Нормативно-правовое обеспечение при расследовании несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками (методические рекомендации)
методическая разработка по обж на тему
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%. Поэтому основной целью настоящих методических рекомендаций является систематизация и разъяснение отдельных законодательных актов о порядке расследования и учете несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нормативно-правовое обеспечение при расследовании несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками | 161.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тевдорошвили М.С.
Нормативно-правовое обеспечение при расследовании несчастных случаев
с обучающимися и воспитанниками
Муниципальное бюджетное учреждение
«Информационно – методический центр»
Тевдорошвили М.С.
Нормативно-правовое обеспечение при расследовании несчастных случаев
с обучающимися и воспитанниками
(методические рекомендации)
Составитель – М.С.Тевдорошвили, методист Муниципального бюджетного учреждения «Информационно – методический центр»
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%.
Поэтому основной целью настоящих методических рекомендаций является систематизация и разъяснение отдельных законодательных актов о порядке расследования и учете несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание
Введение………………………………………………………….. | 5 | |
1. | Причины травматизма в образовательной организации....……. | 7 |
2. | Несчастные случаи с обучающимися и воспитанниками подлежащие учету и расследованию…………………………… | 10 |
3. | Алгоритм действий администрации при несчастном случае с обучающимся и воспитанниками ..........………………………… | 13 |
4. | Порядок расследования несчастного случая…………………….. | 14 |
Заключение………………………………………………………… | 17 | |
Литература…………………………………………………………. | 18 | |
Приложения………………………………………………………… | 19 |
Введение
Известно, что любая травма у ребенка – это стресс (та же травма!) для его родителей. Если же ребенок был травмирован в образовательной организации, серьезным переживаниям подвергается педагог, на уроке которого произошло ЧП, администрация, а подчас и весь коллектив образовательной организации. Кроме того, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная организация несет в ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации во время образовательного процесса. За невыполнение этого требования предусмотрена юридическая ответственность для руководителя и работников — вплоть до уголовной [1].
Нормы гражданского законодательства, в частности ст. 1068 ГК РФ, обязывают образовательную организацию как юридическое лицо возместить ущерб, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. К примеру, халатность либо прямые действия учителя или иного лица, в результате которых ребенок получил травму — подразумевается вред физическому здоровью или моральный ущерб, являются основанием для ее возмещения образовательной организацией. Возместив, образовательная организация вправе взыскать этот вред с учителя в размере его месячного оклада. Исключение составляют случаи, когда травма является результатом преступных действий работника [3].
Организовать комфортные, и безопасные для детей условия обучения – одна из важнейших задач образовательной организации. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе.
Несчастные случаи в образовательной организации носят различный характер. Ребенок может просто поскользнуться на лестнице при входе в организацию и сломать ногу. Подросток — получить травму, став сам зачинщиком драки, не рассчитав свои силы. Можно же просто оказаться не в том месте и не в том время, получив по затылку дверью, которая неожиданно откроется.
За каждый из данных случаев перед родителем пострадавшего в первую очередь отвечать будет руководитель учебного заведения. Однако виновником происшествия может быть признан дежурный учитель, допустивший ЧП. Наравне с ним к ответу могут быть призваны родители ребенка, учинившего драку и покалечившего других детей.
Анализ особенностей травматизма в образовательной организации позволил установить, что дети получают травмы в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), менее 20% приходится на прогулки и подвижные игры.
Гарантии, что ребенок никогда не пострадает в стенах образовательной организации, не даст никто. Однако если по тем или иным причинам ребенку причинен вред, возникающий конфликт должен решаться с учетом законодательных норм. Знание их небесполезно для любого учителя, поскольку с такой ситуацией может столкнуться каждый.
1. Причины травматизма в образовательной организации
Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых [4].
В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в образовательной организации, составляют довольно высокий удельный вес (не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:
- нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
- на уроках физкультуры;
- вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках;
- в результате бесконтрольности со стороны учителя физкультуры на его уроках или педагогов и обслуживающего персонала на переменах;
- в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории образовательной организации [2].
Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
- в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир;
- в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка;
- в возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10 - 12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников;
- бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10 - 13 лет. Подросток, сознавая свою "нескладность", старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными [4].
Для правильного представления о школьном травматизме и его профилактике следует учитывать 3 периода в жизни школьника: младший школьный возраст (7-10 лет), средний (11-14) и старший (14-16). В указанных возрастных группах дети отличаются своеобразными особенностями физического и психического развития [2].
Школьники младшей возрастной группы только что получили самостоятельность и освобождены от постоянной опеки взрослых. Им свойственна повышенная возбудимость, импульсивность и эмоциональность. Свою активность дети используют для игр, порой небезобидных шалостей, необдуманных поступков [2].
Опасность поджидает детей при игре с острыми предметами. Не секрет, некоторые ребята выясняют отношения с помощью «фехтования» различными предметами (ручки, палки, пеналы и т.п.), другие любят «стрелять» с помощью самодельных резинок, прикрепленных к пальцам. Такое «оружие» нередко приводит к ранению глаз, в результате – полная или частичная потеря зрения.
Наибольшую опасность таят в себе игры на высоте: лазанье по крышам, деревьям, заборам. Здесь может подвести любая случайность: сломается ветка, соскользнет нога, зацепится пиджак за забор [2]. Итог печальный – тяжелое сотрясение головного мозга, переломы рук и ног.
У детей 11-14 лет начинается своеобразный и важный период в развитии, то есть переход от детского возраста к юношескому. Происходит половое созревание, интенсивно протекают процессы роста и развития. У них вырабатывается характер, внутренняя свобода, раскованность, волевые качества. Дети способны лучше усваивать, обобщать и мыслить нестандартно.
Наибольшее развитие этих качеств достигается в возрасте 15-17 лет. Однако, уже в этом возрасте подростки порой переоценивают свои возможности. Им кажется, что они превзошли опыт окружающих их взрослых, все познали. Появляется повышенный интерес к героизму, мужеству и всякого рода приключениям. В этом возрасте у некоторых появляется желание мастерить огнестрельное оружие – самопалы. Это очень опасное занятие, которое нередко приводит к тяжелым травмам и даже трагическим последствиям.
Частота травм, случившихся на уроке физкультуры, составляет не менее 15-20% от всех повреждений, полученных в образовательной организации. У большинства пострадавших наблюдаются переломы, ушибы, растяжение связок. Больше всего травмы происходят при занятиях легкой атлетикой. Второе место занимают повреждения, полученные во время гимнастических упражнений на спортивных снарядах (конь, брусья, гимнастическое бревно) [2]. На третьем месте – спортивные игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол).
2. Несчастные случаи с обучающимися и воспитанниками
подлежащие учету и расследованию
С 13 октября 2017 вступил в силу Приказ Министерства образования и науки России № 602 от 27.06.2017 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» [5].
Настоящий Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Порядок), устанавливает правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимися были получены повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми, а также полученные в результате контакта с растениями; повреждения здоровья вследствие взрывов, аварий (в том числе в дорожно-транспортных происшествиях), разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов) либо повлекших смерть обучающегося (далее - несчастный случай).
Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли:
а) во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между учебными занятиями (мероприятиями), проводимыми как на территории и объектах организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и за ее пределами, в соответствии с учебным планом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также до начала и после окончания учебных занятий (мероприятий), время которых определены правилами внутреннего распорядка обучающихся, графиком работы организации, осуществляющей образовательную деятельность и иными локальными нормативными актами;
б) во время учебных занятий по физической культуре в соответствии с учебным планом организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
г) при прохождении обучающимися организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебной или производственной практики (далее - практика), сельскохозяйственных работ, общественно - полезного труда на выделенных для этих целей участках организации и выполнении работы под руководством и контролем полномочных представителей организации, осуществляющей образовательную деятельность;
д) при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий, организованных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
е) при организованном по распорядительному акту руководителя (его заместителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность, следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, предоставленном руководителем (его представителем) организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественном или служебном транспорте, или пешком;
ж) при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, или правилами внутреннего распорядка либо совершаемых в интересах данной организации, в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или иных чрезвычайных обстоятельств либо при выполнении работ по ликвидации их последствий [5].
