Методическая разработка практического занятия № 10 по теме: «Действия при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».
методическая разработка по обж на тему

Желдак Сергей Анатольевич

В настоящее время специалистами федеральных служб, непосред­ственно занимающимися борьбой с терроризмом, разработаны реко­мендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникновения террористических актов и при террористических актах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no10_oput.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 10

Тема: «Действия при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».

Цели:

обучающая: сформировать умение определять последовательность действий в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом;

развивающая: развивать умения анализировать сложившуюся обстановку, научить правильно и своевременно реагировать на чрезвычайную ситуацию;

воспитательная: воспитывать  самостоятельность, выдержку устанавливать последовательность действий при сложившийся ситуации.

Литература:

  1. Н.В.Косолапова. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник-М.:  Академия, 2013.
  2. Т.А.Хван. ОБЖ- Р.: Феникс, 2013.

Оснащение: тетрадь, канцелярские принадлежности, карточки-задания, инструкционные карты.

Методические рекомендации к выполнению практических занятий

  1. Для выполнения первого задания обучающийся должен вспомнить общие сведения о подозрительных предметах (взрывных устройствах) и мерах предосторожности.
  2. Для выполнения второго задания обучающийся должен обобщить знания по терроризму и составить правила личной безопасности.
  3. В конце практического занятия обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы).

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний:

  1. Перечислит основные типы терроризма.
  2. Перечислите характерные признаки террористов-смертников.
  3. Приведите примеры террористических актов, совершенных в 19-21 в. на территории России.

Практическая часть

Задание №1. Составить памятку о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета

I - вариант

- Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте

II - вариант

- Признаки взрывного устройства

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении

Ответ:

I - вариант

- Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета:
Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

В подъезде жилого дома:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.

2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

В общественном транспорте:

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

II - вариант

- Признаки взрывного устройства

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении

Признаки взрывного устройства:

1. Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.

2. Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

3. Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).

4. Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

5. Необычное размещение предмета;

6. Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

7. Специфический запах, несвойственный для данной местности.

В учреждении:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Задание №2 Ваши действия в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.

I - вариант. Если вдруг произошел взрыв.

II - вариант. Правила поведения в случае захвата вас в заложники.

Ответ:

I - вариант. Если вдруг произошел взрыв.

  1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
  2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
  3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).
  4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
  5. Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
  6. В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.

При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь.

Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

  1. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

II - вариант. Правила поведения в случае захвата вас в заложники.

1.Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2.Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

3.Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и спастись бегством.

4.С момента захвата контролируйте свои действия. Старайтесь фиксировать все действия преступников.

5.Оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике. Старайтесь оставаться спокойным даже в тех условиях, когда преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаются ограничить вам подвижность, зрение или слух, создают тяжелые бытовые условия, например, ограничивают в пище, воде.

6.Используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своем местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.

7.Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

8.В захваченном террористами транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников.

9.Избегайте необдуманных действий, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов.

10.В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

11.Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды.

12.В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

13.Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

Вывод

Обсуждение итогов выполнения практического занятия

В результате выполненной работы, обучающиеся подтвердили теоретические знания правил поведения в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.

Выставление оценок

Рефлексия

Ответьте на вопросы анкеты:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен

Домашнее задание

Напишите рекомендации, которые могут дать ваши родные и близкие по обеспечению личной безопасности при угрозе террора.


Практическое занятие № 10

Инструкция

Тема: «Действия при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».

Цели: сформировать умение определять последовательность действий в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.

Ход работы.

Актуализация опорных знаний:

  1. Перечислите основные типы терроризма.
  2. Перечислите характерные признаки террористов-смертников.
  3. Приведите примеры террористических актов, совершенных в 19-21 в. на территории России.

 Практическая часть

Задание №1. Составить памятку о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета

I - вариант

- Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте

II - вариант

- Признаки взрывного устройства

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении

Задание №2 Ваши действия в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом.

I - вариант. Если вдруг произошел взрыв.

II - вариант. Правила поведения в случае захвата вас в заложники.

Рефлексия

Ответьте на вопросы анкеты:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен

Домашнее задание

Напишите рекомендации, которые могут дать ваши родные и близкие по обеспечению личной безопасности при угрозе террора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме «Создание циклической презентации в программе MS PowerPoint»

Практическая работа «Создание циклической презентации в программе MS PowerPoint для версии 2003 года"....

Методическая разработка практического занятия по теме: «Особенности перевода аннотации к медицинскому препарату»

Данная методическая разработка создана с целью систематизации и углубления знаний студентов медицинских колледжей и училищ углубленного уровня подготовки об особенностях перевода аннотаций  к мед...

Методическая разработка практического занятия на тему " Творчество в обыденном "

Занятие расчитано на подростков 11-13 лет образовательных учреждений, а также может применятся в качестве тренинга профилактики профессионального выгорания педагогов....

Практическое занятие№19 «Отработка правил и порядка действий при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте»

Практическое занятие№19 «Отработка правил и порядка действий при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте»Ход работы.Актуализация опорных знаний (просм...

Методическая разработка практического занятия по теме "Беременность. Отглагольные существительные", специальность Сестринское дело

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями рабочей программы по учебной дисциплине Английский язык, для студентов спецальностей Сестринское дело...

Методическая разработка практических занятий по теме "Обмен липидов в норме и патологии"

Методическая разработка содержит различные виды контрольных материалов: контроль исходного уровня знаний, заполнение таблиц, решение ситуационных задач, итоговый тестовый контроль.Материал методическо...