Криминальные ситуации вне жилища
учебно-методический материал по обж (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Чрезвычайные ситуации криминального характера.
Урок Криминальные ситуации вне жилища.
Цели:
- Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
- Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.
- Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
- Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся, организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент.
Класс делится на группы по четыре человека, все работа на уроке идет по этим группам.
- Проверка знаний и умений учащихся.
Блиц-турнир по вопросам – на вопросы отвечает вся команда, но ответ пишется один на листочке бумаги, где указывается номер команды. Пока команда обдумывает ответ на вопрос, учитель проверяет правильность ответов и выставляет оценки по пятибалльной системе каждой команде. (вопросы представляются в форме презентации)
- Усвоение новых знаний и способов действия.
Учитель: службы охраны порядка разных стран специально для ребят составили правила, которые можно назвать правилами «Пять НЕ». Посмотрите на слайды и предложите свой вариант правил. (Работа в группах).
А теперь - правильные ответ.
Где существует наиболее вероятная угроза стать жертвой насилия, нападения?
Работа в группах – составление памятки по соблюдению осторожности. Каждая группа зачитывает свои варианты. Но они не должны повторять друг друга – каждая последующая группа зачитывает только то, что еще не сказали.
Если тебя пытается куда-то заманить – инсценировка ситуации – работа в группах, самостоятельное распределение ролей жертвы и преступников, разыгрывание ситуаций.
- Закрепление новых знаний и способов действия.
Продолжение блиц - турнира. Работа со слайдами презентации.
- Информация о домашнем задании.
Сообщение для передачи «Дежурная часть».
- Подведение итогов занятия.
Оценка командам выводится общая из проверки знаний и умений и закрепления. Команда набравшая наибольшее количество баллов – все члены команды получают 5 баллов, те команды, которые имеют большой отрыв и большое количество неправильных ответов – 3 балла.
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока ОБЖ в 5 классе "Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище. Пожар."
Конспект урока с презентацией...
Чрезвычайные ситуации криминального характера. Урок Криминальные ситуации вне жилища.
Цели:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.Организова...
Опасные ситуации при пожаре в жилище.
научить обучающихся правилам поведения в случае возникновения пожара в жилище; проектирование правил безопасного поведения при пожаре в жилище....
Конспект урока Ситуации криминогенного характера в жилище (5 класс)
Данный урок будет интересен педагогам, которые работают по АООП с обучающимися с легкой умственной отсталостью....
Урок по теме:"Криминальные ситуации в доме,подъезде",5 класс,ОБЖ
Аннотация к уроку.Урок по ОБЖ подготовлен для проведения в 5 классе на тему:"Криминальные ситуации в доме,подъезде" с целью ознакомления учеников опасностями,которые их могут ожи...
Тест. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера
ТЕСТ. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера для 10 класса...
Тема урока: « Опасные ситуации в жилище»
Цели урока: Познакомить учащихся с распространенными опасностями в жилище и с их причинам.Выработать алгоритм действий при возникновении некоторых опасных ситуаций (если остановился лифт, если захлопн...