рабочая программа по ОБЖ 11 класс
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание программы учебного предмета (ОБЖ).
Разделы и темы программы | Количество часов |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (9 часов) | |
Правила личной гигиены и здоровья | 1 час |
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | 1 час |
Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики | 1 час |
СПИД | 1 час |
Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье | 1 час |
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 час |
Первая помощь при ранениях | 1 час |
Первая помощь при травмах | 1 час |
Первая помощь при остановке сердца | 1 час |
Основы военной службы. (25 часов) | |
Основные понятия о воинской обязанности | 1 час |
Организация воинского учета его предназначение. | 1 час |
Первоначальная постановка граждан на воинский учет | 1 час |
Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 час |
Добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 час |
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет | 1 час |
Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. | 1 час |
Правовые основы военной службы | 1 час |
Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни | 1 час |
Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России. | 1 час |
Призыв на военную службу, время и организация призыва | 1 час |
Прохождение военной службы по призыву | 1 час |
Прохождения военной службы по контракту | 1 час |
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. | 1час |
Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 час |
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 1 час |
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой | 1 час |
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина | 1 час |
Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников | 1 час |
Как стать офицером Российской армии | 1 час |
Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 час |
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 час |
Обобщение по т. .Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 1 час |
Обобщение по т.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 1 час |
Боевое знамя воинской части. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации | 1 час |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Элементы содержания | Дата проведения | примечание | ||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
1 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (9 ч) Основы здорового образа жизни.-5 ч | ||||||||||||||||||||||
Правила личной гигиены и здоровья | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма | Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Тестирование. (10 мин) | Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году | |||||||||||||||||
2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | 1 | Комбинированный | Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. | Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи | Индивидуальный опрос
| |||||||||||||||||
3 | Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики | 1 | Комбинированный | Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью | Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
4 | СПИД | 1 | Комбинированный | ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД –это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) | Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
5 | Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей | Знать об основах законодательства РФ о семье. Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. | Семинар | ПДД Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||||||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.-4 ч | |||||||||||||||||||||||
6 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности инсульте. (15 мин) | |||||||||||||||||
7 | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | Урок комплексного применен учащимися ЗУН | Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. | Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.
| Практическая работа: Первая медицинская помощь при ранениях. (15 мин) | (оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии) | ||||||||||||||||
8 | Первая медицинская помощь при травмах | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях. | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при травмах. (15 мин) |
| ||||||||||||||||
9 | Первая медицинская помощь при остановке сердца | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации. | Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца. (15 мин) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
10 | Основы военной службы. (25 ч) Воинская обязанность .-7 ч | ||||||||||||||||||||||
Основные понятия о воинской обязанности | 1 | Комбинированный | Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе | Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». (20 мин) |
| |||||||||||||||||
11 | Организация воинского учета его предназначение. | 7 | Комбинированный | Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету | Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
12 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет | 1 | Комбинированный | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет | Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
13 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 | Комбинированный | Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе | Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
14 | Добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | Комбинированный | Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования | Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
15 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет | 1 | Комбинированный | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. | Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет | Индивидуальный опрос |
| ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
16 | Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. | 1 | Комбинированный | Правила безопасного отдыха на воде. Режим купания. Первая помощь при судорогах. правила пользования надувными средствами. Безопасность на замерзших водоемах. | Знать Правила безопасного отдыха на воде. Уметь Оказывать первую помощь утопающему. | Индивидуальный опрос |
| ||||||||||||||||
17 | Особенности военной службы. -6 ч | ||||||||||||||||||||||
Правовые основы военной службы | 1 | Комбинированный | Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного военного права | Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Проверочная работа по теме «Воинская обязанность». (20 мин) |
| |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
18 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни | 1 | Комбинированный | Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения. | Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос |
| ||||||||||||||||
19 | Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России. | 1 | Комбинированный | Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга | Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
20 | Призыв на военную службу, время и организация призыва | 1 | Комбинированный | Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек | Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек. Уметь: использовать полученные знания при постановке на воинский учет; владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
21 | Прохождение военной службы по призыву | 1 | Комбинированный | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды | Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | История возникновения воинских званий. История возникновения военной формы одежды | ||||||||||||||||
22 | Прохождения военной службы по контракту | 1 | Комбинированный | Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
| Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней | Тестирование (15 мин) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
23 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. | 1 | Комбинированный | Федеральный закон «О противодействии терроризму». Основные принципы противодействия терроризму. Правовая основа противодействия терроризму. Указ Президента Р.Ф. « О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 г. | Знать Федеральный закон «О противодействии терроризму». | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
24 | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 | Комбинированный | Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения , если есть опасность нападения с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолёта террористами. Порядок приёма сообщении содержащих угрозы террористического характера по телефону. | Знать Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Владеть навыками Обеспечения безопасности при перестрелке. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.-7 ч. | |||||||||||||||||||||||
25 | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 1 | Комбинированный | Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание – защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества. | Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Проверочная работа по теме «Особенности военной службы». (20 мин) | |||||||||||||||||
26 | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой | 1 | Комбинированный | Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя. | Знать об основных качествах военнослужащего. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
27 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина | 1 | Комбинированный | Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета) | Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: – оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; – использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
28 | Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников | 1 | Комбинированный | Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу | Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
29 | Как стать офицером Российской армии | 1 | Комбинированный | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования | Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
30 | Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации | Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос |
| ||||||||||||||||
31 | Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента | Знать о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Тестирование. (20 мин) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
32 | Обобщение по т. .Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. | 1 | Урок – экскурсия | Работа скорой помощи. Правила оказания экстренной доврачебной помощи. . | Знать правила оказания первой помощи. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи | Беседа, практика. | Встреча с работниками скорой помощи. | ||||||||||||||||
33 | Обобщение по т.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации. Контрольная работа. | Знать правила оказания первой помощи. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи. | Индивидуальное тестирование и практическая работа | |||||||||||||||||
34 | Боевое знамя воинской части. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации | 1 | Обобщение, систематизация и проверка знаний | Боевое знамя. Государственный флаг РФ | Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий | Беседа, дискуссия. Индивидуальный; тест | Встреча с работниками военного комиссариата. | ||||||||||||||||
Проверочные работы по курсу ОБЖ – 11 класс | |||||||||||||||||||||||
№ п/п | Тема проверочной работы | Форма проведения | Время работы | № урока п/п | |||||||||||||||||||
1 | «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | Тестирование | 20 мин. | 10 | |||||||||||||||||||
2 | «Воинская обязанность». | Тестирование | 20 мин. | 17 | |||||||||||||||||||
3 | «Особенности военной службы». | Тестирование | 20 мин. | 25 | |||||||||||||||||||
4 | .Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | Тестирование, практическая работа | 40 мин. | 33 | |||||||||||||||||||
5 | Обобщение по курсу «ОБЖ» | Тестирование | 40 мин. | 34 |
Практические работы по курсу ОБЖ – 11 класс
№ п/п | Тема практической работы | Место проведения | Время работы | № урока п/п |
1 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | класс | 15 мин. | 6 |
2 | Первая медицинская помощь при ранах | класс | 15 мин. | 7 |
3 | Первая медицинская помощь при травмах | класс | 15 мин. | 8 |
4 | Первая медицинская помощь при остановке сердца | класс | 15 мин. | 9 |
5 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом | класс | 15 мин | 24 |
6 | Обобщение по т. .Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.» | Скорая помощь | 30 мин. | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...