Методическая разработка практического занятия № 10 по теме: «Действия при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».
методическая разработка по обж на тему
В настоящее время специалистами федеральных служб, непосредственно занимающимися борьбой с терроризмом, разработаны рекомендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникновения террористических актов и при террористических актах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no10_oput.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 10
Тема: «Действия при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».
Цели:
обучающая: сформировать умение определять последовательность действий в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом;
развивающая: развивать умения анализировать сложившуюся обстановку, научить правильно и своевременно реагировать на чрезвычайную ситуацию;
воспитательная: воспитывать самостоятельность, выдержку устанавливать последовательность действий при сложившийся ситуации.
Литература:
- Н.В.Косолапова. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник-М.: Академия, 2013.
- Т.А.Хван. ОБЖ- Р.: Феникс, 2013.
Оснащение: тетрадь, канцелярские принадлежности, карточки-задания, инструкционные карты.
Методические рекомендации к выполнению практических занятий
- Для выполнения первого задания обучающийся должен вспомнить общие сведения о подозрительных предметах (взрывных устройствах) и мерах предосторожности.
- Для выполнения второго задания обучающийся должен обобщить знания по терроризму и составить правила личной безопасности.
- В конце практического занятия обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы).
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний:
- Перечислит основные типы терроризма.
- Перечислите характерные признаки террористов-смертников.
- Приведите примеры террористических актов, совершенных в 19-21 в. на территории России.
Практическая часть
Задание №1. Составить памятку о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета
I - вариант
- Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета
- Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте
II - вариант
- Признаки взрывного устройства
- Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении
Ответ:
I - вариант
- Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета
- Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте
Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета:
Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
В подъезде жилого дома:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.
2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.
В общественном транспорте:
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
II - вариант
- Признаки взрывного устройства
- Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении
Признаки взрывного устройства:
1. Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
2. Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
3. Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
4. Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
5. Необычное размещение предмета;
6. Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
7. Специфический запах, несвойственный для данной местности.
В учреждении:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Задание №2 Ваши действия в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.
I - вариант. Если вдруг произошел взрыв.
II - вариант. Правила поведения в случае захвата вас в заложники.
Ответ:
I - вариант. Если вдруг произошел взрыв.
- Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
- Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
- В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).
- При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
- Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
- В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.
При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь.
Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
- Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.
II - вариант. Правила поведения в случае захвата вас в заложники.
1.Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.
3.Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и спастись бегством.
4.С момента захвата контролируйте свои действия. Старайтесь фиксировать все действия преступников.
5.Оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике. Старайтесь оставаться спокойным даже в тех условиях, когда преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаются ограничить вам подвижность, зрение или слух, создают тяжелые бытовые условия, например, ограничивают в пище, воде.
6.Используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своем местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.
7.Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.
8.В захваченном террористами транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников.
9.Избегайте необдуманных действий, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов.
10.В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.
11.Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды.
12.В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.
13.Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.
Вывод
Обсуждение итогов выполнения практического занятия
В результате выполненной работы, обучающиеся подтвердили теоретические знания правил поведения в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.
Выставление оценок
Рефлексия
Ответьте на вопросы анкеты:
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
Домашнее задание
Напишите рекомендации, которые могут дать ваши родные и близкие по обеспечению личной безопасности при угрозе террора.
Практическое занятие № 10
Инструкция
Тема: «Действия при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».
Цели: сформировать умение определять последовательность действий в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.
Ход работы.
Актуализация опорных знаний:
- Перечислите основные типы терроризма.
- Перечислите характерные признаки террористов-смертников.
- Приведите примеры террористических актов, совершенных в 19-21 в. на территории России.
Практическая часть
Задание №1. Составить памятку о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета
I - вариант
- Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета
- Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте
II - вариант
- Признаки взрывного устройства
- Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении
Задание №2 Ваши действия в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.
I - вариант. Если вдруг произошел взрыв.
II - вариант. Правила поведения в случае захвата вас в заложники.
Рефлексия
Ответьте на вопросы анкеты:
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
Домашнее задание
Напишите рекомендации, которые могут дать ваши родные и близкие по обеспечению личной безопасности при угрозе террора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по теме:"Техника обучения передаче сверху (двумя руками) в волейболе"
Методическое пособие для студентов и преподавателей...
Методическая разработка практического занятия по теме «Создание циклической презентации в программе MS PowerPoint»
Практическая работа «Создание циклической презентации в программе MS PowerPoint для версии 2003 года"....
Методическая разработка практического занятия по теме: «Особенности перевода аннотации к медицинскому препарату»
Данная методическая разработка создана с целью систематизации и углубления знаний студентов медицинских колледжей и училищ углубленного уровня подготовки об особенностях перевода аннотаций к мед...
Методическая разработка практического занятия на тему " Творчество в обыденном "
Занятие расчитано на подростков 11-13 лет образовательных учреждений, а также может применятся в качестве тренинга профилактики профессионального выгорания педагогов....
Практическое занятие№19 «Отработка правил и порядка действий при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте»
Практическое занятие№19 «Отработка правил и порядка действий при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте»Ход работы.Актуализация опорных знаний (просм...
Методическая разработка практического занятия по теме "Беременность. Отглагольные существительные", специальность Сестринское дело
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями рабочей программы по учебной дисциплине Английский язык, для студентов спецальностей Сестринское дело...
Методическая разработка практических занятий по теме "Обмен липидов в норме и патологии"
Методическая разработка содержит различные виды контрольных материалов: контроль исходного уровня знаний, заполнение таблиц, решение ситуационных задач, итоговый тестовый контроль.Материал методическо...