«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»
методическая разработка по обж на тему
Задачи:
- показать пример воспитателям, как в игровой форме можно проводить обучение детей по ОБЖ
- систематизировать знания воспитателей по ОБЖ
- выявить проблемные воспросы по обучению детей в облати ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_obzh.docx | 403.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Мастер –класс
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Качан Дарья Геннадьевна
Старший воспитатель:
Добрый день, уважаемые коллеги.
В связи с неспокойной обстановкой в последние годы в нашей жизни, требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста, занчительно возрасли. Тема безопасности жизни ребенка актуальна сейчас, как никогда.
Задача взрослых (родителей и воспитателей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, а в том, чтобы подготовить его к встрече с опасными жизненными ситуациями, которые могут произойти с ними на каждом «углу».
В наши с вами задачи, добавилась центровая проблема - необходимость научить ребенка дошкольника грамотно и осознанно действовать в той или иной обстановке. Мы, воспитатели, должны помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Нами должны быть охвачены 6 блоков.
Для наибольшего эфекта, мы сейчас с вами превратимся в детей-дошкольников, и проиграем некоторые ситуации.
1. Блок: «Ребёнок и другие люди».
Суть данного блока в том, что ребёнок должен знать и помнить, об опасности в общении с другими людьми.
- Дидактическая игра «Как поступить?»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал: сюжетные картинки по проблемным ситуациям.
Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
- незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним погулять, предлагая игрушку;
- незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
- незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и спрашивает у ребёнка где он живёт.
- незнакомец представляется другом папы и предлагает пройти с ним в парк атракционов.
- незнакомец интересуется у ребёнка, если кто сейчас дома, до которго часа работают родители. и т.д.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл в виде карточки.
2. Блок : «Ребёнок и природа».
Наша задача состоит в том, что бы рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех природы и людей, чтобы дети поняли — земля — наш общий дом, а человек — часть природы.
- Дидактическая игра «Выбери съедобное и отложи несъедобное»
Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод.
Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу.
3 Блок: « Ребёнок дома».
В этом направлении мы рассматриваем вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
- Дидактическая игра «Если возник пожар».
Цель: знакомить с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знания номера телефона экстренной службы спасения 112.
Ход игры. участники становятся в круг. В центре — воспитатель с мячиком в руке. Он задаёт вопрос одному из игроков и кидает мяч в руки. Игрок быстро отвечает и возвращает мяч воспитателю и т. д. Если участник отвечает неправильно, он выбывает из игры.
Вопросы:
- Чем можно тушить пожар?
- Какой номер телефона «Службы спасения»?
- Какие предметы быта пожароопасны?
- Можно ли оставлять включенными электор-приборы?
- Можно ли брать спички детям? и т.д.
4 Блок «Здоровье ребёнка».
С дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих.
- Игра «Что в мешочке?»
Цель: закрепить у знания о ЗОЖ.
Оборудование: предметы личной гигиены ( зубная щётка, мыло, крем, раччёска), предметы оказания первой помощи (термометр, бинт, зелёнка), муляжи фруктов.
Старший воспитатель берёт мешочек с предметами. Играющие становятся в круг. Под музыку участники передают мешочек друг другу по кругу. На каком игроке музыка оборвётся- тот достаёт один предмет из мешка и объясняет для чего он нужен.
5 Блок «Эмоциональное благополучие ребёнка».
Основная задача работы педагогов по этому направлению — научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
- Мастер-класс «Релаксация»
6 Блок «Ребёнок на улице».
Дошкольники знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.
- Игра « Сигналы светофора»
Цель: развивать внимание.
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора. При зелёном свете игроки топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном садятся.
Заключение:
Мы с вами проиграли все шесть блоков безопасности, по которым нам предстоит большая работа. Каждый из блоков должен открыть детям дверь в безопасную взрослую жизнь, а их проводниками будем мы - воспитатели!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные приёмы изучения основ пожарной безопасности на уроках основ безопасности жизнедеятельности
Пособие предназначено для использования на уроках ОБЖ в 7-9 классах, при организации творческой деятельности дружин юных пожарных....
Доклад "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста "
Доклад на тему: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста через решения проблемных ситуаций, художественное слово и игру»...
Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности
Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности...
Информация для педагогов "Основные направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ"
Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует внимания родителей и педагогов всех элементов образовательной системы, начиная с дошкольного образов...
Информационная карта участника конкурса «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018» и «Лучший преподаватель безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018»
ЖелдакСергей Анатольевич Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №5»...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной статье освещаются творческая деятельность, как один из методов по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного и школьного возрастов и создание сборника ...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с ОВЗ
Цель всей работы - осуществление здоровьесберегающей деятельности, пропаганда здорового образа жизни, воспитание в детях умения противостоять вредным привычкам, формирование культуры здоровья воспитан...