Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс) на тему

Горохов Владимир Петрович

Министерство образования РС (Я)

МКУ «Нюрбинское управление образования»

МБОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского

 

 

 

Утверждаю                                                                                               Рассмотрена на заседании МС                                           Согласована на заседании МО учителей ФК

Директор __________                                                                     Протокол № ___                                                              Протокол № ___

Приказ № ____                                                                                от «    » _______ 2016г.                                                   от «   » ________ 2016г.

От «» ________ 2016г.                                                                            __________ Спиридонова М.                                     ___________ Платонова Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

 

Класс 10

 

 

 

 

 

 

Учитель: Горохов Владимир Петрович

Количество часов: Всего – 34 часа; в неделю 1 час.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и является локальным документом школы и индивидуальным инструментом педагога. Данная программа подготовлена на основе  программы курса «Основы безопасности жизнедея­тельности» для учащихся 10–11классов общеобразова­тельных учреждений (авторы: В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский), учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» (авторы: В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский).  С учетом требований федерального компонента государ­ственного стандарта основного общего образования.

В программе реализованы требования Конститу­ции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности»,  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  «О безопас­ности дорожного движения»,  «О радиационной бе­зопасности населения»,  «О пожарной безопасности»,  «Об экологической безопасности»,  «О санитарно-эпи­демиологическом благополучии населения»,  «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безо­пасности Российской Федерации.

Главной целью программы явля­ется ее не только ориентация на личную безопасность человека в среде обитания, но и понимание школьниками проблем национальной безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по защи­те Отечества. При изучении предмета старшеклассники получают знания об основных направлениях деятельности государствен­ных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного вре­мени, правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, о международном гуманитарном праве по защите жертв вооруженных конфликтов, знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций (РСЧС).  Гражданской обороной (ГО) Российской Федерации как системой общегосударст­венных оборонных мероприятий, а также с государст­венными службами по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан.

В предметной ориентации про­грамма нацеливает педагогический процесс на реше­ние следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о безопасном пове­дении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание у школьников ценностного отноше­ния к здоровью и человеческой жизни, чувства ува­жения к героическому наследию России и ее государ­ственной символике, патриотизма и стремления вы­ полнить долг по защите Отечества;
  • развитие у учеников черт личности, необходи­мых для безопасного поведения в чрезвычайных ситу­ациях и при прохождении военной службы, бдитель­ности в отношении актов терроризма, ведения здоро­вого образа жизни;
  • обучение учащихся умению оценивать ситу­ации, опасные для жизни и здоровья, правильно дей­ствовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадав­шим.

 

 

Программа состоит из четырех разделов:

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного по­ведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государст­венная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни» предусматривает изучение тем: «Ос­новы медицинских знаний», «Основы здорового обра­за жизни».

Раздел III «Основы военной службы» изучаются темы: «Основы обороны государства», «Воинская обя­занность», «Основы подготовки к военной службе» (практические занятия в воинской части).

Раздел IV «Урок безопасности» направлен на изучение практических действий старшеклассников «Урок безопасности по правилам поведения в ЧС», «Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности»

Объем материала в программе явля­ется достаточным для завершения формирования у учащихся 10 классов основных понятий в области безопаснос­ти жизнедеятельности и предполагает, наряду с изучением проблем личной безопасности, получение школьниками определенных знании по вопросам национальной безопасности.

Большое внимание в программе уделено вопросам здорового образа жизни. Особый акцент сделан на практических навыках сохранения здоровья с учетом существующих опасных факторов среды обитания. Программа предусматривает целенаправленное и це­леустремленное освоение учащимися элементов здоро­вого образа жизни, а также методов укрепления здо­ровья и профилактики различных заболеваний для гармоничного, духовного и физического развития.

Программой предусмотрено совместное обучение юношей и девушек основам медицинских знаний. Это обусловлено тем, что приемами и навыками оказания помощи пострадавшим должны владеть не только юноши, но и девушки. Материал раздела выстроен в единой логической последовательности, обеспечи­вающей его системное изучение.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О во­инской обязанности и военной службе» в программу включен раздел «Основы обороны государства и воин­ская обязанность». При изучении этого раздела обу­чаемые получают необходимые знания об обороне и вооруженной защите государства, о положениях Конституции Российской Федерации и законов РФ по вопросам воинской обязанности, военной службы, альтернативной гражданской службы.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является структурная перестановка порядка изучения тем и расширение содержания учебного материала добавлением раздела «Урок безопасности». Кроме то­го, в конце учебного года для юношей предусмотрены 5-дневные военно-полевые сборы (практиче­ские занятия на базе воинской части или подразделе­ния РОСТО), организуемые городской кафедрой преподавателей ОБЖ, в объеме 40 часов во внеурочное время.

