Рабочая программа курса "Первая помощь"
рабочая программа по обж
Основана на Учебном пособии для преподавателей первой помощи
Авторы Учебного пособия для преподавателей первой помощи:
Дежурный Леонид Игоревич, д.м.н., ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, член Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в Российской Федерации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.
Неудахин Геннадий Владимирович, к.м.н, научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, инструктор Европейского и Национального советов по реанимации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.
Закурдаева Алина Юрьевна, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России.
Кичанова Любовь Юрьевна, инструктор-методист первой помощи I категории Российского Красного Креста, инструктор первой помощи Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Межрегиональная школа первой помощи».
Закурдаева Анна Юрьевна, научный сотрудник Автономной некоммерческой научно-исследовательской организации «Экстренная медицина».
Эмке Алиса Александровна, член Московского союза художников. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pervaya_pomoshch.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Первая Помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее – устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.
Согласно ст. 31 ФЗ ПФ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Кроме того, статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 4 мая 2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию «первой помощи» существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни, освоить которые может любой человек.
Данный курс знакомит с ними, а также содержит всю необходимую информацию о том, как действовать при несчастном случае.
Целями изучения дисциплины «Первая помощь» являются: овладение теоретическими основами оказания первой помощи при наиболее распространенных ситуациях, приобретение умений и практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, в дорожно-транспортных происшествиях, криминогенных ситуациях, несчастных случаях, воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и пострадавших, и за своевременное и правильное оказание первой помощи населению.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Первая медицинская помощь»
Иметь представление – об универсальном алгоритме оказания первой помощи.
Четко знать, какие действия необходимы при оказании при оказании первой помощи пострадавшим.
Уметь – осуществлять своевременно и в полном объеме первую помощь в экстремальных ситуациях.
Владеть приемами оказания экстренной допсихологической помощи.
Данный курс рассчитан на __ час.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
– Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.
– формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
– воспитание ответственного отношения к жизни, понимания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельность человека.
– овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по оказанию первой помощи в опасной и чрезвычайной ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.
– формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в экстренных ситуациях.
– формирование умений взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные роли во время экстренной ситуации.
– формирование духовно-нравственых качеств обучающихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
– формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.
– формирование антитеррористической личностной позиции.
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
– знание и умение оказания первой помощи в экстренных ситуациях.
– умение применять полученные теоретические знания на практике –принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание курса
№ темы | Раздел | Тема занятия | Количество часов (раздел) | Количество часов (тема) |
1 | Первоочередные действия при оказании первой помощи больным и пострадавшим | |||
2 | Проведение сердечно-легочной реанимации | |||
2.1 | Правила определения наличия сознания и самостоятельного дыхания | |||
2.2 | Правила надавливаний на грудную клетку | |||
2.3 | Последовательность проведения искусственного дыхания | |||
2.4 | Удаление инородного предмета из дыхательных путей приемом Геймлиха | |||
2.5 | Зачет по теме «Проведение СЛР» | |||
3 | Алгоритмы оказания первой помощи пострадавшим при травматических повреждениях и неотложных состояниях | |||
3.1 | Первая помощь при наружном кровотечении | |||
3.2 | Алгоритм подробного осмотра пострадавшего | |||
3.3 | Первая помощь при травме головы | |||
3.4 | Первая помощь при травмах глаз и век | |||
3.5 | Первая помощь при носовом кровотечении | |||
