Открытый урок по ОБЖ на тему: "Пассажир. Безопасность пассажира"
методическая разработка по обж (5 класс)
Цель урока:
- способствовать развитию умения поиска и структурирования информации по теме: «Пассажир Безопасность пассажира», а также совершенствование умения работать с современными средствами обучения: интерактивная доска, компьютерная обучающая игра по ОБЖ.
Задачи урока:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности
Предметные результаты:
- Обучить;
- Формулировать определение «Пассажир»;
- основам ознакомительного, поискового чтения с использованием учебника ОБЖ 5 класса.
Метапредметные УДД:
- Способствовать развитию:
- умения целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
- умения работать с современными средствами обучения: интерактивной доской, компьютерной обучающей игрой по ОБЖ.
- Умения структурировать информационный текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Личностные:
- готовность и способность к выполнению норм и требований учителя, прав и обязанностей ученика;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты ,раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе
Тема: Пассажир. Безопасность пассажира.
Дата проведения:
ФИО (учителя) | Монгуш Айлаана Викторовна |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с. Балгазын «Средняя общеобразовательная школа » (МБОУ СОШ с. Балгазын) |
Должность | Учитель ОБЖ |
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности |
Класс | 5а |
Тема урока: | «Пассажир. Безопасность пассажира.», 3 урок |
Базовый учебник | А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Учебник для общеобразовательных учреждений + (CD). ФГОС: Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс. Издательство: Просвещение, 2012 г. |
Цель урока:
- способствовать развитию умения поиска и структурирования информации по теме: «Пассажир Безопасность пассажира», а также совершенствование умения работать с современными средствами обучения: интерактивная доска, компьютерная обучающая игра по ОБЖ.
Задачи урока:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности
Предметные результаты:
- Обучить;
- Формулировать определение «Пассажир»;
- основам ознакомительного, поискового чтения с использованием учебника ОБЖ 5 класса.
Метапредметные УДД:
- Способствовать развитию:
- умения целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
- умения работать с современными средствами обучения: интерактивной доской, компьютерной обучающей игрой по ОБЖ.
- Умения структурировать информационный текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Личностные:
- готовность и способность к выполнению норм и требований учителя, прав и обязанностей ученика;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты ,раздаточный материал.
Структура и ход урока
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу | -Добрый день, ребята! Давайте друг с другом поздороваемся! - Улыбнитесь друг другу; - Пожелайте друг другу удачи мысленно Какое у вас настроение? Слайд 1 ( отличное, ВО!, хорошая и.д.т) Нам предстоит на уроке многое успеть свами? . Вы готовы? | Личностные: Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные: Формируем умение планировать сотрудничество с учителем | |
Актуализация знаний и пост ановка учебной проблемы Цель: подведение детей к формулированию темы урока |
Слайд 1.Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро. Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта. Слайд3 Какие виды транспорта вы знаете? Задает вопросы для актуализации знаний: 1.Правила дорожного движения? Для чего они нужны? Слайд 4Кем являемся мы, входя в автобус, троллейбус и другие транспортные средства? Кто попытается сформулировать тему урока? Итак, тема нашего урока: Пассажир. Безопасность пассажира. | Познавательные: Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные: Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |
Совместное открытие новых знаний Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте. Слайд 8 Правила Безопасное поведение пассажира в транспорте. Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять. ◄ Общие правила безопасного поведения в транспортном средстве:
| Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные: Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос | |
Здоровьесберегающие технологии на уроке | Слайд 16 Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением и презентацией | Все встали, будете повторять движения мальчика с экрана Понятно всем ребята! | |
Закрепление нового материала Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Вот мы и ознакомились с правилами безопасного поведения в общественном транспоте. Слайд 17 Второй раунд Задание Составьте правила безопасного поведения пассажира общественном в транспорте. 1 группа «В автобусе» 2 группа «В троллейбусе» 3 группа «В трамвае» 4 группа «В метро» 5 группа « В грузовом транспорте» Правила поведения в грузовом автомобиле. Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями. Грузовые автомобили специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей» С детьми должен находится взрослый. При поездке на грузовом автомобиле необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности: - Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика. - Нельзя переходить с места на место во время движения. - Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги. Правила поведения в метро. При спуске в метро на эскалаторе: -Стойте справа, идите слева; - Нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них. Ожидая поезд на платформе: - Не заходите за ограничительную линию. - Если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать это сами, обратитесь к дежурному.
Слайд 18Третий раунд Ситуационные задачи:
| Коммуникативные: Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор Регулятивные: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности Познавательные: Формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений | |
Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Слайд 22 Просмотр фильма по теме урока. – 4 минут. Закрепление материала. – 5 минут.
| Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Регулятивные: Формируем начальные формы рефлексии, определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные: Формируем умение работать с новой информацией по теме, (отбирать, выделять) структурировать знания, выбирать необходимое | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? -Кто или что помогало вам справляться с заданиями? - На сколько хорошо вы сегодня поработали? - Как можете отметить свое настроение? На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. | Личностные: Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения | |
Домашнее задание | Параграф 2.3, задание 1,2
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.»
Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасн...
Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира»
Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира» (5 класс)Участники: учащиеся 5 классаЦель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира; познакомить учащихся с определением «Пасс...
Конспект открытого урока «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»
Каждый из нас является участником дорожного движения. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, а так же ездят на мотоциклах, велосипедах и переходят через дорогу. Они с...
Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме «Пассажир. Безопасность пассажира».
Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме "Пассажир. Безопасность пассажира". Разработал - преподаватель-организатор ОБЖ - Ходырев Роман Геннадьевич....
Открытый урок по ОБЖ "Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта"
Комбинированный урок с образовательно-обучающей направленностью и открытия новых знаний...
Открытый урок по теме "Обеспечение личной безопасности на улице" (5 класс, ОБЖ, ФГОС)
Цель урока: обучение учащихся правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе, проектирование правил личной безопасности на улице.Задачи урока:1.Образовательн...
Открытый урок в 5 классе "Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте"
Данная разработка представляет собой материал для проведения урока с обучающимися 5 класса, работа на котором способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероп...