Рабочая программа ОБЖ. 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
9а, б классы
Уровень обучения (класс) основное общее образование (9а, 9б)
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова – М.: Просвещение, 2016 г;
2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
__________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Новобытовская СОШ
_________________А.М. Лысенко
Приказ № 129
от «31»августа 2018 год
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
9а, б классы
Уровень обучения (класс) основное общее образование (9а, 9б)
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова – М.: Просвещение, 2016 г;
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;
- с авторской программой Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016.
-с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
Место в учебном плане. Планирование составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год (Приказ №219 от «31»августа 2018 года) и авторской программе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
- классифицировать и характеризовать потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, последствия и классификацию;
основные меры по профилактике вредных привычек.
- формировать в современной культуре безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимать личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
- формировать установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формировать антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимать необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
Ученик имеет возможность научиться: в познавательной сфере:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
- знать об основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- уметь оказать первую помощь пострадавшим;
- уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим; выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Содержание программы
№ п/п | Тема | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Виды деятельности учащихся |
1 | Основы комплексной безопасности | 8 | 8 | Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны. Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности в обеспечении национальной безопасности России. Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. |
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | 7 | Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. |
3 | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 9 | 9 | Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России. Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях. Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные нормативно-право- вые акты Российской Федерации противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формулируют для себя основные направления по формированию антитеррористического по- ведения. Выводы записывают в дневник без- опасности. С помощью Интернета и средств массовой ин- формации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и ванда- лизм — разновидности экстремизма». Составляют правила своего поведения в раз- личных ситуациях, позволяющие избежать наркотической ловушки. Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Анализируют примеры деятельности Нацио- нального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной защиты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой ин- формации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) и её положительные результаты». Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. Отвечают на вопросы и выполняют задания, |
4 | Основы здорового образа жизни | 9 | 8 | Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России. Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП. Анализируют основы семейного права в Российской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни. Характеризуют особенности семейно – брачных отношений в Российской Федерации. |
5 | Оказание первой помощи | 2 | 2 | Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке психоактивных веществ. |
Итого: | 35 | 34 |
В «Основы здорового образа жизни» разделе авторской программы дается 9 часов , в данной программе на 1 час меньше. Так как вопросы данной темы рассматриваются на других предметах учебного плана . Программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год, (Приказ №219 от «31»августа 2018 года) за счет уплотнения материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт | |
Основы комплексной безопасности (8 часов) | ||||
Современный мир и Россия | ||||
Национальные интересы России в современном мире | ||||
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | ||||
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | ||||
Чрезвычайные ситуации и их классификация | ||||
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия | ||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины | ||||
Угроза военной безопасности России | ||||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов) | ||||
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | ||||
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны |
| |||
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
| |||
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций |
| |||
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
| |||
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях |
| |||
Аварийно-спасательные неотложные работы в очагах поражения и другие |
| |||
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов) | ||||
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | ||||
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | ||||
Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму | ||||
Общегосударственное противодействие терроризму | ||||
Нормативно – правовая база противодействия наркотизму. | ||||
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации | ||||
Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | ||||
Правила поведения при угрозе террористического акта | ||||
Профилактика наркозависимости | ||||
Основы здорового образа жизни (8 часов) | ||||
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | ||||
Здоровый образ жизни и его составляющие | ||||
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | ||||
Ранние половые связи и их последствия | ||||
Инфекции, передаваемые половым путем | ||||
30 | Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе | |||
31 | Брак и семья | |||
32 | Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часов) | ||||
33 | Первая помощь при массовых поражениях | |||
34 | Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ |
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол от __________ 2018 г. № _____
Руководитель ШМО ____________ Лощенова Л.Н.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
______________ Мешкова В.И.
__________________2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...