3.6 | Первая помощь при травме шеи | |||
3.7 | Первая помощь при ранении грудной клетки | |||
3.8 | Первая помощь при ранении живота | |||
3.9 | Первая помощь при травмах конечностей | |||
3.10 | Правила иммобилизации (обездвиживания) | |||
3.11 | Зачет по теме «Алгоритмы оказания первой помощи пострадавшим при травматических повреждениях и неотложных состояниях» | |||
4 | Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях | |||
4.1 | Первая помощь при термических ожогах | |||
4.2 | Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе | |||
4.3 | Первая помощь при отморожениях | |||
4.4 | Первая помощь при переохлаждении | |||
4.5 | Первая помощь при отравлениях | |||
4.6 | Первая помощь при поступлении токсического вещества через рот | |||
4.7 | Первая помощь при поступлении токсического вещества через дыхательные пути | |||
4.8 | Первая помощь при поражении электрическим током | |||
4.9 | Первая помощь при укусах ядовитых змей | |||
4.10 | Первая помощь при обмороке | |||
4.11 | Первая помощь при сердечном приступе | |||
4.12 | Зачет по теме «Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях» | |||
5 | Придание пострадавшему оптимального положения тела | |||
5.1 | Зачет по теме «Придание пострадавшему оптимального положения тела» | |||
6 | Извлечение пострадавшего из автомобиля или труднодоступного места | |||
6.1 | Зачет по теме «Извлечение пострадавшего из автомобиля или труднодоступного места» | |||
7 | Способы транспортировки пострадавших | |||
7.1 | Общие правила | |||
7.2 | Способы переноса пострадавших из места поражения | |||
7.2.1 | Перенос пострадавшего на носилках (щите) | |||
7.2.2 | Перенос пострадавшего с использованием подручных средств | |||
7.3 | Зачет по теме «Способы транспортировки пострадавших» | |||
8 | Состав аптечек первой помощи | |||
8.1 | Состав аптечки первой помощи (автомобильной) | |||
8.2 | Состав аптечки первой помощи работникам | |||
9 | Экстренная допсихологическая помощь | |||
9.1 | Истероидная реакция | |||
9.2 | Агрессивная реакция | |||
9.3 | Апатия | |||
9.4 | Страх | |||
9.5 | Тревога | |||
9.6 | Слезы | |||
9.7 | Зачет по теме «Экстренная допсихологическая помощь» |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
667002 Республика Тыва, г.Кызыл ул.Правобережная, 54, тел 4-00-24,4-05-45.
«Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей _______________________ Протокол № От «____» _________ 2017г. Руководитель ШМО _____________. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________________________ От «____» августа 2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ№8 Л.С.Андалаева _______________________ Пр№__ от «__»_______ 2018г. |
Рабочая программа
по ВНЕУРОЧНОМУ КУРСУ «Первая помощь»
для 6 «В», 9 «В» классов.
Составитель:
Тулуш М. А. Преподаватель-организатор ОБЖ
СЗД
2018-2019 учебный год
2018 г.Кызыл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы
Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы к учебнику «Математика», 6 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина,2006. Структура документа...
Рабочая программа психологической помощи детям с трудностями в поведении в условиях детского дома
Цель данной программы-содействие социально-психологической адаптации детей-сирот с трудностями в поведении,профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в условиях детского д...
в помощь учителю( к рабочей программе по алгебре 8 класс)
Кто работает по учебнику алгебра-8 (автор Мордкович) предлагаю календарно-темтическое планирование и пояснительную записку....
На пути к рабочей программе. В помощь молодому учителю
Что такое рабочая программа? В сущности, это локальный документ, так как разрабатывается для конкретной школы, позволяет учитывать конкретные условия, образовательные потребности и особенности развити...
Рабочая программа «Логопедической помощи в социальной адаптации и реабилитации детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью «Учимся говорить и общаться»
Введение, Пояснительная записка, Содержание программы, Планирование логопедических занятий...
Рабочая программа "Создание рекламного ролика с помощью программы для видеомонтажа Pinnacle Studio"
Учебный проект «Создание рекламного ролика с помощью программы для видеомонтажа Pinnacle Studio» предназначен для работы с учащимися 7 классов общеобразовательных школ, даёт возможность уч...
Программа ранней помощи "Первые шаги" (программа психолого-педагогической , методической, диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет с ОВЗ и риском развития
Программа ранней помощи "Первые шаги"(программа психолого-педагогической , методической,диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 летс ОВЗ и риском развития...