3. Алгоритм действий администрации при несчастном случае
с обучающимися и воспитанниками
- О несчастном случае пострадавший ребёнок или ребёнок-очевидец несчастного случая должен сообщить учителю, непосредственно проводившему урок или мероприятие.
- Лицо, непосредственно проводившее урок или мероприятие, во время которого произошел несчастный случай, обязано немедленно сообщить о несчастном случае руководителю учреждения.
- Руководитель обязан немедленно:
- организовать оказание первой помощи и, при необходимости, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
- немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай (если есть угроза жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии);
- сообщить родителям пострадавшего;
- сообщить о происшедшем в управление образования по специальной форме (приложение 1);
- принять меры по фиксированию до начала расследования обстановки, какой она была на момент происшествия (это могут быть схемы, фото, видеоматериалы, протокол осмотра места происшествия) (приложение 2);
- издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию данного конкретного случая (количество должно быть нечетное, не менее трех человек).
В соответствии с новым порядком расследования комиссию возглавляет руководитель учреждения (в старой редакции - директор не мог входить в состав комиссии, так как утверждал все документы).
4. Порядок расследования несчастного случая с обучающимися и воспитанниками
Комиссия обязана:
- получить письменное объяснение от пострадавшего (при возможности);
- письменное объяснение от должностного лица, проводившего урок или мероприятие;
- составить протокол опроса очевидцев (стоить отметить, что все опросы детей должны проводиться только с разрешения их родителей и при участии штатного психолога или педагога) (приложение 3);
- протокол опроса должностного лица, проводившего урок или мероприятие;
- запросить в медицинской организации медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья и степени их тяжести, и запрос о возможном нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- сделать выписки из журналов регистрации инструктажей по технике безопасности, в том числе проведение инструктажей с пострадавшим;
- ознакомиться с инструкциями, положениями, приказами, обеспечивающими безопасные условия проведения образовательной деятельности и ответственных за это лиц.
- К материалам прилагается информация о проведенных мероприятиях по предупреждению травматизма с пострадавшим.
Сроки расследования – 3 дня [5].
Акт составляется в трех экземплярах (ранее было 4 экз.), не позднее трех рабочих дней после проведения расследования (приложение 4). В соответствии с новым Порядком расследования внесены изменения и в сам бланк акта Н-2. (Внесен пункт 10 – нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения. Пункт 13 – связан или не связан НС с образовательной деятельностью. Отсутствуют пункты – Последствия несчастного случая, Исход несчастного случая).
Один экземпляр выдается совершеннолетнему пострадавшему или родителям.
Второй вместе с материала расследования хранится в образовательном учреждении.
Третий хранится у Учредителя [5].
Материалы расследования несчастного случая с обучающимся включают:
а) распорядительный акт о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
б) письменное объяснение от пострадавшего (по возможности);
в) протокол опроса очевидцев несчастного случая, должностного лица, проводившего учебное занятие (мероприятие);
г) планы, эскизы, схемы, протокол осмотра и описания места несчастного случая, при необходимости фото- и видеоматериалы;
д) информацию о проведенных мероприятиях по предупреждению травматизма с пострадавшим;
е) экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний (при необходимости);
ж) медицинское заключение или заключение о причине смерти (в случае их представления лицами, имеющими право на их получение);
з) выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения образовательной деятельности и ответственных за это лиц;
и) другие документы по усмотрению комиссии [5].
Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено руководителю или в результате, которого утрата здоровья у обучающегося наступила не сразу, расследуется комиссией в том же порядке только по заявлению родителей или совершеннолетнего пострадавшего в течение месяца. Срок подачи такого заявления не ограничен.
Хочется остановиться на несчастных случаях, которые в соответствии с новым порядком расследования и по решению комиссии могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с образовательной деятельностью:
- несчастный случай, повлекший смерть обучающегося вследствие общего заболевания или самоубийства (подтверждается медицинским заключением или заключением следственных органов);
- несчастный случай, повлекший смерь обучающегося, единственной причиной которой явилось алкогольное, наркотическое или токсическое отравление (также по медицинскому заключению).
- несчастный случай, происшедший при совершении обучающимся действий, квалифицированных правоохранительными органами как преступление [5].
В этом случае также проводится расследование, составляется акт только в 2-х экземплярах (один – пострадавшему или его родителям, второй – образовательному учреждению).
В соответствии с новым порядком такие несчастные случаи также фиксируются в журнале регистрации [5].
Журналы установленной формы должны быть пронумерованы и прошиты.
Образовательные организации до 20 января направляют учредителю отчет о происшедших несчастных случаях с обучающимся за истекший год [5].
Заключение
В ходе многолетней работы в образовательной организации проведен анализ причин несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками.
Разработан алгоритм действий администрации при несчастном случае с обучающимися и воспитанниками внесены изменения в Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев в соответствии с новым Порядком расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Намного важнее предотвратить происшествие, чем потом искать виновных.
Необходимо всегда помнить, что избежать травм у детей школьного возраста можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя или воспитателя.
Как можно чаще стоит напоминать ребенку, чтобы он аккуратно поднимался и спускался с лестниц. По коридорам ходил вдоль окон, а не вдоль стен, где расположены двери в кабинеты. Обучающимся нужно напомнить о необходимости решать все проблемные вопросы дипломатически.
Список литературы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Степанова, М.И. Профилактика детских травм на школьном участке / М.И. Степанова / Директор школы. – 2011. - № 5. – С. 111-113
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс]
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
<Письмо> Минобрнауки России от 19.05.2017 N 07-2617 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью") [Электронный ресурс]
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_218446/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_279210/
Приложение № 1
Сообщение о несчастном случае (рекомендуемый образец из Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. N 602
"Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность")
1. Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, наименование учредителя, в ведении которого находится организация, осуществляющая образовательную деятельность.
2. Дата, время (местное), место несчастного случая, проводимое учебное занятие (мероприятие) и краткое описание обстоятельств, при которых произошел несчастный случай, классификация несчастного случая.
3. Число пострадавших, в том числе погибших (если таковые имеются).
4. Фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения пострадавшего (пострадавших), в том числе погибшего (погибших).
5. Характер полученных повреждений здоровья (при групповых несчастных случаях указывается для каждого пострадавшего отдельно).
6. Фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность передавшего сообщение, дата и время (местное) сообщения.
7. Фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность принявшего сообщение, дата и время (местное) получения сообщения.
Приложение № 2
ПРОТОКОЛ
осмотра места несчастного случая произошедшего в организации,
осуществляющей образовательную деятельность (рекомендуемый образец из Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. N 602
"Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность")
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) пострадавшего)
_________________________________________ "__" ______________ 20__ г.
(место составления)
Опрос начат в ____ час. ____ мин.
Опрос окончен в ____ час. ____ мин.
Комиссией в составе:
Председателя комиссии по расследованию несчастного случая с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность)/учредитель
/членов/ _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) членов комиссии организации, осуществляющей образовательную деятельность)
образованной распорядительным актом ______________________________,
(указываются реквизиты распорядительного акта)
произведен осмотр места несчастного случая, происшедшего ____________
__________________________________________________________________,
(указывается дата несчастного случая)
в _______________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(указывается наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность)
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается учредитель, в ведении которого находится организация, осуществляющая образовательную деятельность)
с _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), пострадавшего)
Осмотр проводился в присутствии ___________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
других лиц, участвовавших в осмотре: другие члены комиссии по расследованию несчастного случая с обучающимися, законный представитель пострадавшего)
В ходе осмотра установлено:
1. Обстановка и состояние места несчастного случая на момент осмотра
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(изменилась или нет по свидетельству пострадавшего или очевидцев несчастного случая, краткое изложение существа изменений)
2. Описание места, где произошел несчастный случай ____________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(точное место несчастного случая, тип (марка), вид оборудования, средства обучения.)
