Рабочая программа ОБЖ. 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) основное общее образование 7а, 7б
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Новобытовская СОШ
_________________А.М. Лысенко
Приказ № 219
от «31»августа 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) основное общее образование 7а, 7б
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 7 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;
- с авторской программой Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016 г..
- с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
Место в учебном плане. Планирование составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год (Приказ № 219 от «31»августа 2018 года) и авторской программе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- формировать в современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимать о личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
Ученик имеет возможность научиться: в познавательной сфере:
- понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
- формировать установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формировать антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимать необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знать об основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- уметь оказать первую помощь пострадавшим;
- уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название разделов | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Основные виды учебной деятельности |
Основы комплексной безопасности | 16 | 15 | Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия. Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Характеризуют и анализируют основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализируют, в чем их сходство и различия. Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения. Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения. Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес. |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 8 | 8 | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций геологического характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций геологического характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях геологического характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, вулканов, оползней, обвалов. Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес. |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 4 | 4 | Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. |
Основы здорового образа жизни | 3 | 3 | Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни. |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | 4 | Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. |
ИТОГО | 35 | 34 |
В авторской программе раздел «Основы комплексной безопасности» имеет 16 часов, в рабочей программе на 1 час меньше. Уставом образовательного учреждения учебный год определен в размере 34 учебных недель, (Приказ № 219 от «31»августа 2018 года) программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год, за счет уплотнения материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | ||
План | факт | |||
Основы комплексной безопасности. (15 часов) | ||||
1 | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Различные природные явления. | |||
2 | Общая характеристика природных явлений | |||
3 | Опасные и ЧС природного характера | |||
4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | |||
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | |||
6 | Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов | |||
7 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | |||
8 | Смерчи | |||
9 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | |||
10 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения | |||
11 | Сели и их характеристика | |||
12 | Цунами и их характеристика | |||
13 | Снежные лавины | |||
14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | |||
15 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии | |||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часа) | ||||
16 | Защита населения от последствий землетрясений | |||
17 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | |||
18 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | |||
19 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | |||
20 | Защита населения от последствий наводнений | |||
21 | Защита населения от последствий селевых потоков | |||
22 | Защита населения от цунами | |||
23 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | |||
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации(4 часа) | ||||
24 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | |||
25 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | |||
26 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | |||
27 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | |||
Основы здорового образа жизни (3 часа) | ||||
28 | Психологическая уравновешенность | |||
29 | Стресс и его влияние на человека | |||
30 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа) | ||||
31 | Общие правила оказания первой помощи | |||
32 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении | |||
33 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | |||
34 | Общие правила транспортировки пострадавшего |
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол от __________ 2018 г. № _____
Руководитель ШМО ____________ Лощенова Л.Н.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
______________ Мешкова В.И.
__________________2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...