Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на заседании педагогического совета МБОУ МО Плавский район
«Волхонщинская СОШ»
Протокол № ___ от «___» __________2018г
«Утверждено»
Директор МБОУ МО Плавский район
«Волхонщинская СОШ»
Приказ № ______ от «____» _______2018 г.
____________________/ Г.С. Виноградова
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год
по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
Беловой Ольги Михайловны,
учителя основ безопасности жизнедеятельности
высшей квалификационной категории
Аннотация
Авторы: В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский
Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе программы В.Н.Латчука, В.В.Маркова., С.Н. Вангородского с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Цели программы:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Содержание курса представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества асов, отводимых на освоение каждой темы.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 35 ч. (9 кл)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:
а) знать/понимать:
- Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
б) уметь:
- Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- Соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
- Пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- Вести себя в криминогенных ситуациях и местах большого скопления людей;
- Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- С целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- При пользовании бытовыми приборами и инструментами;
- С целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;
- При обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
- Содержание учебного предмета, курса
9 класс
- Безопасность и защита человека в среде обитания (9 ч).
- Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (6 ч.)
Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания
- Правила безопасного поведения в социальной среде (3 ч.)
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях.
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (23 ч.)
- Основы медицинских знаний (10 ч.)
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях. Транспортировка пострадавших. Признаки травматического шока. Первая медицинская помощь при острых состояниях.
- Основы здорового образа жизни (13 ч.)
Факторы, укрепляющие здоровье человека. Профилактика травм в школьном возрасте. Травматизм и его профилактика.Факторы, разрушающие здоровье человека Понятие о суициде.
3 часа – резерв.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел I. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» (9 ч.) | ||
1. | Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели и задачи РСЧС. | 1 |
2. | Структура РСЧС. Режим функционирования РСЧС. | 1 |
3. | Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 1 |
4. | Международное гуманитарное право, защита жертв вооруженных конфликтов. Определение и сфера применения. | 1 |
5. | Правовая защита раненых, больных, военнопленных, гражданского населения. | 1 |
6. | Ответственность за нарушение международного гуманитарного права. | 1 |
7. | Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. Понятие преступления. Виды и категории преступлений. | 1 |
8. | Защита от мошенников. О безопасности девушек. | 1 |
9. | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. | 1 |
Раздел II. «Основы медицинских знаний и охрана здоровья. Основы здорового образа жизни» (23 ч.) | ||
10. | Профилактика травматизма в старшем школьном возрасте. Причины травматизма и пути их предотвращения. | 1 |
11. | Безопасное поведение дома, в школе. | 1 |
12. | Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом, на улице. | 1 |
13. | Первая медицинская помощь при травмах. Профилактика осложнений ран. | 1 |
14. | Первая медицинская помощь при травмах. Асептика и антисептика. | 1 |
15. | Первая медицинская помощь при травмах. Травмы головы. | 1 |
16. | Первая медицинская помощь при травмах. Травмы позвоночника и спины. | 1 |
17. | Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца). Прекардиальный удар в область грудины. | 1 |
18. | Непрямой массаж сердца. | 1 |
19. | Искусственная вентиляция легких. | 1 |
20. | Здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. | 1 |
21. | Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье. | 1 |
22. | Личная гигиена. Гигиена кожи, одежды, жилища. | 1 |
23. | Личная гигиена. Гигиена питания, воды. | 1 |
24. | Физиологические и психологические особенности организма человека. Физиологическое и психологическое развитие подростков. | 1 |
25. | Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. | 1 |
26. | Суицид и подросток. | 1 |
27. | Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции. | 1 |
28. | Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции. | 1 |
29. | Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции. | 1 |
30. | Факторы, разрушающие здоровье человека. Употребление табака и его влияние на здоровье. | 1 |
31. | Алкоголь, его влияние на организм. | 1 |
32. | Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья. | 1 |
33. | Итоговый тест по курсу. | 1 |
34. | Подготовка ко «Дню защиты детей» | 1 |
35. | Итоговое занятие. | 1 |
Общее количество часов: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...