Программа направлена на формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим на­правлениям:

  • формирование цельного представления о безо­пасности жизнедеятельности и ее значении для благо­получного развития личности, общества и государ­ства;
  • ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения в различных ситу­ациях;
  • изучение правил оказания и овладение навыка­ми первой медицинской помощи в сложных случаях при острой необходимости;
  • ознакомление с задачами и структурами госу­дарственных организаций, занимающихся вопросам и защиты населения от чрезвычайных ситуаций при­родного, техногенного и социального характера;
  • воспитание личной заинтересованности, созда­ния необходимости личного участия каждого гражда­нина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
  • изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;
  • оценка и корректировка своего поведения в ок­ружающей среде, выполнение в практической де­ятельности и повседневной жизни требований личной и общественной безопасности;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;
  • осуществление осознанного выбора пути продол­жения образования и будущей профессии.

Реализация настоящей программы предусматрива­ет использование учебно-методического комплекта, включающего учебные программы, учебники и учеб­ные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные (таблицы) и электрон­ные пособия.

В результате изучения программы ученик 10 класса должен:

а) знать и понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность личности;
  • потенциальные опасности природного, техноген­ного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по за­щите населения и территорий от чрезвычайных ситу­аций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан РФ;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи Граждан­ской обороны РФ;

б) уметь:

  • применять основные способы защиты от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного харак­тера;
  • практически использовать необходимые навыки в области гражданской обороны;
  • пользоваться средствами индивидуальной и кол­лективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отно­шению к военной службе;

в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • при оказании первой медицинской помощи;
  • для развития у себя духовных и физических ка­честв, необходимых для военной службы;
  • при обращении в случае необходимости в служ­бы экстренной помощи.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-практикум, урок закрепления знаний, умений и навыков. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету ОБЖ предусмотрены:

  • Тематические зачеты;
  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;
  • Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
  • Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
  • Итоговые контрольные работы;
  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования РС (Я)

МКУ «Нюрбинское управление образования»

МБОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского

Утверждаю                                                                                               Рассмотрена на заседании МС                                           Согласована на заседании МО учителей ФК

Директор __________                                                                     Протокол № ___                                                              Протокол № ___

Приказ № ____                                                                                от «    » _______ 2016г.                                                   от «   » ________ 2016г.

От «» ________ 2016г.                                                                            __________ Спиридонова М.                                     ___________ Платонова Г.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

Класс 10

Учитель: Горохов Владимир Петрович

Количество часов: Всего – 34 часа; в неделю 1 час.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и является локальным документом школы и индивидуальным инструментом педагога. Данная программа подготовлена на основе  программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский), учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» (авторы: В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский).  С учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности»,  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  «О безопасности дорожного движения»,  «О радиационной безопасности населения»,  «О пожарной безопасности»,  «Об экологической безопасности»,  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Главной целью программы является ее не только ориентация на личную безопасность человека в среде обитания, но и понимание школьниками проблем национальной безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по защите Отечества. При изучении предмета старшеклассники получают знания об основных направлениях деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, о международном гуманитарном праве по защите жертв вооруженных конфликтов, знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).  Гражданской обороной (ГО) Российской Федерации как системой общегосударственных оборонных мероприятий, а также с государственными службами по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан.

В предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и стремления вы полнить долг по защите Отечества;
  • развитие у учеников черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма, ведения здорового образа жизни;
  • обучение учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Программа состоит из четырех разделов:

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний», «Основы здорового образа жизни».

Раздел III «Основы военной службы» изучаются темы: «Основы обороны государства», «Воинская обязанность», «Основы подготовки к военной службе» (практические занятия в воинской части).

Раздел IV «Урок безопасности» направлен на изучение практических действий старшеклассников «Урок безопасности по правилам поведения в ЧС», «Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности»

Объем материала в программе является достаточным для завершения формирования у учащихся 10 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности и предполагает, наряду с изучением проблем личной безопасности, получение школьниками определенных знании по вопросам национальной безопасности.

Большое внимание в программе уделено вопросам здорового образа жизни. Особый акцент сделан на практических навыках сохранения здоровья с учетом существующих опасных факторов среды обитания. Программа предусматривает целенаправленное и целеустремленное освоение учащимися элементов здорового образа жизни, а также методов укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний для гармоничного, духовного и физического развития.

Программой предусмотрено совместное обучение юношей и девушек основам медицинских знаний. Это обусловлено тем, что приемами и навыками оказания помощи пострадавшим должны владеть не только юноши, но и девушки. Материал раздела выстроен в единой логической последовательности, обеспечивающей его системное изучение.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» в программу включен раздел «Основы обороны государства и воинская обязанность». При изучении этого раздела обучаемые получают необходимые знания об обороне и вооруженной защите государства, о положениях Конституции Российской Федерации и законов РФ по вопросам воинской обязанности, военной службы, альтернативной гражданской службы.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является структурная перестановка порядка изучения тем и расширение содержания учебного материала добавлением раздела «Урок безопасности». Кроме того, в конце учебного года для юношей предусмотрены 5-дневные военно-полевые сборы (практические занятия на базе воинской части или подразделения РОСТО), организуемые городской кафедрой преподавателей ОБЖ, в объеме 40 часов во внеурочное время.

