Открытый урок по ОБЖ на тему: "Оповещения населения о ЧС техногенного характера"
методическая разработка по обж (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Балгазын Тандинского кожууна
(МБОУ СОШ с.Балгазын
Открытый урок ОБЖ в 8 класс
по теме "Оповещения населения о ЧС техногенного характера"
Разработала: учитель ОБЖ, МБОУ СОШ с.Балгазын
Монгуш А.В.
Балгазын-2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opoveshcheniya_naseleniya_o_chs_tehnogennogo_haraktera.docx | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Балгазын Тандинского кожууна
(МБОУ СОШ с.Балгазын
Открытый урок ОБЖ в 8 класс
по теме "Оповещения населения о ЧС техногенного характера"
Разработала: учитель ОБЖ Монгуш А.В.
Балгазын-2018г.
Открытый урок ОБЖ в 8 классе по теме "Оповещения населения о ЧС техногенного характера"
ХОД УРОКА
1.Разгадывание кроссворда Учитель: - Добрый день, ребята! Давайте друг с другом поздороваемся! - Улыбнитесь друг другу; - Пожелайте друг другу удачи мысленно Какое у вас настроение? Слайд 1 ( отличное, ВО!, хорошая и.д.т) И смайлики на ваших столах должны поднять вам настроения. Нам предстоит на уроке многое успеть свами? . Вы готовы? - Я хочу начать урок с решения кроссворда, который составил для вас профессор Галилео (презентация). -Прочитайте ключевое слово (катастрофа). Катастрофу можно рассматривать как особый тип ЧС. А какие чрезвычайные ситуации бывают? (природного и техногенного характера). Молодцы! - Как вы думаете, почему происходят катастрофы? Катастрофы могут происходить потому, что люди, находящиеся в зоне, подверженной опасностям, не знают о них и тем более не осведомлены о том, как избежать их или какие защитные меры следует предпринять. Давайте вспомним, что такое чрезвычайная ситуация? Дайте определение. (Чрезвычайная ситуация (ЧС) – совокупность условий и обстоятельств, создающих опасную для жизнедеятельности человека обстановку на конкретном объекте, территории, возникших в результате совершившейся аварии или катастрофы, опасного природного явления.) 2. Работа в микрогруппах. Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа получает карточку с практическим заданием. Участникам групп необходимо в течение 3 минут ответить на вопросы, имеющие в карточке и выполнить практическую часть. (разыграть ситуацию). Практическое задание (ситуация) для I группы: Определите вид и причину опасности. Вы дома одни. Смотрите телевизор. Вдруг в телевизоре пропало изображение, появился шум, треск. Начала раскачиваться люстра, падает посуда, осыпается побелка. Ощущаете колебание здания. Ваши действия (разыграйте ситуацию). Практическое задание (ситуация) для II группы: Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни? Практическое задание (ситуация) для III группы: Произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного заражения. Ваши действия. II. Изучение новой темы Учитель: Человека на протяжении всей жизни окружают разные опасности. Вопрос: Какие опасности вы знаете? Да, это опасности природного характера и опасности, возникающие в результате деятельности человека, т.е. опасности техногенного характера. -Приведите примеры опасностей (природного: землетрясение, наводнение, бури, ураганы, извержение вулканов и т.д.; техногенного: пожары, аварии обрушение здания и т.д.) Вопрос: Почему я поместил в эту схему слово оповещение? (Чтобы довести до населения информацию о возникшей опасности и познакомить с правилами защиты и эвакуации в случаи угрозы жизни и здоровью). Подберите к нему однокоренные слова. Учащиеся подбирают слова (весть, известие, вещать – значит говорить). Учитель: Древние греки говорили: «Предупрежден — значит вооружен». Вопрос: Как вы считаете, какая тема нашего урока? Да, сегодня мы будем изучать тему «Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера». При изучении данной темы, что мы должны узнать? Какая цель нашего урока? вы узнаете, что такое оповещение, для чего оно необходимо в условиях ЧС техногенного характера, а также важность данных мероприятий. Вопрос: Что вы понимаете под словом «оповещение»? Попробуйте сформулировать понятие,что такое оповещение (ответы обучающихся). Оповещение – это своевременное доведение до населения сигналов опасност и и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях. Об опасных событиях, особенно если это связано с грозящей опасностью, обязано знать население. Если человек своевременно предупрежден, значит, он имеет возможность встретить и отразить угрозу его жизни и здоровью. В системе гражданской обороны для этого существует служба оповещения. Система оповещения ГО и ЧС – это организационно – техническое объединение сил, специализированных средств оповещения и системы связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о ЧС. Задачи системы оповещения:
