Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Этот урок будет посвящен проблеме ….
Слайд 12
Слайд 13
Терроризм в Москве 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.
Слайд 14
Тема: « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. »
Слайд 15
Цель : Познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире. Разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.
Слайд 16
Задачи: 1. Узнать о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. 2. Научиться систематизировать свои знания в этой области. 3. Формирование ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Слайд 17
Что же такое ТЕРРОРИЗМ ?
Слайд 18
ТЕРРОРИЗМ Это – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций (от латинского TERROR – страх, ужас)
Слайд 19
Современный терроризм Это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций
Слайд 20
В 2011 году было совершено 10 283 террористических нападения, приведших к 43 990 жертвам из 70 стран.
Слайд 21
Виды терроризма
Слайд 22
Вид терроризма Националистический
Слайд 23
Вид терроризма Ядерный
Слайд 24
Вид терроризма Кибертерроризм
Слайд 25
Вид терроризма Транспортный
Слайд 26
Назовите виды терроризма в зависимости от их проявления. Виды терроризма Проявления терроризма Связан с борьбой за власть и направлен на устрашение либо устранение политических противников. Определяется потребностью в устранении собственного населения, его полного подавления и порабощения. Вместе с тем уничтожения тех, кто борется с тираническим государством. Политический Государственный
Слайд 27
Назовите виды терроризма в зависимости от их проявления. Виды терроризма Проявления терроризма Проявляется в пределах одного государства и выражается в форме преступления против личности, групповых убийств, массовом уничтожении граждан, диверсий по всей территории страны. Проявляется в тайной войне одного государства против другого, одного общественно – политического движения – против другого движения или государственной власти одних стран, либо одних культур – против других. Внутрений Международный
Слайд 28
Главная задача террористов Сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников
Слайд 29
Какие Вы знаете способы осуществления террористических актов?
Слайд 30
Способы террористических актов: 1) В зрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах; 2) Захват людей в заложники; 3) Убийство политических деятелей и известных людей; 4) Захват самолетов для того, чтобы направлять их на города использовать как огромные бомбы; 5) Поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств; 6) Взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели; 7) Уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи). 8) Эпидемии; 9) Угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
Слайд 31
Кто же может быть исполнителем террористических актов?
Слайд 32
Исполнителями терактов могут стать: люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами; люди, искаженно понимающие религиозные заповеди; люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть; люди психически больные и больные-наркоманы.
Слайд 33
Выполнение ситуационных задач 1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе 2. Перестрелка на улице. 3. Правила поведения при применении газов 2 0 0 1 55 1 50 1 45 1 40 1 35 1 30 1 25 1 20 15 1 1 10 1 05 1 00 0 55 0 50 0 45 0 40 0 35 0 30 0 25 0 20 0 15
Слайд 34
Ситуационная задача №1 112 02 Вы обнаружили подозрительный предмет в школе.
Слайд 35
Порядок выполнения задачи №1 При находке подозрительного предмета – зафиксировать время. Опросить рядом находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет Не прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву. Нельзя пользоваться мобильными телефонами. Обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету. Оповестить директора или дежурного преподавателя. Директор звонит по телефону в милицию и организует эвакуацию из здания школы.
Слайд 36
Ситуационная задача №2 Перестрелка на улице.
Слайд 37
Порядок выполнения задачи №2 При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов. Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное. Передвигаться только ползком, а не перебежками .
Слайд 38
Ситуационная задача №3 Правила поведения при применении газов
Слайд 39
Порядок выполнения задачи №3 При появлении дыма или запаха газа – зафиксировать время. Учитель подает команду – «Газы», выдает ватно – марлевые повязки, предварительно смочив их и дает команду на открытие окон. Ученики надевают повязки , закрывая нос и рот, идеальный вариант — респиратор или противогаз. Учитель посылает ученика, который одел маску, оповестить директора или дежурного преподавателя. Директор объявляет эвакуацию из здания школы в противорадиационное укрытие и вызывает по телефону милицию и скорую помощь.
Слайд 40
Выполнение тестового задания
Слайд 41
ВОПРОСЫ ТЕСТА: За 5 правильных ответов оценка 5 , за 4 - 4 , за 3 - 3 1. Как с латинского переводится слово «террор»? 2. Напишите пропущенное слово в предложениях: -при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае ______________ навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников; 3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди ___________ как можно дальше от опасной находки; 4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после ______________ ответственных за эвакуацию лиц. 5. - на все действия __________________ разрешения у бандитов 1 30 1 25 1 20 15 1 1 10 1 05 1 00 0 55 0 50 0 45 0 40 0 35 0 30 0 25 0 20 0 15
Слайд 42
Закончить выполнение теста. Теперь в группе свои ответы передайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.
Слайд 43
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ТЕСТА: За 5 правильных ответов оценка 5, За 4 - 4, За 3 - 3 Страх, ужас Напишите пропущенное слово в предложениях: 2. -при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников; 3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки; 4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных за эвакуацию лиц. 5. - на все действия спрашивать разрешения у бандитов
Слайд 44
Итог урока Познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире. Разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.
Слайд 45
Какие выводы Вы сделали из этого урока?
Слайд 46
Вывод Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Личная безопасность людей является сегодня главным. Как показал опрос: 34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие. 47% в какой-то мере опасаются 11% никогда не задумывались об этом 8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким
Слайд 47
Теракт произошел 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года В результате теракта были убиты 334 человека, из них 186 детей, и свыше 800 ранены
Слайд 48
БЕСЛАН
Слайд 49
БЕСЛАН
Слайд 50
БЕСЛАН
Слайд 51
БЕСЛАН
Слайд 52
Слайд 53
Какие выводы Вы сделали с этого урока? БЕСЛАН
Слайд 54
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ
Комментарии
Международный терроризм
Тема актуальна. В работе представлены различные виды терактов, ситуационные задачи. Очень богатый материал. Но слишком много слайдов. Если воспользуюсь, буду разбивать на части, или брать некоторую информацию.