Авторская рабочая программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс)

Авторская программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_11_klass.docx65.59 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская рабочая программа

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Класс - 11

2018-2019 учебный год

Составлено учителем ОБЖ – Нехай А.М.

а. Пчегатлукай

2018 год.

Рабочая программа по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса составлена на основе:

- Государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ;

- Программы для общеобразовательных учреждений: ОБЖ 10-11 кл.;

- Программы по ОБЖ авторского коллектива под редакцией А.Т. Смирнова

Преподавание ведётся по учебнику:

Основы Безопасности Жизнедеятельности 11 класс. Под редакцией А.Т. Смирнов,               Б.И. Мишин, В.А. Васнев. –М.: Просвещение.- 2002г.

Количество часов в году – 34.

Количество плановых контрольных работ – 3

                                       практических работ– 4

                                                 тестирование – 2

Пояснительная записка

  1. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая  программа  курса «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Настоящая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает последовательность изучения тем и разделов предмета  ОБЖ  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации учебного процесса.

Актуальность преподавания ОБЖ по предлагаемой программе отличается тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частого проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствия навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

В настоящей программе реализованы требования федеральных законов: «Об образовании», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления; использовать средства индивидуальной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

2.Результаты изучения учебного предмета

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

     Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
  •  овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  •  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  •  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  •  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  •  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  •  формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

    1. В познавательной сфере:
  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
    2. В ценностно-ориентационной сфере:
  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
    3. В коммуникативной сфере:
  •  умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
    4. В эстетической сфере:
  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
    5. В трудовой сфере:
  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  •  умения оказывать первую медицинскую помощь.
    6. В сфере физической культуры:
  •  формирование установки на здоровый образ жизни;
  •  развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

3.Основные содержательные линии.

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Количество часов

теоретические

практические

Модуль-1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

Тема 1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6

5

1

Тема 2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

4

1

3

Раздел-2

Основы воинской службы.

25

Тема 3

Воинская обязанность.

10

Тема 4

Особенности военной службы.

8

Тема 5

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

4

Тема 6

ВУЗы Вооруженных сил.

3

Всего часов

35

4. Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова»  в 2015-2016 учебном году на изучение ОБЖ в 11 классе предусмотрено 35 часов, 1 час в неделю. Контроль знаний осуществляется в форме тестирования, проведения самостоятельных и проверочных работ.

5.Содержание основного общего образования по учебной программе

I.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 Основы здорового образа жизни.   Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность  и здоровье.   Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный  фактор).  Качества,  которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Семья в современном обществе. Законодательство о семье Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

2.  Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

 Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.  Первая медицинская помощь при остановке сердца Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

  II.Основы воинской службы.

3.  Воинская обязанность.

 Основные понятия о воинской обязанности .Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.Организация воинского учета и его предназначение Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.  Обязательная подготовка граждан к военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др). Добровольная подготовка граждан к военной службе Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

4. Особенности военной службы

 Правовые основы военной службы, Конституция РФ,  Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О   воинской обязанности и военной службе». Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.  Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения.  Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России. Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.  Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.  Прохождение военной службы по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту.Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

 Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.  Военнослужащий — специалист,   в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Требования воинской деятельности,  предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Военнослужащий   — подчиненный,   строго   соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил РФ.

6. ВУЗы  Вооруженных сил. Виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ. Международная   (миротворческая)   деятельность  Вооруженных Сил РФ. Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

6. Материально – техническая оснащённость

  1. Учебно-методическая и справочная литература

Учебно-методический комплект по ОБЖ

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система знаний. 5-9 , 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М. : Просвещение, 2013. – (Работаем по новым стандартам)
  • Методика обучения ОБЖ. Пособие для учителя. Л.В.БайбородоваЮ.В.Индюков

Москва  «Владос»  2004.

  • Методика проведения соревнований по программе спартакиады допризывной молодёжи

Профилактика Детского дорожно-транспортного травматизма/ В.В.ШумиловаЕ.Ф.Таркова Волгоград  Издательство «Учитель»  2007

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» 2013 г.
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» 2013 г.
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» 2010 г.
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» 2013 г.
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» 2011 г.
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» 2012 г.
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» 2012 г.

Нормативно – правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации
  • Правила дорожного движения Российской Федерации
  • Уголовный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон «О гражданской обороне»
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон «О противодействию Терроризму»
  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
  • Федеральный закон «Об обороне»
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
  • Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Периодические издания

  • Азбука безопасности
  • Безопасность вашего ребёнка
  • Добрые советы от МЧС Конституция РФ
  • Подшивка журнала ОБЖ. Основы безопасности жизни.
  • Научно-методический и информационный журнал
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Информационно-методическое издание  для преподавателей
  • Защитник Отечества безопасность  каждого гражданина
  • На службе Отечеству
  • Уставы Вооруженных Сил РФ
  • Это должен знать каждый

