«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»
методическая разработка по обж на тему

Качан Дарья Геннадьевна

Задачи:

- показать пример воспитателям, как в игровой форме можно проводить обучение детей по ОБЖ

- систематизировать знания воспитателей по ОБЖ

- выявить проблемные воспросы по обучению детей в облати ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_obzh.docx403.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

Мастер –класс

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»

110120171530

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности бед  избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Качан Дарья Геннадьевна

 

Старший воспитатель:

Добрый день, уважаемые коллеги.

В связи с неспокойной обстановкой в последние годы в нашей жизни,  требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста, занчительно возрасли. Тема безопасности жизни ребенка актуальна сейчас, как никогда.

Задача взрослых (родителей и воспитателей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, а в том, чтобы подготовить его к встрече с опасными жизненными ситуациями, которые могут произойти с ними на каждом «углу».

В наши с вами задачи, добавилась центровая проблема -  необходимость научить ребенка дошкольника грамотно и осознанно действовать в той или иной обстановке. Мы, воспитатели, должны помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Нами должны быть охвачены 6 блоков.

Для наибольшего эфекта, мы сейчас с вами превратимся в детей-дошкольников, и проиграем некоторые ситуации. 

1. Блок: «Ребёнок и другие люди».

Суть данного блока в том, что ребёнок должен знать и помнить, об опасности в общении с другими людьми.

  • Дидактическая игра «Как поступить?»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Материал: сюжетные картинки по проблемным ситуациям.

Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

- незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним погулять,  предлагая игрушку;

- незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;

- незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и спрашивает у ребёнка где он живёт.

- незнакомец представляется другом папы и предлагает пройти с ним в парк атракционов.

- незнакомец интересуется у ребёнка, если кто сейчас дома, до которго часа работают родители. и т.д.

За каждый правильный ответ участник получает 1 балл в виде карточки.

2. Блок : «Ребёнок и природа».

Наша задача состоит в том, что бы рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех природы и людей, чтобы дети поняли — земля — наш общий дом, а человек — часть природы.

  • Дидактическая игра «Выбери съедобное и отложи несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод.

Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу.  

3 Блок: « Ребёнок дома».

В этом направлении мы рассматриваем вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

  • Дидактическая игра «Если возник пожар».

Цель: знакомить с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знания номера телефона экстренной службы спасения 112.

Ход игры. участники становятся в круг. В центре — воспитатель с мячиком в руке. Он задаёт вопрос одному из игроков и кидает мяч в руки. Игрок быстро отвечает и возвращает мяч воспитателю и т. д. Если участник отвечает неправильно, он выбывает из игры.

Вопросы:

- Чем можно тушить пожар?

- Какой номер телефона «Службы спасения»?

- Какие предметы быта пожароопасны? 

- Можно ли оставлять включенными электор-приборы?

- Можно ли брать спички детям? и т.д. 

4 Блок «Здоровье ребёнка».

С дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих.

  • Игра «Что в мешочке?»

Цель: закрепить у знания о ЗОЖ.

Оборудование: предметы личной гигиены ( зубная щётка, мыло, крем, раччёска), предметы оказания первой помощи (термометр, бинт, зелёнка), муляжи фруктов.

Старший воспитатель берёт мешочек с предметами. Играющие становятся в круг. Под музыку участники передают мешочек друг другу по кругу. На каком игроке музыка оборвётся- тот достаёт один предмет из мешка и объясняет для чего он нужен.

5 Блок «Эмоциональное благополучие ребёнка».

Основная задача работы педагогов по этому направлению — научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

  • Мастер-класс «Релаксация»

028

6 Блок «Ребёнок на улице».

Дошкольники знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.

  • Игра « Сигналы светофора»

Цель: развивать  внимание.

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора. При зелёном свете игроки топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном садятся.

 Заключение:

Мы с вами проиграли все шесть блоков безопасности, по которым нам предстоит большая работа. Каждый из блоков должен открыть детям дверь в безопасную взрослую жизнь, а их проводниками будем мы - воспитатели!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные приёмы изучения основ пожарной безопасности на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Пособие предназначено для использования на уроках ОБЖ в 7-9 классах, при организации творческой деятельности дружин юных пожарных....

Доклад "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста "

Доклад на тему: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста через решения проблемных ситуаций, художественное слово и игру»...

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности

Перспективное планирование по формированию основ  безопасной жизнедеятельности...

Информация для педагогов "Основные направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует внимания родителей и педагогов всех элементов образовательной системы, начиная с дошкольного образов...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной статье освещаются творческая деятельность, как один из методов  по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного и школьного возрастов и создание  сборника ...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с ОВЗ

Цель всей работы - осуществление здоровьесберегающей деятельности, пропаганда здорового образа жизни, воспитание в детях умения противостоять вредным привычкам, формирование культуры здоровья воспитан...