3. Описание части оборудования (постройки, сооружения), материала, инструмента, приспособления и других предметов, которыми были причинены повреждения (травма) <*>
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать конкретно их наличие и состояние)
4. Наличие и состояние защитных ограждений и других средств безопасности
<*> ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(блокировок, средств сигнализации, защитных экранов, кожухов, заземлений/занулений, изоляции проводов.)
5. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты, которыми пользовался пострадавший <*>_______________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наличие средств индивидуальной защиты, защитной экипировки, их соответствие нормативным требованиям)
6. Наличие общеобменной и местной вентиляции и ее состояние <*> _______
__________________________________________________________________
7. Состояние освещенности и температуры <*> _________________________
_________________________________________________________________
(наличие приборов освещения и обогрева помещений и их состояние)
В ходе осмотра проводилось ________________________________________
_________________________________________________________________
(фотографирование, видеосъемка, прочее.)
С места происшествия изъяты <*>: __________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(перечень и индивидуальные характеристики изъятых предметов)
К протоколу осмотра прилагаются:___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(схема места несчастного случая, фотографии, видеосъемка)
Содержание заявлений, поступивших перед началом, в ходе, либо по окончании осмотра от участвующих в осмотре лиц <*> _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С настоящим протоколом ознакомлены
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(подписи, фамилии, имена, отчества (при наличии) участвовавших в осмотре лиц, дата)
Замечания к протоколу
__________________________________________________________________
(содержание замечаний либо указание на их отсутствие)
Протокол составлен
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) председателя (члена) комиссии по расследованию несчастного случая с лицом, проходящим учебное занятие, проводившего осмотр)
________________________________________________________________
(подпись, дата)
---------------------------<*> Заполняется при наличии таких данных.
Приложение № 3
ПРОТОКОЛ
опроса очевидца несчастного случая, должностного лица, проводившего учебное занятие (мероприятие) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (рекомендуемый образец из Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. N 602
"Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность")
______________________ "__" ______________ 20__ г.
Опрос начат в ____ час. ____ мин.
Опрос окончен в ____ час. ____ мин.
Комиссией в составе:
Председателя комиссии по расследованию несчастного случая с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность
__________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность)/учредитель
/членов/ ______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) членов комиссии организации, осуществляющей образовательную деятельность)
образованной распорядительным актом ______________________________________,
(указываются реквизиты распорядительного акта)
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), председателя комиссии /члена комиссии/, производившего опрос)
в помещении ______________________________________________ произведен опрос (указать место проведения опроса) очевидца несчастного случая, должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность:______________________________________________________
__________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) ______________________________
__________________________________________________________________
2) дата рождения __________________________________________________
3) место рождения <*> _____________________________________________
4) место жительства и (или) регистрации <*> ___________________________
__________________________________________________________________
телефон <*> _______________________________________________________
5) место работы или учебы <*> ______________________________________
_________________________________________________________________
6) должность <*> ___________________________________________________
__________________________________________________________________
7) иные данные о личности опрашиваемого ____________________________
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) опрашиваемого)
Иные лица, участвовавшие в опросе __________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, участвовавших в опросе:
другие члены комиссии по расследованию несчастного случая с обучающимся, законные представители)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По существу несчастного случая, происшедшего "__" ______________ 20__ г.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________, могу сообщить следующее:
(фамилия, имя, отчество (при наличии) пострадавшего)___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства, при которых произошел несчастный случай,
и информация опрашиваемого, а также поставленные перед ним вопросы и ответы на них)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) опрашиваемого, дата)
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего опрос, дата)______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(подписи, фамилии, имена, отчества (при наличии) иных лиц, участвовавших в опросе, дата) _____________________________________________________
__________________________________________________________________
С настоящим протоколом ознакомлен ________________________________
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) опрашиваемого, дата)
Протокол прочитан вслух ___________________________________________
_________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего опрос, дата)
Замечания к протоколу _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(содержание замечаний либо указание на их отсутствие)
_________________________________________________________________
Протокол опроса составлен _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) председателя комиссии или иного лица, проводившего опрос, подпись, дата)
--------------------------------
<*> Заполняется при наличии таких данных.
