Рабочая программа курса "Первая помощь"
рабочая программа по обж

Основана на Учебном пособии для преподавателей первой помощи

Авторы Учебного пособия для преподавателей первой помощи:

Дежурный Леонид Игоревич, д.м.н., ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, член Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в Российской Федерации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.

Неудахин Геннадий Владимирович, к.м.н, научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, инструктор Европейского и Национального советов по реанимации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.

Закурдаева Алина Юрьевна, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России.

Кичанова Любовь Юрьевна, инструктор-методист первой помощи I категории Российского Красного Креста, инструктор первой помощи Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Межрегиональная школа первой помощи».

Закурдаева Анна Юрьевна, научный сотрудник Автономной некоммерческой научно-исследовательской организации «Экстренная медицина».

Эмке Алиса Александровна, член Московского союза художников. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pervaya_pomoshch.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Первая Помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее – устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

        Согласно ст. 31 ФЗ ПФ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Кроме того, статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.

        В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 4 мая 2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию «первой помощи» существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни, освоить которые может любой человек.

        Данный курс знакомит с ними, а также содержит всю необходимую информацию о том, как действовать при несчастном случае.

Целями изучения дисциплины «Первая помощь» являются: овладение теоретическими основами оказания первой помощи при наиболее распространенных  ситуациях,  приобретение умений и практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, в дорожно-транспортных происшествиях, криминогенных ситуациях, несчастных случаях, воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и пострадавших, и за своевременное и правильное оказание первой помощи населению.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Первая медицинская помощь»

Иметь представление – об универсальном алгоритме оказания первой помощи.

Четко знать, какие действия необходимы при оказании при оказании первой помощи пострадавшим.

Уметь – осуществлять своевременно и в полном объеме первую помощь в экстремальных ситуациях.

Владеть приемами оказания экстренной допсихологической помощи.

Данный курс рассчитан на __ час.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

– Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

– формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

– воспитание ответственного отношения к жизни, понимания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

– овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельность человека.

– овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по оказанию первой помощи в опасной и чрезвычайной ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.

– формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в экстренных ситуациях.

– формирование умений взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные роли во время экстренной ситуации.

– формирование духовно-нравственых качеств обучающихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

– формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

– формирование антитеррористической личностной позиции.

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, терроризм и их последствия для личности, общества и государства.

– знание и умение оказания первой помощи в экстренных ситуациях.

– умение применять полученные теоретические знания на практике –принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание курса

№ темы

Раздел

Тема занятия

Количество часов (раздел)

Количество часов (тема)

1

Первоочередные действия при оказании первой помощи больным и пострадавшим

2

Проведение сердечно-легочной реанимации

2.1

Правила определения наличия сознания и самостоятельного дыхания

2.2

Правила надавливаний на грудную клетку

2.3

Последовательность проведения искусственного дыхания

2.4

Удаление инородного предмета из дыхательных путей приемом Геймлиха

2.5

Зачет по теме «Проведение СЛР»

3

Алгоритмы оказания первой помощи пострадавшим при травматических повреждениях и неотложных состояниях

3.1

Первая помощь при наружном кровотечении

3.2

Алгоритм подробного осмотра пострадавшего

3.3

Первая помощь при травме головы

3.4

Первая помощь при травмах глаз и век

3.5

Первая помощь при носовом кровотечении

3.6

Первая помощь при травме шеи

3.7

Первая помощь при ранении грудной клетки

3.8

Первая помощь при ранении живота

3.9

Первая помощь при травмах конечностей

3.10

Правила иммобилизации (обездвиживания)

3.11

Зачет по теме «Алгоритмы оказания первой помощи пострадавшим при травматических повреждениях и неотложных состояниях»

4

Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях

4.1

Первая помощь при термических ожогах

4.2

Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе

4.3

Первая помощь при отморожениях

4.4

Первая помощь при переохлаждении

4.5

Первая помощь при отравлениях

4.6

Первая помощь при поступлении токсического вещества через рот

4.7

Первая помощь при поступлении токсического вещества через дыхательные пути

4.8

Первая помощь при поражении электрическим током

4.9

Первая помощь при укусах ядовитых змей

4.10

Первая помощь при обмороке

4.11

Первая помощь при сердечном приступе

4.12

Зачет по теме «Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях»

5

Придание пострадавшему оптимального положения тела

5.1

Зачет по теме «Придание пострадавшему оптимального положения тела»

6

Извлечение пострадавшего из автомобиля или труднодоступного места

6.1

Зачет по теме «Извлечение пострадавшего из автомобиля или труднодоступного места»

7

Способы транспортировки пострадавших

7.1

Общие правила

7.2

Способы переноса пострадавших из места поражения

7.2.1

Перенос пострадавшего на носилках (щите)

7.2.2

Перенос пострадавшего с использованием подручных средств

7.3

Зачет по теме «Способы транспортировки пострадавших»

8

Состав аптечек первой помощи

8.1

Состав аптечки первой помощи (автомобильной)

8.2

Состав аптечки первой помощи работникам

9

Экстренная допсихологическая помощь

9.1

Истероидная реакция

9.2

Агрессивная реакция

9.3

Апатия

9.4

Страх

9.5

Тревога

9.6

Слезы

9.7

Зачет по теме «Экстренная допсихологическая помощь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА КЫЗЫЛА  РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

667002 Республика Тыва, г.Кызыл ул.Правобережная, 54, тел 4-00-24,4-05-45.

«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей _______________________

Протокол №

От «____»  _________ 2017г.

Руководитель ШМО _____________.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________________

От «____» августа 2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ№8

Л.С.Андалаева

_______________________

Пр№__ от «__»_______ 2018г.

 Рабочая программа

по ВНЕУРОЧНОМУ КУРСУ «Первая помощь»

для 6 «В», 9 «В» классов.

                                                               Составитель:

                                                        Тулуш М. А. Преподаватель-организатор ОБЖ

СЗД

2018-2019 учебный год

2018 г.Кызыл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы

Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы к учебнику «Математика», 6 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина,2006.   Структура документа...

Рабочая программа психологической помощи детям с трудностями в поведении в условиях детского дома

Цель данной программы-содействие  социально-психологической адаптации детей-сирот с трудностями в поведении,профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в условиях детского д...

в помощь учителю( к рабочей программе по алгебре 8 класс)

Кто работает по учебнику алгебра-8 (автор Мордкович)  предлагаю календарно-темтическое планирование и пояснительную записку....

На пути к рабочей программе. В помощь молодому учителю

Что такое рабочая программа? В сущности, это локальный документ, так как разрабатывается для конкретной школы, позволяет учитывать конкретные условия, образовательные потребности и особенности развити...

Рабочая программа "Создание рекламного ролика с помощью программы для видеомонтажа Pinnacle Studio"

Учебный проект «Создание рекламного ролика с помощью программы для видеомонтажа Pinnacle Studio» предназначен для работы с учащимися 7 классов общеобразовательных школ, даёт возможность уч...

Программа ранней помощи "Первые шаги" (программа психолого-педагогической , методической, диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет с ОВЗ и риском развития

Программа ранней помощи "Первые шаги"(программа психолого-педагогической , методической,диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 летс ОВЗ и риском развития...