Статья "Безопасность образовательного учреждения"
статья по обж на тему
В статье рассматриваются вопросы безопасности образовательного учреждения, сохранение и укрепление жизни и здоровья учащихся, педегогов, сотрудников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_bezopasnost_uchrezhdeniya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность образовательного учреждения - условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и работников от чрезвычайных ситуаций.
Безопасность?! К безопасности человека готовят с малых лет, с детства. Его учат понимать, что такое опасность, как опасность влияет на здоровье человека, и самое главное - как избежать ее. Система образования нашего государства уделяет большое внимание вопросам безопасности образовательных учреждений всех видов и уровней. Это обусловлено усилением чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях: травматизм, пожары, правонарушения, наркомания, террористические акты.
Трагические события Беслана, Москвы, Волгограда определили необходимость в подготовке персонала, педагогов, обучающихся и родителей к действиям в различных чрезвычайных ситуациях (ЧС).
В целях безопасности общеобразовательного учреждения ( ОУ), необходимо планомерно и систематически осуществлять мониторинг и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и выстраивание системы безопасности .
Цель такой системы - защита обучающихся, учителей, сотрудников от различных ЧС, обеспечение безопасного функционирования ОУ. Задачи системы:
- формирование готовности обучающихся, педагогов, работников к различного рода чрезвычайных ситуаций и к их противодействию;
- ранние выявления признаков и причин ЧС;
- создание условий и возможностей для само и взаимопомощи и защиты;
- формирование правильного поведения при опасных ситуациях и ЧС;
- формирование культуры безопасного поведения каждого сотрудника, педагога, обучающегося, родителя к обеспечению безопасности ОУ.
Добиться полной безопасности образовательного учреждения можно только в комплексе, рассматривая все вопросы безопасности:
- пожарной безопасности;
- информационной безопасности;
- безопасности дорожного движения;
-охраны труда;
- антитеррористической защищенности;
- профилактики правонарушений, межведомственного взаимодействия;
-профилактики наркомании и токсикомании.
Реализуя комплексную безопасность, необходимо придерживаться определенных мер и мероприятий:
-организация контрольно-пропускного режима:
инженерно-технические средства: системы пожарной сигнализации, системы оповещения о тревоге, системы электропитания и охранного освещения (охранник отслеживает посетителей, фиксирует в журнале, строго контролирует вход и выход посетителей);
- организация инженерно-технического обеспечения (освещение территории, ограждение,) ;
-выполнение правил пожарной безопасности;
- организация антитеррористической защиты;
-соблюдение норм охраны труда;
-взаимодействие с правоохранительными органами;
- правовое обучение и формирование культуры безопасности;
Один из вопросов организации взаимодействия образовательного учреждения заключается в тесном сотрудничестве с
- отделами внутренних дел;
- отделами ГИБДД;
- отделами ФСБ;
- штабами ГО и ЧС;
- общественными организациями;
- управлением образования;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- государственной противопожарной инспекцией;
Меры предупреждения террористических актов:
- усиление охраны образовательного учреждения;
- установление пропускного режима;
- исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств;
- контроль праздничных мероприятий;
- планирование и проведение по инженерно-техническому оборудованию ОУ;
- профилактические беседы с обучающимися и родителями, сотрудниками;
- мероприятия проводимые в ОУ по предупреждению пожаров: лекции, беседы с обучающимися, педагогами и персоналом, практические занятия ( эвакуация всего коллектива), обеспечение первичными средствами пожаротушения ( огнетушители), обучение персонала и обучающихся к действиям по предупреждению и тушению пожаров;
- проведения конкурсов, выставок, работ обучающихся на противопожарную тематику;
- пути эвакуации содержатся свободными;
- здание ОУ оборудовано средствами пожарной безопасности;
- производится проверка состояния инженерных и технологических систем жизнеобеспечения;
- установлены знаки пожарной сигнализации;
Мероприятия, проводимые в ОУ по безопасности дорожного движения:
- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения;
- организация взаимодействия с ГБДД ( беседы сотрудников с обучающимися, педагогами, родителями);
- оформление уголков безопасности( в классах, кабинете ОБЖ);
- проведение просветительской работы с родителями ( беседы, лекции, встречи с сотрудниками ГИБДД по предупреждению дорожно-транспортного травматизма)
- разработка паспорта безопасности;
- создание методической копилки;
- создание папки методических документов по ПДД.
Безопасность образовательного учреждения - условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и работников от чрезвычайных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений
Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образо...
О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской обла
Внесены изменения в Регламент проведения аттестации...
Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области №50-од от 30.03.201
Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства об...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттест...
Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями
Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)...