Программа направлена на формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:

  • формирование цельного представления о безопасности жизнедеятельности и ее значении для благополучного развития личности, общества и государства;
  • ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения в различных ситуациях;
  • изучение правил оказания и овладение навыками первой медицинской помощи в сложных случаях при острой необходимости;
  • ознакомление с задачами и структурами государственных организаций, занимающихся вопросам и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • воспитание личной заинтересованности, создания необходимости личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
  • изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;
  • оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни требований личной и общественной безопасности;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;
  • осуществление осознанного выбора пути продолжения образования и будущей профессии.

Реализация настоящей программы предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебные программы, учебники и учебные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные (таблицы) и электронные пособия.

В результате изучения программы ученик 10 класса должен:

а) знать и понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность личности;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан РФ;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи Гражданской обороны РФ;

б) уметь:

  • применять основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • практически использовать необходимые навыки в области гражданской обороны;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • при оказании первой медицинской помощи;
  • для развития у себя духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • при обращении в случае необходимости в службы экстренной помощи.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-практикум, урок закрепления знаний, умений и навыков. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету ОБЖ предусмотрены:

  • Тематические зачеты;
  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;
  • Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
  • Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
  • Итоговые контрольные работы;
  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Т-1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

План

Факт

«а»

«б»

«а»

«б»

6

1

Автономное пребывание  человека в природной среде

1

03.09.16г.

05.09.16г.

Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты

2

Практическая подготовка к автономному  существованию в природной среде

1

10.09.16г.

12.09.16г.

3

Обеспечение личной безопасности на дорогах

1

17.09.16г.

19.09.16г.

4

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

1

24.09.16г.

26.09.16г.

5

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

1

01.10.16г.

03.10.16г.

6

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

1

08.10.16г.

10.10.16г.

Т-2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

4

7

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины возникновения и возможные последствия

1

15.10.16г.

17.10.16г.

Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты

8

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных  ситуаций природного характера

1

22.10.16г.

24.10.16г.

9

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их  возникновения и возможные последствия

1

29.10.16г.

07.11.16г.

10

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

12.11.16г.

14.11.16г.

Т-3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

11

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

19.11.16г.

21.11.16г.

Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты

12

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1

26.11.16г.

28.11.16г.

Т-4

Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего отечества

3

13

История создания Вооруженных сил Российской Федерации

1

03.12.16г.

05.12.16г.

Методическое пособие,

презентация, учебник, плакаты

14

Памяти поколений – дни воинской славы России

1

10.12.16г.

12.12.16г.

15

Состав Вооруженных Сил Российской федерации. Руководство и управление Вооруженными силами Российской Федерации

1

17.12.16г.

19.12.16г.

Т-5

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации

7

16

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск

1

24.12.16г.

26.12.16г.

Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты

17

Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС

1

14.01.17г.

09.01.17г.

18

Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ

1

21.01.17г.

16.01.17г.

19

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН

1

28.01.17г.

23.01.17г.

20

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение

1

04.02.17г.

30.01.17г.

21

Космические войска, их состав и предназначение

1

11.02.17г.

06.02.17г.

22

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации

1

18.02.17г.

13.02.17г.

Т-6

Боевые традиции Вооруженных Сил России

2

23

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

1

25.02.17г.

20.02.17г.

Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты

24

Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений

1

04.03.17г.

27.02.17г.

Т-7

Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

3

25

Размещение военнослужащих

1

11.03.17г.

06.03.17г.

Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты

26

Распределение времени и повседневный порядок

1

18.03.17г.

13.03.17г.

27

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих

1

08.04.17г.

20.03.17г.

Т-8

Строевая подготовка

2

28

Строи и управление ими

1

15.04.17г.

03.04.17г.

Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты

29

Строевые приемы и движение без оружия

1

22.04.17г.

10.04.17г.

Т-9

Огневая подготовка

5

30

Назначение  автомата Калашникова.  Боевые свойства автомата Калашникова

1

29.04.17г.

17.04.17г.

Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты

31

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова (практическое занятие)

1

06.05.17г.

24.04.17г.

32

Способы определения расстояния до цели.

1

13.05.17г.

02.05.17г.

33

Приемы и правила стрельбы из автомата

1

20.05.17г.

08.05.17г.

34

Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с гранатами (ВПС)

1

27.05.17г.

15.05.17г.

Итого

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...