Рабочая программа ОБЖ. 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс)
от «31»августа 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) основное общее образование (6а, 6б класс)
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 3-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_obzh.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Новобытовская СОШ
_________________А.М.Лысенко
Приказ № 219
от «31»августа 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень обучения (класс) основное общее образование (6а, 6б)
Количество часов – 34 Уровень – базовый
Учитель: Василевский В.А., 1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы: Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;
-- с авторской программой Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016 г..
-с возможностями УМК учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;
Место в учебном плане. Планирование составлено с учетом 1 часа в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год (Приказ №219 от «31»августа 2018 года) .
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для
сохранения и укрепления личного здоровья;
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья
(вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Ученик имеет возможность научиться: в познавательной сфере:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название разделов | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Основные виды учебной деятельности |
Основы комплексной безопасности | 25 | 24 | Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний и выездной туризм и меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Опасные ситуации в природных условиях. Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план своих действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании речным или морским транспортом. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования. Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде. Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в вашем регионе, и их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные и насекомые представляют при встрече. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита. |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | 4 | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Вырабатывают навыки оказания первой по- мощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударах, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых. Практические и теоретически знания: первая помощь при неотложных состояниях. |
Основы здорового образа жизни. | 6 | 6 | Объясняют положение о том. что здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека. Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Характеризуют пагубное влияние употребления наркотиков на здоровье человека. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. Находят в сети Интернет, средствах массовой информации и книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. Здоровье человека и факторы, на него влияющие. |
ИТОГО | 35 | 34 |
В авторской программе раздел «Основы комплексной безопасности» имеет 25 часов, в рабочей программе на 1 час меньше. Уставом образовательной организации учебный год определен в размере 34 учебные недели. (Приказ № 219 от «31»августа 2018 года). Программа будет реализовываться в объеме 34 часов в год, за счет уплотнения материала .
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | |||
План | Факт | ||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (24 ч) | |||||
1. | Водный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Природа и человек в | ||||
2. | Ориентирование на местности | ||||
3. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | ||||
4. | Подготовка к выходу на природу | ||||
5. | Определение места для бивака и организация бивачных работ | ||||
6. | Определение необходимого снаряжения для похода | ||||
7. | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | ||||
8. | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | ||||
9. | Подготовка и проведение лыжных походов | ||||
10. | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | ||||
11. | Велосипедные походы и безопасность туристов | ||||
12. | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме | ||||
13. | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | ||||
14. | Акклиматизация человека в горной местности | ||||
15. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | ||||
16. | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | ||||
17. | Автономное существование человека в природе | ||||
18. | Добровольная автономия человека в природной среде | ||||
19. | Вынужденная автономия человека в природной среде | ||||
20. | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | ||||
21. | Опасные погодные явления | ||||
22. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | ||||
23. | Укусы насекомых и защита от них | ||||
24. | Клещевой энцефалит и его профилактика | ||||
2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа) | |||||
25. | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | ||||
26. | Оказание первой помощи при травмах | ||||
27. | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге | ||||
28. | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | ||||
Основы здорового образа жизни (6 часов) | |||||
29. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | ||||
30. | Компьютер и его влияние на здоровье | ||||
31. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | ||||
32. | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | ||||
33. | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | ||||
34. | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ |
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол от __________ 2018 г. № _____
Руководитель ШМО ____________ Лощенова Л.Н.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
______________ Мешкова В.И.
__________________2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...