрерывным энергетическим спектром, испускаемое при ядерных превращениях, называется:

а)альфа-излучение; б)бетта-излучение; в)гаммаизлучение.

  1. Пострадавшего с повреждением позвоночника следует транспортировать:

а) лежа на спине на жестком щите;

б) лежа на боку;

в) сидя.

  1. Затяжку жгута на конечности пострадавшего нужно закончить в момент: 

а) болезненного реагирования пострадавшего на затягивание;

б) когда произойдет вдавливание жгута в тело;

в) остановки кровотечения.

  1. Правильной последовательностью оказания первой помощи пострадавшему, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность, является:

а) наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание;

б) освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца;

в) искусственное дыхание, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей.

  1. Наибольшую вентиляцию легких обеспечивает следующий способ искусственного дыхания:

а) <рот в рот>, <рот в нос> в положении пострадавшего на спине;

б) отведение рук пострадавшего за голову и возвращение к грудной клетке в положении пострадавшего на спине;

в) методическое сдавливание грудной клетки пострадавшего спереди и сзади в положении его на животе.

  1.  Для жизни пострадавшего наиболее опасным по интенсивности является кровотечение:

а) венозное; б)артериальное; в)капиллярное.

Ответы 9 класс

1

В

1 балл

2

А

1 балл

3

В

1 балл

4

В

1 балл

5

Б

1 балл

6

Б

1 балл

7

А/Б

1 балл

8

Б

1 балл

9

А

1 балл

10

В

1 балл

11

Б

1 балл

12

А

1 балл

13

Б

1 балл

14

В

1 балл

15

Б

1 балл

16

А

1 балл

17

В

1 балл

18

Б

1 балл

19

А

1 балл

20

Б

1 балл



Предварительный просмотр:

                                                                             

Аттестационный материал

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе

для проведения промежуточной аттестации

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ          ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОБЖ ЗА КУРС 10 КЛАССА

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки                   обучающихся 10 класса в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС СОО и определяется содержанием рабочей программы по ОБЖ для 10 класса (УМК под ред. Ким).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по ОБЖ включено 27 заданий с выбором ответа базового уровня сложности.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудования не требуется.

  1.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или        отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Всего можно набрать 27 баллов.

Таблица перевода баллов в отметку

Сумма баллов

Отметка

Уровень сформированности

предметных умений

25-27

5

высокий

19-24

4

повышенный

14-18

3

базовый

< 14

2

низкий

  1. Кодификатор

Перечень элементов содержания основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ»

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Что такое боевые традиции

1.2

Характеристика воинского коллектив

1.3

Награды

1.4

Воинские ритуалы

1.5

Воинская обязанность

1.6

Международное право

1.7

Особенности военной службы

1.8

Структура ВС РФ

Код блока содержания

Код контролируемого содержания

Элементы содержания

1.Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности 

1

1.4

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1

1.12

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них

Основы комплексной безопасности

1

1.13

Правила безопасности в туристических походах

2. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

2

2.1

Правила поведения при захвате в заложники

Основы комплексной безопасности

2

2.2

Ситуации криминогенного характера

2

2.3

Ситуации криминогенного характера

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

3.1

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

3.2

Основы здорового образа жизни

Итоговая контрольная работа

по ОБЖ 10 класс

1. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) север; б) юг; в) запад; г) восток.

2. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей, валяющихся на дороге спиленных деревьев.

3. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) очистка через фильтр из песка, ваты и материи; б) кипячение воды; в) очистка через фильтр из песка и материи; г) добавление в воду марганцовки.

4. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:

а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;

в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

5. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

6. Каким из нижеперечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а) воспользуетесь попутным транспортом;

б) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

в) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги.

7. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) броситесь бежать к телефонной будке;

б) остановитесь и выясните причину преследования;

в) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.

8. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;

б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:

а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;

б) руководитель общеобразовательного учреждения;

в) один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.

10. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

11. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;

б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

12. Химическое оружие — это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.

13. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

14. Бактериологическое оружие — это:

а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

в) оружие массового поражения людей на определенной территории.

15. Определите, какие из нижеперечисленных боеприпасов относятся к высокоточному оружию:

а) осколочные боеприпасы; б) бетонобойные боеприпасы;

в) управляемые авиационные бомбы; г) боеприпасы объемного взрыва.

