РП ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Мамедова Наталья Александровна

РП ОБЖ  6 класс Автор учебника Виногрдава Н.Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_klass_obzh_2018-19.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1

Дятьковского района Брянской области

Рассмотрено на МО и

рекомендовано

к утверждению

Руководитель ШМО

_______________/_______________________

Протокол № ___ от «___»__________20___ г.

Утверждаю

Директор МБОУ ДСОШ №1

_____________/ Тищенко Г. И.

Приказ № ______

от «28»_августа_2018 г.

Рабочая программа

по ОБЖ

для 6-х классов

на 2018-2019 учебный год

Составитель :   Мамедова Н. А.

г. Дятьково

2018 год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа составлена для обучения учащихся 6 класса МБОУ ДСОШ №1

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  1. В познавательной сфере:  знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
    2. В ценностно-ориентационной сфере:
    • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

    • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
    • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
    3.
    В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
    4.
    В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
    5.
    В трудовой сфере: • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; • умения оказывать первую медицинскую помощь.
    6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни; • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Содержание учебного предмета

В 6 классе на изучение курса выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю, реализуемое с помощью учебника «ОБЖ. 5-6 классы» Виноградова Н. Ф.

№ п/п  

Тема

Кол-во

часов

Количество

к/р

п/р

1

Введение

1

-

-

2

На игровой площадке

6

1

2

3

На природе

11

1

4

4

Туристический поход: радость без неприятностей

11

1

4

5

Когда человек сам себе враг

6

1

Всего часов

35

4

10


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 Введение (1 час).

Необходимость изучения предмета ОБЖ.

Тема 1. На игровой площадке (6 часов).

Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учетом сезона, состояния погоды и степени подвижности игр. Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием  и сооружениями на площадке, езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках-ледянках. Первая помощь при переломах и вывихах. Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Первая помощь при укусе собаки. Опасные игры.

Практические работы.

Первая помощь при травмах. Оценка поз собаки; первая помощь при укусе.

Контрольная работа по теме 1 «На игровой площадке»

Тема 2.  На природе (11 часов).

Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу; солнцу и часам; полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на местности. Характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения во время экскурсий на природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Опасные встречи (звери, насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи, других животных. Правила поведения на водоемах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном ударе, утоплении. Оценка состояния льда для передвижения по нему в осеннее, зимнее и весеннее время. Переправа через водные преграды. Экскурсии на природу.

Практические работы

Ориентирование на местности; навыки работы с компасом; определение сторон света по Солнцу и местным приметам; измерение расстояний на местности (в классе, на участке школы, в ближайшем парке). Оказание помощи при укусе насекомых и змей.

Контрольная работа по теме2  «На природе»

Тема 3. Туристический поход: радость без неприятностей (11 часов).

Наше отношение к туристическому походу. Какие походы нам известны и какие мы предпочитаем. Правила организации безопасного туристического похода. Подготовка к походу: подбор личного и группового снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода, требования к ним. Правила подготовки рюкзака. Индивидуальная подгонка (регулировка) рюкзака. Спальный мешок. Подготовка аптечки для похода. Подбор лекарственных средств, инструментов и материалов для оказания первой помощи. Лесная аптечка. Режим для в тур. походе. Правила организации сна, отдыха, передвижения. Организация питания в походе. Походная еда. Правила, обеспечивающие безопасность питания в условиях похода. Первая помощь при потертостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах.

Практические работы

Заполнение таблицы «Что мы берем в поход» (анализ иллюстраций учебника, с. 134). Режим дня в многодневном туристическом походе. Составление памятки «Питьевой режим и меню питания в походе (на экскурсии)». Сравнение особенностей ядовитых и съедобных грибов.

Контрольная работа по теме 3 «Туристический поход: радость без неприятностей»

Тема 4.  Когда человек сам себе враг (6 часов).

Человек сам создает проблемы для своего здоровья. При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вред алкоголя для растущего организма. Курение наносит значительный вред организму. Вредные и опасные привычки.

Контрольная работа по теме 4 «Когда человек сам себе враг»

Проектная деятельность по темам:

«Экскурсии на природу»; «Особенности ядовитых и съедобных грибов.», «Вредные и опасные привычки».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

6 а

по факту

6 а

по плану

6 б

по факту

6 б

1

Введение

1 ч.

Тема 1. На игровой площадке                                6 часов

2

Подготовка к прогулке.

1

3

На игровой площадке «Крылатые качели»

1

4

На игровой площадке: правила езды на велосипеде.

1

5

Учимся оказывать помощь.

Практическая работа «Первая помощь при травмах».

1

6

Встреча с животным. Практическая работа «Оценка поз собаки. Первая помощь при укусе».

1

7

Контрольная работа по теме «На игровой площадке»

1

Тема 2. На природе                                                       11часов

8

Практическая работа «Ориентирование».

1

9

Практическая работа «Ориентирование по компасу»

1

10

Практическая работа «Ориентирование без компаса».

1

11

Практическая работа «Измерение расстояний на местности»

1

12

Правила поведения на экскурсии или прогулке

1

13

Если встретилась опасность...

1

14

На водоеме: выбор места для купания.

1

15

На водоеме: правила нахождения на льду, правила организации переправы

1

16

Проектная деятельность: «Экскурсии на природу»

1

17

Проектная деятельность: «Экскурсии на природу»

1

18

Контрольная работа по теме 2 «На природе»

1

Тема 3. Туристический поход: радость без неприятностей    11часов

19

Любим ли мы туристические походы: что такое туристический поход.

1

20

Любим ли мы туристические походы: «Выбираем вид похода»

1

21

Правила организации безопасного похода. Практическая работа «Что мы берем в поход»

1

22

Правила организации безопасного похода «Личное снаряжение для похода»

1

23

Походная аптечка: записная книжка «Советы туристу»

1

24

Походная аптечка «Лекарственные растения»

1

25

Режим дня в туристическом походе.

Практическая работа: «Режим дня в многодневном туристическом походе».

1

26

Походная еда.  Практическая работа: «Питьевой режим и меню питания туристов в походе»

1

27

Первая помощь пострадавшему в походе. Практическая работа «Сравнение особенностей ядовитых и съедобных грибов»

1

28

Проектная деятельность: «Особенности ядовитых и съедобных грибов.»

1

29

Контрольная работа по теме 3 «Туристический поход: радость без неприятностей»

1

Тема 4. Когда человек сам себе враг                      6часов

30

Когда человек сам себе враг

1

31

Вред алкоголя. «Алкоголь наносит удар по организму»

1

32

Вред курения. «Анализ данных медицинских исследований».

1

33

Проектная деятельность: Вред алкоголя. Проектная деятельность: Вред курения

1

34

Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

35

Итоговое занятие. Обобщение пройденного материала

1

Итого 

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....