  1. Учебная литература

№ п/п

Название

Автор

Издательство,

год издания

1

Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ  10 класс

В.А.Шкенев        

Учитель

2006

2

Преподавание ОБЖ в школе

Л.А.Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М.Зуев

Оренбург Издательство ОГПУ    2010

3

Методика проведения соревнований по программе спартакиады допризывной молодёжи

4

Методика обучения ОБЖ

Л.В.БайбородоваЮ.В.Индюков

Москва  «Владос»  2004

5

Пожарная безопасность

М.А.Ермакова

Оренбург Издательство ОГПУ    2009

6

Противодействие терроризму «Школа против террора»

В.И.СимакинЕ.А.Печёрская

Издательство «Кирилица»  2006

7

Безопасность жизнедеятельности

А.М.Суздалева, О.Н.Федоренко, Е.Е.Лутовина

Оренбург Издательство ОГПУ    2010

8

Основы безопасности жизнедеятельности. Секреты преподавания  

Л.А.Тётушкина

Издательство «Учитель»  Волгоград   2009

9

Основы военной  службы

А.Т.Смирнов, В.А.Васнев

Дрофа   Москва  2007

10

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

С.В.Петров

Москва «Издательство НЦ ЭНАС»  2006

11

Учебно-познавательные игры с элементами топографии

А.Л.Новиков

Москва  2002

7. Календарно тематическое планирование по ОБЖ в 11 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Ожидаемые, планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Наглядно-методическое оснащение

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

PАЗДЕЛ-l

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Основы здорового образа жизни (6 часов)

1

1.1.

Правила личной гигиены

1

УНМ

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

 Знает об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Умеет  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни для ведения здорового образа жизни

Тестирование (10 мин)

§ 1.1 (учебник)

Плакаты

2

1.2.

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

1

Комбинированный

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

       Знает факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Умеет использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Индивидуальный опрос

§ 1.2 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

3

1.3.

Болезни передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Комбинированный

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

       Знает об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Умеет использовать приобретённые знания  для  ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

Ноутбук, проектор, экран

4

1.4.

СПИД

1

Комбинированный

ВИЧ- инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД- финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

       Знает о путях заражения ВИЧ- инфекции. Умеет использовать приобретённые знания  для  ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 1.3 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

5

1.5.

Профилактика  СПИДа

1

Комбинированный

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ- инфекцией

Знает о профилактике СПИДа; об ответственности  за заражение ВИЧ- инфекцией. Умеет использовать приобретённые знания  для  ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

§ 1.4 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

6

1.6.

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок  заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

  Знает об основах законодательства РФ о семье.  Умеет использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Семинар

Повторить

§ 1.5

Плакаты

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 часа)

7

2.1.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

применения ЗУН учащимися

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение.

       Знает правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.      

       Владеет навыками первой медицинской помощи при  острой сердечной недостаточности и инсульте

Практическая работа. Оказание ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте (15 мин)

§ 2.1

Учебный макет «САША»

8

2.2.

Первая медицинская помощь при ранениях

1

применения ЗУН учащимися

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложение жгута. Борьба с болью

       Знает виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеет навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Практическая работа. Первая медицинская помощь при ранениях и        (15 мин)

§ 2.2  (учебник)

Учебный макет «САША»

9

2.3.

Первая медицинская помощь при травмах

1

применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарат. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская при травмах груди, живота, в области глаз, при повреждении позвоночника

  Знает правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеет навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

П/р. Оказание первой медицинской помощи при травмах  (15 мин)

§ 2.3 (учебник)

Учебный макет «САША»

10

2.4.

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

 применения ЗУН учащимися

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможны причины клинической смерти и ее признаки. Правила поведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации

 Знает о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеет навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

П/р. Оказание ПМП при остановке сердца  (15 мин)

§ 2.4 (учебник)

Учебный макет «САША»

PАЗДЕЛ-II

Основы военной службы (25 часов)

Воинская обязанность (10 часов)

11

3.1.

Основные понятия о воинской обязанности

Комбинированный

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

       Знает об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

       Умеет использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

§ 3.1 (учебник)

Плакаты

12

3.2.

Организация воинского учета и его предназначение

1

Комбинированный

Организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учету

 Знает об организации воинского учета, об обязанностях граждан по  воинскому учету. Умеет использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

§ 3.2 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

13

3.3.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

Комбинированный

Первоначальная постановка  граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет

     Знает первоначальной постановке граждан на воинский учет. Умеет использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 3.2 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

14

3.4.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Итоговый контрольный срез за 1 полугодие.

1

Комбинированный

Основное  содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

  Знает о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Умеет использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 3.3 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

15

3.5.

Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи

1

Комбинированный

Основные требования к индивидуально-психологическим профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.)

  Знает требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим профессиональным качествам гражданина. Умеет использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 3.4 (учебник)

 

Ноутбук, проектор, экран

16

3.6.

