Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Класс - 9
2018-2019 учебный год
Составлено учителем ОБЖ – Нехай А.М.
а. Пчегатлукай
2018 год.
Рабочая программа по ОБЖ
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса составлена на основе:
- Государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ;
- Программы для общеобразовательных учреждений: ОБЖ 5-9 кл.;
- Программы по ОБЖ авторского коллектива под редакцией А.Т. Смирнова
Преподавание ведётся по учебнику:
Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс. Под редакцией А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. –М.: Просвещение.- 2002г.
Количество часов в году – 34.
Количество плановых контрольных работ – 3
зачётов – 3
тестирование – 6
Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из самых насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
В стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года отмечено «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски развития личности, общества и государства. Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Подготовка подрастающего поколения россиян в области жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни.
Учебный курс «основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в ЧС природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценности семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;
- Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
Курс предназначен для:
- Формирования у учащихся основных понятий об опасных и ЧС в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- Приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умениях адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
2.Результаты изучения учебного предмета
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Учащийся узнает:
• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
умеет:
• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;
• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;
• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
3.Основные содержательные линии
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и четыре раздела.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I .Основы комплексной безопасности
Раздел II.Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III . Основы здорового образа жизни.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Особое место в структуре программы занимает раздел II модуля 1
«Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ».
Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности* основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от «2 мая 2009 г. № 537);
- Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
4. Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения ОБЖ на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
5.Содержание основного общего образования по учебной программе
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.
Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.
Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Тема 4. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористического акта.
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
Тема 5. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
Тема 6. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Тема 7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.
Тема 8. Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Тема 9. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Тема 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.
Тема 11. Основы первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.
Формы и средства контроля
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
Темы для контрольного тестирования:
1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.
2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.
4. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.
5. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
6. Основы семейного права в Российской Федерации.
Темы практических работ:
1. Расчеты по эвакуации населения из зон поражения.
Темы самостоятельных работ:
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Причины возникновения, их последствия и способы защиты населения.
2. Здоровый образ жизни и его составляющие.
6. Материально – техническая оснащённость
Основная литература
Школьный учебник для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Мишин Б.И. Васнев В.А. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2007 г.).
Дополнительная литература
УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.
Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.
«Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности».
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 76 с. - (библиотека учителя).
Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс». - М.: Дрофа, 2007. - 170 с. - (Готовые домашние задания).
Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс». - М.: Дрофа, 2007. - 160 с. - (Готовые домашние задания).
Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. -
Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.
Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». А.А. Михайлов. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009.
Оборудование и приборы
1. Плакат «Действия при стихийных бедствиях».
2. Плакат «Действия при техногенных авариях».
3. Плакат «Средства и способы защиты в зоне поражения».
4. Комплект плакатов «Угрозы терроризма».
5. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».
6. Аптечка первой медицинской помощи, шина, резиновый жгут, бинты.
7. Персональный компьютер.
8. Мультимедийный проектор, настенный экран.
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 9 классе
№ уро- ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Ожидаемые, планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | Наглядно-методическое оснащение | ||
План. | Факт. | ||||||||||
РАЗДЕЛ 1 Чрезвычайные ситуации и жизнедеятельность человека (16 часов) | |||||||||||
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияния на здоровье человека (13 часов) | |||||||||||
1 | Концепция экологической безопасности России | 1 | УНМ | Экологическая безопасность России. Общие понятия и определения. | Знает о концепции экологической безопасности России. | Тестирование (10 мин) | §1 (учебник) | Плакаты | |||
2 | Окружающая среда и экологическая опасность | 1 | УНМ | Окружающая среда, общие понятия и определения. Экологическая опасность. Среда обитания человека. Загрязнение окружающей среды. | Знает понятия окружающая среда, среда обитания человека, загрязнение, экологическая опасность. Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | §2 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
3 | Химические загрязнения и отравления | 1 | Комбинированный | Химические загрязнения и отравления. Ксенобиотики. Защита организма от ксенобиотиков. | Знает факторы загрязнения и отравления, что такое ксенобиотики. | Индивидуальный опрос | §3 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
4 | Шум и здоровье | 1 | Комбинированный | Что такое шумовое загрязненье. В чём заключается опасность шумов. | Знает факторы шума и его влияние на здоровье. Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | §4 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
5 | Безопасное питание | 1 | Комбинированный | История пищевого рациона человека. Современный «благополучный» рацион и болезни питания. | Знает о рационе и болезнях питания. Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | §5 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
6 | Биоритмы – организаторы нашей жизни | 1 | Комбинированный | Откуда взялись биологические ритмы. О «совах», «жаворонках», и «голубях». Польза ритмичной жизни. Как избежать переутомления. | Знает о биоритмах. Различает «сов», «жаворонок» и «голубей». Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | §6 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