Приложение №4
(рекомендуемый образец из Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. N 602
"Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность")
УТВЕРЖДАЮ
____________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя
организации, осуществляющей
образовательную деятельность
МП _____________________
(дата)
АКТ N ____
о расследовании несчастного случая с обучающимся
1. Дата и время несчастного случая ______________________________
_______________________________________________________________
(час, число, месяц, год)
2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность: ______
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения), фамилия, имя, отчество (при наличии) учредителя
_________________________________________________________________
3. Комиссия по расследованию несчастного случая с обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность в составе:
Председателя комиссии:
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность)
/членов/ _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность, место работы
4. Сведения о пострадавшем:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ________________________________
пол (мужской, женский) _____________________________________________
дата рождения ____________________________________________________
класс, группа, курс ________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего учебное занятие или мероприятие или ответственного за проведение мероприятия, во время которого произошел несчастный случай____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Сведения о проведенных мероприятиях по предупреждению травматизма с
пострадавшим________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Место несчастного случая ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(краткое описание места несчастного случая (аудитория, лаборатория, класс, прочее)
с указанием опасных и (или) вредных факторов со ссылкой на сведения, содержащиеся в акте осмотра места несчастного случая, оборудования, использование которого привело к несчастному случаю (наименование, тип, марка, год выпуска, организация-изготовитель) (при наличии)
8. Обстоятельства несчастного случая ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
краткое изложение обстоятельств, предшествовавших несчастному случаю, описание событий и действий пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, и другие сведения, установленные в ходе расследования)
9. Характер полученных повреждений здоровья ______________________
_________________________________________________________________
(на основании медицинского заключения)
10. Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения _________________________________________
__________________________________________________________________
(нет, да - указать состояние и степень опьянения в соответствии с результатом освидетельствования, если не проводилось - указать)
11. Очевидцы несчастного случая ____________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
12. Причины несчастного случая ______________________________________
__________________________________________________________________
(указать основную и сопутствующие причины несчастного случая)
13. Несчастный случай _____________________________ с образовательной
(связан/не связан – указывается соответствующее)
деятельностью.
14. Лица, допустившие нарушения законодательных и иных нормативных правовых и локальных актов, явившихся причинами несчастного случая:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (при наличии), должности (профессии) с указанием статей, пунктов законодательных, иных нормативных правовых и локальных нормативных актов, предусматривающих их ответственность за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая, указанными в пункте 12 настоящего акта)
15. Мероприятия по устранению причин несчастного случая
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель | Отметка о выполнении |
Председатель комиссии ________________________________ __________
(подпись, расшифровка подписи) (дата)
Члены комиссии: ________________________________ __________
(подпись, расшифровка подписи) (дата)
_________________________________ __________
(подпись, расшифровка подписи) (дата)
_________________________________ __________
(подпись, расшифровка подписи) (дата)
Акт в ____ экз. составлен "__" ____________ 20__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Нормативно правовое обеспечение воспитательного процесса
1.Нормативно-правовая база воспитания. . Целеполагание в воспитательном процессе ...
Аттестация педагогов.Нормативно-правовое обеспечение
Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров. Материалы получены на курсах повышения квалификации....
Нормативно-правовое обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса
Статья посвящена нормативному обеспечению научно-методической работы в общеобразовательном учреждении...
Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Конституция Российской Федерации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (принят в 1994). Федеральный закон РФ «О безопасности» (принят...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пакет документов по нормативно - правовому обеспечению введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования...
Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....