16. Средства коллективной защиты — это:

а) средства защиты органов дыхания и кожи;

б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

в) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.

17. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

в) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

18. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;

б) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

в) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.

19. Кровотечение бывает следующих видов:

а) поверхностное, глубокое, смешанное;

б) венозное, артериальное, легочное, носовое;

в) венозное, артериальное, капиллярное, смешанное.

20. При оказании первой медицинской помощи в случае перелома запрещается:

а) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

б) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

в) останавливать кровотечение.

21. При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать:

а) три сустава; б) два сустава (выше и ниже перелома);

в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.

22. К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;

б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;

в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

23. Боевые традиции — это:

а) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы;

б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы.

24. Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:

а) ценные подарки; б) ордена и медали; в) ведомственные знаки.

25. Битва русского войска во главе с Александром Невским с рыцарями немецкого Ливонского ордена на льду Чудского озера произошла:

а) в 1380 г.; б) в 1223 г.; в) в 1242 г.

26. Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

а) в 1815 г.; б) в 1812 г.; в) в 1825 г.

27. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:

а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г;

б) разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 г.;

в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 г.

Ответы 10 класс

1

А

1 балл

2

А

1 балл

3

Б

1 балл

4

Б

1 балл

5

А

1 балл

6

В

1 балл

7

В

1 балл

8

А

1 балл

9

Б

1 балл

10

В

1 балл

11

Б

1 балл

12

А

1 балл

13

А

1 балл

14

А

1 балл

15

В

1 балл

16

В

1 балл

17

В

1 балл

18

Б

1 балл

19

В

1 балл

20

А

1 балл

21

Б

1 балл

22

А

1 балл

23

В

1 балл

24

Б

1 балл

25

В

1 балл

26

Б

1 балл

27

А

1 балл

Всего 27 баллов.



Предварительный просмотр:

Аттестационный материал

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе

для проведения промежуточной аттестации

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ          ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ОБЖ ЗА КУРС 11 КЛАССА

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки                   обучающихся 11 класса в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС СОО и определяется содержанием рабочей программы по ОБЖ для 11 класса (УМК под ред. Ким).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по ОБЖ включено 14 заданий с выбором ответа базового уровня сложности и 5 заданий повышенного уровня сложности, 3 из них с выбором ответа.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудования не требуется.

  1.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение заданий № 1-14 обучающийся получает по 2 балла. За неверный ответ или        отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

За верное выполнение заданий № 15-17 обучающийся получает по 3 балла. За частичный ответ 1-2 балла. За неверный ответ или        отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

За верное выполнение заданий № 18-19 обучающийся получает по 4 балла. За частичный ответ 1-3 балла. За неверный ответ или        отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Всего можно набрать 48 баллов.

Таблица перевода баллов в отметку

Сумма баллов

Отметка

Уровень сформированности

предметных умений

43-48

5

высокий

35-42

4

повышенный

24-34

3

базовый

< 24

2

низкий

  1. Кодификатор

Перечень элементов содержания основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ»

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Что такое боевые традиции

1.2

Характеристика воинского коллектив

1.3

Награды

1.4

Воинские ритуалы

1.5

Воинская обязанность

1.6

Международное право

1.7

Особенности военной службы

1.8

Структура ВС РФ

Код блока содержания

Код контролируемого содержания

Элементы содержания

2. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

2

2.1

Правила поведения при захвате в заложники

Основы комплексной безопасности

2

2.2

Ситуации криминогенного характера

2

2.3

Ситуации криминогенного характера

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

3.1

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

3.2

Основы здорового образа жизни

Итоговая контрольная работа

по ОБЖ 11 класс

1.Какая дата является началом становления Пожарной охраны России?

а) 11 сентября 1710 г. Указ Петра 1 « О построении домов с соблюдением всевозможных предосторожностей от огня»;

б) в 1649 году царем Алексеем Михайловичем издан  «Наказ о градском благочинии»;

в) 17 апреля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет «Об организации государственных мер борьбы  согнём»

2. Система обеспечения пожарной безопасности – это:

а) специальные подразделения созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров на объектах экономики и в населенных пунктах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

б) совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами;

в) организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок осуществления деятельности которой определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.

3. Какие из перечисленных задач являются задачами Федеральной антитеррористической комиссии?  

а) вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;
 б) создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

 в) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

г) использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации;

 д)  координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций.

