КТП по ОБЖ 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему
КПТ по ОБЖ 8 класс по ФГОС авторы Смирнов , Хренников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obzh_8_fgos.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | № темы | Тема урока | Дата | Кор-ка даты | Характеристика видов учебной деятельности | ||
I | Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Вырабатывают умение оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре. Учатся безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре. Знакомятся с первичными средствами пожаротушения правилами их безопасного применения. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, в общественном месте. | |||||
Основы комплексной безопасности (16 ч) | |||||||
1 | Пожарная безопасность (3 ч) Личностные: освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям. Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей. | ||||||
1 | 1.1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | |||||
2 | 1.2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | |||||
3 | 1.3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | |||||
2 | Безопасность на дорогах ( 3 ч) Личностные: формирование правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах. Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов. Познавательные: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста. Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей. | Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры. Адекватно оценивают ситуации дорожного движения. Знакомятся со средствами индивидуальной защиты велосипедиста. | |||||
4 | 2.1 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | |||||
5 | 2.2 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | |||||
6 | 2.3 | Велосипедист - водитель транспортного средства | |||||
3 | Безопасность на водоемах (3 ч) Личностные: освоенность социальных норм, правил поведения. Регулятивные: выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее. Познавательные: объяснять явления, выявляемые в ходе познавательной деятельности. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми. | Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Классифицируют и характеризуют причины и последствия опасных ситуаций на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | |||||
7 | 3.1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | |||||
8 | 3.2 | Безопасный отдых на водоемах | |||||
9 | 3.3 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде |
4 | Экология и безопасность ( 2 ч) Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Регулятивные: заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи. Познавательные: анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов. Коммуникативные: высказывать и обосновывать мнение. | Классифицируют и характеризуют условия экологической безопасности. Объясняют о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Изучают способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов. Классифицируют и характеризуют причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Знакомятся с понятием предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания | |||||
10 | 4.1 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | |||||
11 | 4.2 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | |||||
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера ( 5 ч) Личностные: формирование правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Регулятивные: умение предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. Познавательные: строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям. Коммуникативные: запрашивать мнение партнера в рамках диалога. | ||||||
Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера. Изучают правила использования средств индивидуальной защиты. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | |||||||
12 | 5.1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||||
13 | 5.2 | Аварии на радиационных опасных объектах и их возможные последствия | |||||
14 | 5.3 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | |||||
15 | 5.4 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | |||||
16 | 5.5 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | |||||
6 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучают способы оповещения экстренных служб при чрезвычайной ситуации. | |||||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций ( 4 ч) Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Регулятивные: отбирать инструменты для оценивания своей деятельности. Познавательные: распространять экологические знания. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства для диалога в паре. | |||||||
17 | 6.1 | Обеспечение радиационной безопасности населения | |||||
18 | 6.2 | Обеспечение химической безопасности населения | |||||
19 | 6.3 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | |||||
20 | 6.4 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях |
7 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера ( 3 ч) Личностные: формирование опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии оценки своей учебной деятельности. Познавательные: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций. Коммуникативные: использовать информацию с учетом этических и правовых норм. | Классифицируют мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Отрабатывают навыки безопасных действий по сигналу «Внимание всем!» Знакомятся с мероприятиями по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Учатся комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации. | |||
21 | 7.1 | Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||
22 | 7.2 | Эвакуация населения. Практическое занятие. | |||
23 | 7.3 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||
II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч) | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики инфекционных заболеваний и вредных привычек. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. | |||
Основы здорового образа жизни (7 ч) | |||||
8 | Здоровый образ жизни и его составляющие (7 ч) Личностные: сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни. Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные: участвовать в практических делах по защите окружающей среды. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе диалога в малой группе. | ||||
24 | 8.1 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | |||
25 | 8.2 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | |||
26 | 8.3 | Репродуктивное здоровье - составляющая здоровье человека и общества | |||
27 | 8.4 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | |||
28 | 8.5 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | |||
29 | 8.6 | Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек | |||
30 | 8.7 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч) | Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах. Знакомятся с оказанием первой помощи при утоплении. | ||||
9 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4ч) Личностные: сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни. Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: строить рассуждение, выделяя при этом общие признаки. Коммуникативные: высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога. | ||||
31 | 9.1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. Практическое занятие. | |||
32 | 9.2 | Промежуточная аттестация. | |||
33 | 9.3 | Первая помощь при травмах. Практическое занятие. | |||
34 | 9.4 | Первая помощь при утоплении. Практическое занятие. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС. Учебник "География России. Население и хозяйство 9 класс"; издательство "Дрофа": авторы В.П. Дронов, А.Я. Ром (классическая линия)
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС ( классическая линия)...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС по учебнику «Английский в фокусе» Д. Дули, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко ФГОС
Рабочая программа и КТП 5 класс учебник " Английскй в фокусе"...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.
Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...
Письмо-приглашение для 7 класса по ФГОС Мастер класс
Good morning! Today I will show you a small part of the lesson.How I teach the children to write letters. It’s for seventh grader.It’ll be an invitation letter.1 First of all, I want you ...