Добровольная  подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим цель военную подготовку

  Знает об основных направлениях  добровольной подготовки граждан к военной службе. Умеет использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 3.5 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

17

3.7.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при  установке на воинский учет

1

Комбинированный

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при  первоначальной постановке граждан на воинский учет

  Знает об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учёт. Умеет использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

§ 3.6 (учебник)

Плакаты

18

3.8.

Категории годности к военной службе

1

Комбинированный

Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского  обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе

  Знает о категориях годности к военной службе. Умеет использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

§ 3.7 (учебник)

Плакаты

19

3.9.

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1

Комбинированный

Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет

 Знает  об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Умеет использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

§  3.8 (учебник)

Плакаты

20

3.10.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

Комбинированный

Увольнение с военной службы. Запас Вооружённых сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знает об основах военной службы. Имеет представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Умеет использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

Повторить

§ 3.1-3.8 (учебник)

Плакаты

Особенности военной службы (8 часов)

21

4.1.

Правовые основы военной службы

1

Комбинированный

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федера-ции, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего.                                    

     Знает положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан. Умеет использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Проверочная работа

по теме «Воинская обязанность»

§ 4.1 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

22

4.2.

Общевоинские уставы Вооружённых сил- законы воинской жизни

1

Комбинированный

Общевоинские уставы- нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.           Устав внутренней службы Вооружённых сил Российской  Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил Российской  Федерации, Дисциплинарный устав Вооружённых сил Российской Федерации, Строевой устав

Знает о предназначении общевоинских уставов Вооружённых Сил. Называет нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих. Умеет использовать приобретённые знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 4.2 (учебник)

Устав ВС

23

4.3.

Военная присяга - клятва воина на верность Родине, России

1

Комбинированный

Военная присяга- основой  и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военноё присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

       Знает о  традициях ВС РФ.

       Умеет использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 4.3 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

24

4.4.

Призыв на военную службу, время и организация призыва

1

Комбинированный

Призыв на военную  службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек

 Знает о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек.  Умеет использовать полученные знания при постановке на воинский учет.

Индивидуальный опрос

§ 4.4 (учебник)

Плакаты

25

4.5.

Прохождение военной службы по призыву

1

Комбинированный

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок  жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Военная форма одежды

    Знает об общих, должных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооружённых  сил Российской Федерации.                    Владеет навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

 Повторить

§ 4.4 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

26

4.6.

Прохождения военной службы по контракту

1

Комбинированный

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

  Знает основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; Умеет использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Тестирование (15 мин)

§ 4.5 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

27

4.7.

Права и ответственность военнослужащих

1

Комбинированный

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат

       Знает права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступление против военной службы.

Индивидуальный опрос

§ 4.6 (учебник)

Устав ВС

28

4.8.

Альтернативная гражданская служба

1

Комбинированный

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

 Знает особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Владеет навыками оценки своей подготовленности  к военной службе

Тестирование (15 мин)

§ 4.7 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России (4 часа)

29

5.1.

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несут звание защитника Отечества

1

Комбинированный

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание- защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге

  Знает об основных качествах военнослужащего. Владеет навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.  Умеет использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа по теме «Особенности военной службы»         (20 мин)

§ 5.1 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

30

5.2.               Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1

Комбинированный

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их пользования в бою, понимание роли своей военной специальности.

Знает основные качества военнослужащего.  Умеет использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный

опрос

§ 5.2 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

31

5.3.                     Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально –психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

Комбинированный

Виды воинской деятельности и их особенности.                 Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.        Особенности воинской деятельности в различных вида Вооружённых сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности

Знает об основных видах военно-профессиональной деятельности человека и их особенностях в различных видах Вооружённых сил и родах войск; о требованиях, предъявляемой военной службой к уровню подготовки призывника. Умеет оценивать уровень своей подготовленности.

Индивидуальный опрос

§ 5.3 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

32

5.4.               Военнослужащий- подчиненный, строго соблюдающий Конститу-цию и законы Россий-ской Федерации, выпол-няющий требования воинских уставов, прика-зы командиров и начальников

1

Комбинированный

Единоначалие, постоянно поддержи-вать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязан-ности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

Знает о принципе единоначалия в Вооружённых силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Умеет использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

§ 5.4 (учебник)

Плакаты

ВУЗы ВС (3 часа)

33

6.1.

Как стать офицером Российской армии?

1

Комбинированный

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Знает об основных видах военных образовательных учреждениях профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.     

Индивидуальный опрос

§ 5.5 (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

34

6.2.                       Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации

1

Комбиниров

Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации

Знает об организации подготовки офицерских кадров для ВС  РФ. Владеет навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

Повторить § 5.6

(учебник)

Ноутбук, проектор, экран

35

6.3.

Обобщение по курсу «ОБЖ»

1

Обобщение, систематизация и проверка знаний

Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу

Умеет применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий

Индивидуальный; тест

Повторить

пройденное (учебник)

Ноутбук, проектор, экран

Всего часов

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-8 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа учебного предмета реализуется с использованием учебно-методического следующего комплекта:Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-8 классы. Сборник рабочих программы....