Рабочая программа ОБЖ. 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) основное общее образование (8а, 8б)
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова – М.: Просвещение, 2016;
2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Новобытовская СОШ
_________________А.М.Лысенко
Приказ № 219
от «31»августа 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) основное общее образование (8а, 8б)
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: А. Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова – М.: Просвещение, 2016;
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 8 класса разработана в соответствии:
-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;
- с авторской программой Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016.
-с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
Место в учебном плане. Планирование составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год (Приказ №219 от «31»августа 2018 года) и авторской программе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
- классифицировать и характеризовать потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, последствия и классификацию;
основные меры по профилактике вредных привычек.
Ученик имеет возможность научиться: в познавательной сфере:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим; выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Основные виды деятельности |
1 | Основы комплексной безопасности | 16 | 16 | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, в обще- ственном месте (на стадионе, в кинотеатре) и записывают их в дневник безопасности. Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. Характеризуют состояние водоемов в различное время года, Объясняют правила безопасного поведения на водоемах. Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможный в регионе проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. |
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | 7 | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Предвидеть причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Знать организацию дорожного движения, правила безопасного поведения на дороге пешеходов и пассажиров. Знать общие обязанности водителя. Знать правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Практическая деятельность: Объясняют порядок оповещения населения и последовательность организации его эвакуа- ции в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Учиться различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания. Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Знакомиться с правовыми основами обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, с основными мероприятиями, проводимыми в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Знакомиться с организационными основами защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации. Изучать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Изучать правила оповещения и эвакуации населения, правила пользования средствами защиты. |
3 | Основы здорового образа жизни | 8 | 7 | Характеризуют особенности индивидуального здоровья его духовную физическую и социальную составляющие. Описывать составляющие здорового образа жизни. Овладевать правилами позитивных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, обществом. Практическая деятельность: Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни {режим дня. программу закаливания, питания, взаимоотношений с окружающими и т.д.) Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально демографии ее кие процессы и сопоставлять их с безопасностью государства. Описывать особенности физического, психического, социального развития человека. Описывать составляющие здорового образа жизни. Практическая деятельность: Анализировать состояние своего здоровья. Устанавливать влияние индивидуальной системы здорового образа жизни на обеспечение личного благополучия и на сохранение и укрепление здоровья. Анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни. |
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | 4 | Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. |
Итого: | 35 | 34 |
В разделе «Основы здорового образа жизни» в авторской программе дается на изучение темы 8 часов, в данной программе на 1 час меньше. так как вопросы этой темы рассматриваются на других предметах учебного плана.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов | Дата | |
план | факт | ||
| |||
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | |||
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | |||
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | |||
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | |||
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | |||
Велосипедист – водитель транспортного средства | |||
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | |||
Безопасный отдых на водоемах | |||
Оказание помощи терпящим бедствие на воде | |||
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека |
| ||
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке |
| ||
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | |||
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | |||
Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия | |||
Аварии на гидродинамических сооружениях и их последствия | |||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ) | |||
Обеспечение радиационной безопасности населения |
| ||
| Обеспечение химической защиты населения |
| |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах |
| ||
Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях |
| ||
Организация оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | |||
Эвакуация населения | |||
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||
Основы здорового образа жизни (7) | |||
Здоровье как основная ценность человека | |||
Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность | |||
Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества | |||
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | |||
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | |||
Вредные привычки и их влияние на здоровье | |||
Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4) | |||
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | |||
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | |||
Первая помощь при травмах (практическое занятие) | |||
34 | Первая помощь при утоплении |
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол от __________ 2018 г. № _____
Руководитель ШМО ____________ Лощенова Л.Н.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
______________ Мешкова В.И.
__________________2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...