4.Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является:

а) Правительство Российской Федерации;

б) Федеральное Собрание Российской Федерации;

в) Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

г) Совет безопасности Российской Федерации

5. Какие из приведенных рекомендаций помогут обеспечить безопасность пострадавшему после взрыва взрывного устройства, если он оказался в завале и получил травму (ранение):

а) окажите себе посильную помощь; уберите острые, твердые и колющие предметы;

б) осторожно выбирайтесь из завала, не вызывая нового обвала;

в) постарайтесь убрать завал (установить подпорки под конструкцию над вами);

г) если тяжелым предметом придавило какую-либо часть тела, массируйте ее для поддержания циркуляции крови.

6. Под здоровым образом жизни понимают:

а) раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека;

б) систему гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;

в) способ жизнедеятельности человека, который обеспечивает ему формирование, сохранение и укрепление здоровья;

г) раздел медицины, изучающий систему гигиенических правил.

7. Какие из приведённых ниже факторов наиболее разрушающе воздействуют на здоровье человека?

а) наркомания;

б) несоблюдение правил личной гигиены;

в) табакокурение;

г) нерегулярные занятия физической культурой.

8. Как правильно наложить давящую повязку?

  а) обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

  б) обработать края раны вазелином или кремом;

  в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

  г) наложить повязку.

9.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

  а) надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

  б) на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

  в) на голову пострадавшему положить холод;

  г) вызвать врача.

10. Что такое оборона Российской Федерации?

     а) военное учреждение;

     б) военные законы;

     в) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по            обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;

     г) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения.

11.  В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?

     а) с 15 октября по 31 декабря;

     б) с 1 января по 31 марта;

     в) с 1 апреля по 30 июня;

     г) в любые сроки.

12. Под воинской обязанностью понимается:

     а) установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

     б) прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

     в) долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время;

     г) особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других силовых структурах;

13.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

  а) подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления;

  б) участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

  в) членство в какой-либо организации, имеющей военную направленность;

  г) овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями.

14. Окончанием военной службы считается день:

     а) в который истек срок военной службы;

     б) подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;

     в) передачи личного оружия другому военнослужащему;

     г) вручения военного билета.

15.   Верно ли, что:

       А. защищать Отечество – значит обязательно служить в армии?

       Б. защита Отечества – священный долг и почетная обязанность граждан РФ?

а) верно только А;       

б) верно только Б;        

в) верны оба суждения;      

 г) оба суждения неверны.

16. Какие из перечисленных функций, не являются основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности:

а) создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

б) осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

в) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

г) проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

д) содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

е) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

17. Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

  а) положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

  б) положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

  в) произвести прекардиальный удар в область грудины;

  г) приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

18. Напишите, почему защита Отечества – это долг, и обязанность всех граждан РФ?

 Какие виды обязанностей выполняют военнослужащие? Приведите по одному примеру.

19.  Перечислите основные ваши действия, если вы оказались заложником.

Ответы 11 класс

1

Б

2 балла

2

Б

2 балла

3

АД

2 балла

4

А

2 балла

5

АВ

2 балла

6

В

2 балла

7

АВ

2 балла

8

АВ

2 балла

9

АВ(Г)

2 балла

10

Г

2 балла

11

АВ

2 балла

12

А

2 балла

13

АБГ

2 балла

14

А

2 балла

15

В

3 балла

16

ВЕ

3 балла

17

АВГ

3 балла

18

4 балла

19

4 балла

Всего 48 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа в 6 классе

Данная работа предполагает проверку знаний учащихся на начало нового учебного года...

Входная контрольная работа (9-11 классы)

Объектами контроля являются элементы языка (лексика, грамматика) и речевая деятельность (чтение).Продолжительность работы - 40 минут. Работа – стартовая, проводится в начале учебного года вторая недел...

входная контрольная работа в 5 классе

Контрольная работа в 5 классе  ,проведенная в начале сентября...

входная контрольная работа для 9 класса по английскому языку по УМК М.З.Биболетова

Данная работа предназначена для учеников 9х классов общеобразовательных школ, обучающихся по УМК М.З.Биболетова. Входной контроль позволяет проверить остаточные знания по предмету после долгого канику...

Входная контрольная работа математика 5 класс

Кодификатор, спецификация, КИМ...