Статья "Безопасность образовательного учреждения"
статья по обж на тему

Полежай Наталья Николаевна

В статье рассматриваются вопросы безопасности образовательного учреждения, сохранение и укрепление жизни и здоровья учащихся, педегогов, сотрудников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_bezopasnost_uchrezhdeniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность  образовательного учреждения  - условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и работников от чрезвычайных ситуаций.

Безопасность?! К безопасности человека готовят с малых лет, с детства. Его учат понимать, что такое опасность, как опасность влияет на здоровье человека, и самое главное - как избежать ее. Система образования нашего государства уделяет большое внимание вопросам безопасности образовательных учреждений всех видов и уровней. Это обусловлено усилением чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях: травматизм, пожары, правонарушения, наркомания, террористические акты.

Трагические события Беслана, Москвы, Волгограда определили необходимость в подготовке персонала, педагогов, обучающихся и родителей к действиям в различных чрезвычайных ситуациях (ЧС).

В целях безопасности общеобразовательного учреждения ( ОУ), необходимо планомерно и систематически осуществлять мониторинг и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и выстраивание системы безопасности .

Цель такой системы - защита обучающихся, учителей, сотрудников от различных ЧС, обеспечение безопасного функционирования ОУ. Задачи системы:

- формирование  готовности  обучающихся,  педагогов, работников к различного рода чрезвычайных ситуаций и к их противодействию;

- ранние выявления признаков и причин ЧС;

- создание условий и возможностей для само и взаимопомощи и защиты;

- формирование правильного поведения при опасных ситуациях и ЧС;

- формирование культуры безопасного поведения каждого сотрудника, педагога, обучающегося, родителя к обеспечению безопасности ОУ.

Добиться полной безопасности образовательного учреждения можно только в комплексе, рассматривая все вопросы безопасности:

- пожарной безопасности;

- информационной безопасности;

- безопасности дорожного движения;

-охраны труда;

- антитеррористической защищенности;

- профилактики правонарушений, межведомственного взаимодействия;

-профилактики наркомании и токсикомании.

Реализуя комплексную безопасность, необходимо придерживаться определенных мер и мероприятий:

-организация контрольно-пропускного режима:

  инженерно-технические средства: системы пожарной сигнализации, системы оповещения о тревоге, системы электропитания и охранного освещения  (охранник отслеживает посетителей, фиксирует в журнале, строго контролирует вход и выход посетителей);

- организация инженерно-технического обеспечения  (освещение территории, ограждение,) ;
-выполнение правил пожарной безопасности;
- организация антитеррористической защиты;
-соблюдение норм охраны труда;
-взаимодействие с правоохранительными органами;
- правовое обучение и формирование культуры безопасности;
Один из вопросов организации взаимодействия образовательного учреждения  заключается в тесном сотрудничестве с
- отделами внутренних дел;
- отделами ГИБДД;
- отделами ФСБ;
- штабами ГО и ЧС;
- общественными организациями;
- управлением образования;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- государственной противопожарной инспекцией;
Меры предупреждения террористических актов:
- усиление охраны образовательного учреждения;
- установление пропускного режима;
- исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств;
- контроль праздничных мероприятий;
- планирование и проведение по инженерно-техническому оборудованию  ОУ;
- профилактические беседы с обучающимися и родителями, сотрудниками;
-  мероприятия проводимые в ОУ по предупреждению пожаров: лекции, беседы с обучающимися, педагогами и персоналом, практические занятия ( эвакуация всего коллектива), обеспечение первичными средствами пожаротушения ( огнетушители), обучение персонала и обучающихся к действиям по предупреждению и тушению пожаров;
- проведения конкурсов, выставок, работ обучающихся на противопожарную тематику;
- пути  эвакуации содержатся свободными;
- здание ОУ оборудовано средствами пожарной безопасности;
- производится проверка состояния инженерных и технологических систем жизнеобеспечения;
- установлены знаки пожарной сигнализации;
Мероприятия, проводимые в ОУ  по безопасности  дорожного движения:
- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения;
- организация взаимодействия  с ГБДД ( беседы сотрудников с обучающимися, педагогами, родителями);
- оформление уголков безопасности( в классах, кабинете ОБЖ);
- проведение просветительской работы с родителями ( беседы, лекции, встречи с сотрудниками ГИБДД по предупреждению дорожно-транспортного травматизма)
- разработка паспорта безопасности;
- создание методической копилки;
- создание папки методических документов по ПДД.

Безопасность  образовательного учреждения  - условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов и работников от чрезвычайных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений

Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образо...

Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области №50-од от 30.03.201

Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства об...

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации

Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттест...

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)...