Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать: - потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; - систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; - наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; - основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; - правила поведения при угрозе террористическою акта; Ученик должен уметь: - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим; - выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кок-Чыраанский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
8 класс
Составитель:
учитель ОБЖ
Балдан Б.К.
2017 - 2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
8 класс
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать: - потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; - систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; - наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; - основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; - правила поведения при угрозе террористическою акта; Ученик должен уметь: - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим; - выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
содержание
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе обозначает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:
Формы обучения учащихся на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
Методы обучения:
- Методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение, беседа, лекция с элементами беседы, инструктаж);
- Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций, материальной базы);
- Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
- Практические занятия (решение теоретических и практических задач).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса безопасности жизнедеятельности
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности» является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Тематический план 8 класс
№ темы | Наименование темы | Количество часов |
1 | Пожарная безопасность | 3 |
2 | Безопасность на дорогах | 3 |
3 | Безопасность на водоемах | 3 |
4 | Экология и безопасность | 2 |
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 5 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения | 4 | |
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 |
7 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 |
8 | Первая доврачебная помощь при неотложных состояниях | 3 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЖ
Класс 8
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
№ урока | Тема урока | Часы | Дата | Д/з | Виды контроля | примечание | ||
план | факт | |||||||
Тема 1 | ||||||||
Пожарная безопасность (3 часа) | ||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | §1.1 | |||||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | §1.2 | |||||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 1 | §1.3 | |||||
Тема 2 | ||||||||
Безопасность на дорогах (3 часа) | ||||||||
4 | Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизм людей. | 1 | §2.1 | |||||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | §2.2 | |||||
6 | Велосипедист - водитель транспортного средства. | 1 | §2.3 | |||||
Тема 3 | ||||||||
Безопасность на водоемах (3 часа) | ||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | §3.1 | |||||
8 | Безопасный отдых на водоемах. | 1 | §3.2 | |||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | §3.3 | |||||
Тема 4 | ||||||||
Экология и безопасность (3 часа) | ||||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | 1 | § 4.1 | |||||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | § 4.2 | |||||
Тема 5 | ||||||||
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (5 часов) | ||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | § 5.1 | |||||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 1 | § 5.2 | |||||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | § 5.4 | |||||
15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | § 5.6 | ||||||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | § 5.8 | ||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения | § 5.3 | ||||||
18 | Обеспечение химической защиты населения | § 5.5 | ||||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | § 5.7 | ||||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | § 5.9 | ||||||
Тема 6 | ||||||||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера(3 часа) | ||||||||
21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | § 6.1 | ||||||
22 | Эвакуация населения | § 6.2 | ||||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | § 6.3 | ||||||
Тема 7 | ||||||||
Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов) | ||||||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | § 7.1 | ||||||
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | § 7.2 | ||||||
26 | Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества. | § 7.3 | ||||||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | § 7.4 | ||||||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | § 7.5 | ||||||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | § 7.6 | ||||||
30 | Профилактика вредных привычек | § 7.7 | ||||||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | § 7.8 | ||||||
Тема 8 | ||||||||
Первая доврачебная помощь при неотложных состояниях (3 часа) | ||||||||
32 | Первая доврачебная помощь пострадавшим и ее значение | § 8.1 | ||||||
33 | Первая доврачебная помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | § 8.2 | ||||||
34 | Первая доврачебная помощь при травмах. Первая доврачебная помощь при утоплении | § 8.3 | ||||||
Итого 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...