Система оповещения населения в чрезвычайных ситуациях входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В настоящее время в стране одна федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения. Вопрос: Как происходит оповещение населения при возникновении ЧС? (радио, телевидение, звуковые и световые сигналы, сирены ГО, гудки на заводах, колокольный звон, школьные звонки). Основным способом оповещения населения об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения, угрозе и возникновений стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на объектах экономики и транспорта, угрозе нападения противника является передача речевой информации по местным линиям с использованием проводного, радио- и телевещания. Для привлечения внимания населения включаются сирены, производственные прерывистые гудки, транспортные и другие средства через установки громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГАИ, что означает передачу предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». Вопрос: Ваши действия при этом сигнале? (ответы обучающихся) Услышав сирену надо:
Физкультминутка Передача сигналов оповещения осуществляется вне всякой очереди всеми службами связи и вещания. Информация передаётся в течение 5 мин после подачи звукового сигнала. В опасных районах сообщение дублируется подвижным громкоговорящим устройством. Мы пригласили на урок сотрудника МЧС с.Балгазына Ынаалай Э.С.. Сергеевич нам приведет 1 из вариантов сообщений (слайд с голосовым сопровождением) При угрозе землетрясения: «Внимание! Внимание! Говорит служба оповещения МЧС с.Балгазына. Граждане! В связи с возможным землетрясением отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печах. Возьмите необходимую одежду, документы, продукты питания, воду и выйдите на улицу. Займите место вдали от зданий, мостов и линий электропередач. Оповестите соседей о полученном сообщении. Находясь в помещении, при первом толчке встаньте в дверной (балконный) проем. Граждане! Позвоните по номеру Сохраняйте спокойствие. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями». Выслушали сообщение, каждый человек должен действовать без паники, продуманно и быстро с учетом конкретных условий, в которых он оказался. (демонстрирует 1 ученик) III. Блиц– опрос Вопросы:
IV. Домашнее задание: п. 6.1 Объяснение проектного задания каждой группе: 1-ой группе: Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником, какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов. Опишите порядок действия в этих ЧС. 2-й группе: Составьте список ЧС природного характера, наиболее вероятных для нашего района и опишите последовательность действий при их возникновении. 3-ей группе: Обследуйте нашу школу на наличие в ней опасных мест, охарактеризуйте их: чем опасны эти места, как обезопасить себя, как действовать при возникновении некоторых ЧС в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"
Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока....
Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"
В ходе урока учащиеся повторят основные человеческие расы, у них сформируются представления о численности населения Земли, познакомятся с населением Тверской области.Узнают много интересного ,например...
Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера, Общая характеристика"
Презентация предназначена для электронного сопровождения урока по предмету Основы безопасности жизнедеятельности в 8 классе. основным лейтмаотвом урока является противоречие между сущностью чрезвычайн...
Конспект открытого урока "Литовская республика: географическое положение, природа, население, города".
Конспект открытого урока по географии в 9 классе.http://magistr-r.ru/index.htm...
Оповещение населения при ЧС техногенного характера
Данный урок проведен в 8 классах . В уроке описывается порядок оповещения населения в случае возникновения ЧС техногенного характера...
Открытый урок 10 класс на тему: « География населения мира».
Открытый урок 10 класс на тему: "География населения мира"....