О безопасности образовательных учреждений
статья по обж
Уже более пяти лет во многих территориях Красноярского края, и России в целом, вопросами безопасности жизнедеятельности в школах занимается заместитель директора по безопасности. Основными направлениями деятельности которого, является: организация работы с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, полицией, пожарной охраной, военным комиссариатом, ФСБ, общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности школы, содействия органам внутренних дел по пресечению распространения наркотиков среди обучаемых и профилактики преступлений среди несовершеннолетних.
В зеленогорских школах эта функциональная единица долгое время не вводится, хотя обсуждение её необходимости велось на различных административных уровнях, в том числе и на городском. Вопрос о том будет ли принято единое решение в Красноярском крае об обязательном введении в школах должности заместителя директора по безопасности, задавался и Губернатору края.
В должностной инструкции заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности предусмотрен функционал, значительно расширяющий полномочия, ответственного лица, по сравнению с функционалом преподавателя-организатора ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурашкин Юрий Анатольевич,
преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «СОШ № 169»,
офицер запаса
О безопасности образовательных учреждений
Уже более пяти лет во многих территориях Красноярского края, и России в целом, вопросами безопасности жизнедеятельности в школах занимается заместитель директора по безопасности. Основными направлениями деятельности которого, является: организация работы с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, полицией, пожарной охраной, военным комиссариатом, ФСБ, общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности школы, содействия органам внутренних дел по пресечению распространения наркотиков среди обучаемых и профилактики преступлений среди несовершеннолетних.
В зеленогорских школах эта функциональная единица долгое время не вводится, хотя обсуждение её необходимости велось на различных административных уровнях, в том числе и на городском. Вопрос о том будет ли принято единое решение в Красноярском крае об обязательном введении в школах должности заместителя директора по безопасности, задавался и Губернатору края.
В должностной инструкции заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности предусмотрен функционал, значительно расширяющий полномочия, ответственного лица, по сравнению с функционалом преподавателя-организатора ОБЖ. Так заместитель руководителя образовательного учреждения обязан выполнять пять главных задач:
1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:
а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.
б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе, документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;
г) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в школе;
д) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;
2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных ОВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).
3. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным ее объектам.
4. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охраных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.
5. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.
В последние два года практические все школы города перешли на новую систему оплаты труда. В результате чего должностной оклад преподавателя-организатора ОБЖ был уменьшен, а размер персональных доплат определен наименьшим коэффициентом. Кроме этого, на преподавателя-организатора ОБЖ не распространяется порядок доплат, предусмотренный учителям образовательных учреждений. Вследствие чего заработная плата преподавателя-организатора ОБЖ увеличилась не значительно, по сравнению с увеличением зарплаты учителей, отличие почти в полтора раза.
Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ предусматривают 9-часовую педагогическую нагрузку на проведение занятий по курсу ОБЖ в 6-11 классах. Однако, почти в половине школ города учебный план по курсу ОБЖ меньше установленной нормы, что ведет к уменьшению оклада по основному месту работы преподавателя. Финансовая составляющая вопроса заставляет людей, которые не один год работают в должности, искать новые рабочие места или уходить из сферы образования.
Преподаватели-организаторы ОБЖ школ города, в основной своей массе, составляют высококвалифицированные кадры, о чем говорят результаты участия в профессиональных конкурсах. Баюров В.П., Бычук А.Г. призеры всероссийском уровне, Масальцев В.В., Мурашкин Ю.А. победители на региональном уровне.
Выход из сложившейся ситуации мы видим в кадровом решении вопроса, т.е. введение в штат работников общеобразовательных школ должности заместителя директора по безопасности и назначение на неё сегодняшних преподавателей-организаторов ОБЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная безопасность образовательного учреждения
На слайде показано социальное сотрудничество образовательного учреждения при реадизации вопросов связанных с комплексной безопасностью школы. Также кратко обозначены направления деятельности по которы...

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур. последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным полити...

Критерии безопасности образовательного учреждения
Презентация критерии безопасности образовательного учреждения...
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКОУ Заводская СОШ
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее – Паспорт) предназначен для отображения информации об образовательном учреждении (далее – ОУ) с точки зрения обеспечения безопасности д...

Статья "Безопасность образовательного учреждения"
В статье рассматриваются вопросы безопасности образовательного учреждения, сохранение и укрепление жизни и здоровья учащихся, педегогов, сотрудников....
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения "МКОУ Басакинская СШ"
Паспорт дорожной безопасности ОУ включает в себя: общие сведения об ОУ, организацию безопасной перевозки воспитанников МКОУ и систему мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма....
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)...