7 | В движении – жизнь | 1 | Комб. | Физические резервы человека. | Знает о физических резервах человека. | Индивидуальный опрос | §7 (учебник) | Плакаты | |||
8 | Защититесь от стрессов | 1 | Комбинированный | Стресс-фактор и стресс-реакция. Болезни «истощения». Особенности реакции на стресс у разных людей. Как не позволить стрессу застать себя врасплох. | Знает о стрессе, болезнях «истощения», особенностях реакции на стресс у разных людей. Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | §8 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
9 | Как выплыть в море информации и завоевать друзей | 1 | Комбинированный | Преодолевание информационных перегрузок. Искусство общения. | Знает об информационных перегрузках, искусстве общения. | Индивидуальный опрос | §9 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
10 | Природная среда – источник инфекционных заболеваний | 1 | Комбинированный | Инфекции и их природные источники. Причина возникновения эпидемий. СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита. | Знает понятия инфекции, причины возникновения эпидемий, причины СПИДА. | Индивидуальный опрос | §10 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
11 | Экологическая безопасность в природных условиях | 1 | Комбинированный | Опасные природные явления. Последствия воздействия резких климатических факторов. Природные аллергены. Опасная фауна и флора. | Знает какую опасность природные явления, флора и фауна, что такое природные аллергены. Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | §11 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
12 | Сколько лет жить человеку | 1 | Комбинированный | Что такое старение и как изменилась продолжительность человеческой жизни. Причины старения. Пути продления жизни. | Знает продолжительность жизни, причины старения, доступные и современные пути продления жизни. | Индивидуальный опрос | §12 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
13 | Контрольная работа №1: «Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека» | 1 | Урок контроля знаний | Влияние на здоровье человека нарушения экологического равновесия. | Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Контрольная работа | §1-12 | Плакаты | |||
Правила безопасного поведения в повседневной жизни (3 часа) | |||||||||||
14 | Безопасное пользование компьютером. | 1 | УНМ | Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Организация рабочего места у компьютера. | Знает факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос | §13 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
15 | Меры безопасности на уроках в школе. | 1 | УНМ | Правила безопасности на уроках химии, физики, физкультуры, ОБЖ, технологии. | Знает правила безопасности на уроках в школе. | Индивидуальный опрос | §14 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
16 | Контрольная работа №2: «Правила безопасного поведения в повседневной жизни» | 1 | Урок контроля знаний | Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Организация рабочего места у компьютера. Правила безопасности на уроках химии, физики, физкультуры, ОБЖ, технологии. | Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Тестирование | §13-14 | Ноутбук, проектор, экран | |||
РАЗДЕЛ II Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (18 часов) | |||||||||||
Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях (4 часа) | |||||||||||
17 | История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | 1 | УНМ | История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | Знает историю создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | Индивидуальный опрос | §15 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
18 | Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности | 1 | Комбинированный | Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности | Знает цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности | Индивидуальный опрос | §16 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
19 | Гуманитарные акции МЧС России | 1 | Комбинированный | Гуманитарные акции МЧС России | Знает гуманитарные акции МЧС России | Индивидуальный опрос | §17 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
20 | Контрольная работа №3: «Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях» | 1 | Урок контроля знаний | История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарные акции МЧС России. | Знает международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях. | Тестирование | §15-17 | Ноутбук, проектор, экран | |||
Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (практикум по ОБЖ) (14 часов) | |||||||||||
21 | Организация работы движения и соревнований | 1 | УНМ | Организация работы движения и соревнований | Знает организацию работы движения и соревнований | Индивидуальный опрос | §18 (учебник) | Плакаты | |||
22-25 | Ориентирование на местности | 3 | Комбинированный | Определение сторон горизонта по Солнцу, с помощью часов, по Луне. Ориентирование по Полярной звезде, по местным признакам и предметам, на местности без карты, по туристской маркировке. Движение без чётких ориентиров. Действия при потере ориентировки. Определение ширины и высоты объекта. | Знает стороны горизонта. Умеет определять стороны горизонта разными способами, двигаться без чётких ориентиров, действовать при потере ориентировки, определять ширину и высоту объекта. | Индивидуальный опрос. Тестирование | §19 (учебник) | Турисическое снаряжение | |||
26 | Жизнеобеспечение человека. Итоговый контрольный срез. | 1 | УНМ | Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование бивака или укрытия. | Знает необходимые снаряжения и имущества. Умеет оборудовать бивак или укрытие. | Индивидуальный опрос. | §20 (учебник) | Плакаты | |||
27 | Преодоление препятствий | 1 | Комбинированный | Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий. Техника вязания узлов. Техника преодоления препятствий без специального снаряжения и с его использованием | Знает специальные снаряжения, используемые для страховки и преодоления препятствий. Технику вязания узлов. Технику преодоления препятствий без специального снаряжения и с его использованием | Индивидуальный опрос. | §21 (учебник) | Туристическое снаряжение | |||
28-30 | Организация первой доврачебной помощи | 3 | Комбинированный | Медицинская аптечка и правила её использования. Использование природных лекарственных средств. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь. Шок. Водные травмы. | Знает правила использования медицинской аптечки, терминальные состояния, что такое шок и водные травмы. Умеет использовать аптечку и природные лекарственные средства, оказывать первую реанимационную помощь. | Индивидуальный опрос. Тестирование | §22 (учебник) | Учебный макет «САША» | |||
31 | Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | УНМ | Действия в районе с выбросом АХОВ. Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами. | Знает действия в районе с выбросом АХОВ. Умеет преодолевать зоны заражения радиоактивными веществами. | Индивидуальный опрос. | §23 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
32 | Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера | 1 | УНМ | Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера | Знает действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера | Индивидуальный опрос. | §24 (учебник) | Ноутбук, проектор, экран | |||
33 | Поисково-спасательные работы | 1 | УНМ | Поисково-спасательные работы | Знает поисково-спасательные работы | Индивидуальный опрос. | §25 (учебник) | Плакаты | |||
34 | Контрольная работа №4: «Всероссийское движение «Школа безопасности»» | 1 | Урок контроля знаний | Умеет использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Тестирование | Плакаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...