7 урок ОБЖ 9 класс
презентация к уроку по обж (9 класс) на тему

презентция 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chs_tehnogennogo_haraktera.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация ЧС природного характера установи соответствие ЧС Примеры А) Геофизические 1. землетрясение Б) Геологические 2. сели, В) Гидрометеорологические 3. ржавчина пшеницы Г) Гидрологические 4. извержение вулканов, Д) Природные пожары 5. половодья, Е) Инфекционная заболеваемость людей; 6. наводнения, Ж) Инфекционная заболеваемость с/х животных; 7. ливни, З) Поражение с/х растений болезнями и вредителями 8. град, 9. оползни 10. нашествие саранчи 11. степные пожары 12. ящур 13. грипп

Слайд 2

Причины наводнения Название наводнения 1. Весеннее таяние снега, вызывающее длительный подъем уровня воды А) Завальное 2. Обильные дожди, ливни, или быстрое таяние снега при зимних оттепелях Б) Зажор 3. Нагромождение льдин во время весеннего ледохода, вызывающие подъем воды В)Затор 4. Скопление шуги (рыхлого ледового материала) осенью во время ледостава, вызывающие подъем воды Г) Половодье 5. Подъем воды в морских устьях рек, на наветренном берегу озер, водохранилищ, вызванный воздействием ветра на водную поверхность Д) Прорывное 6. Прорыв плотин, дамб при оползнях, обвалах, движении ледников Е) Прорывное 7. Подъем воды в реке, вызванный завалом Ж) Ветровой нагон 8. Аварии на гидротехнических сооружениях З) Паводок Классификация и причины наводнений Установи соответствие

Слайд 3

Классификация ЧС природного характера установи соответствие ответы: А – 1,4; Б – 2,9; В – 7,8; Г – 5,6; Д – 11; Е – 13; Ж- 12; З – 3,10 Классификация наводнений 1- Г, 2 – З, 3 – В, 4 – Б, 5 – Ж, 6 – Д, 7 – А, 8- Е.

Слайд 5

В оболочках Земли постоянно происходит обмен веществ и энергии, который приводит к возникновению различных природных явлений различного происхождения: геологического биологического гидрологического метеорологического

Слайд 6

Эти явления служили и являются причинами возникновения ЧС природного характера. ЧС техногенного характера возникают в процессе производственной деятельности человека. Человечество столкнулось с ЧС техногенного характера значительно позже, чем с ЧС природного характера.

Слайд 7

Чрезвычайная ситуация- это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которое может повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

Слайд 8

Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал и постоянно совершенствует сферу производства, развивает экономику. Все это связано с работой различных машин и механизмов, с преобразованием различных видов энергии и веществ, которые совершает человек. В результате этой деятельности в техносфере возникают различные опасные явления техногенного характера(аварии и катастрофы), которые и являются причиной возникновения ЧС техногенного характера.

Слайд 9

определяет три признака, позволяющие отнести то или иное событие к ЧС техногенного характера: 1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения); 2) наличие или возможность возникновения тяжелых последствий человеческие жертвы; ущерб здоровью; ущерб окружающей среде; материальные потери и нарушения жизнедеятельности и др. 3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной деятельности человека.

Слайд 10

Авария Опасное техногенное происшествие Угроза жизни и здоровью людей на объекте, определенной территории или акватории Разрушение зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств Нанесение ущерба окружающей среде

Слайд 11

Для установления единого подхода к оценке ЧС техногенного характера и выработке мер адекватного реагирования на них в нашей стране разработана классификация ЧС. Производственная авария - это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Слайд 12

Существует определенная классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности мелкие аварии с незначительным ущербом Происшествия Крупные аварии Катастрофы аварии с большим ущербом крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия

Слайд 13

Производственные аварии и катастрофы ЧС техногенного характера П Р И В О Д Я Т Опасное явление Примерное количество в год Аварии на трубопроводах 60-80 Авиационные катастрофы 20-40 Крупные автомобильные катастрофы 120-150 Крупные крушения на ЖД 15-20 Гидродинамические аварии 4-8 Частота некоторых техногенных Чрезвычайных ситуаций в России

Слайд 14

Основные причины аварий: Нарушение трудовой и технологической дисциплины; Грубые нарушения требований техники безопасности; Износ технологического оборудования; Повышение сложности производства; Снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий.

Слайд 15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера Транспортные аварии Аварии с выбросом биологически опасных веществ Аварии на очистных сооружениях Пожары и взрывы Внезапное обрушение зданий и сооружений Аварии с выбросом химически опасных веществ Аварии с выбросом радиоактивных веществ Аварии на энергетических системах Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Гидродинамические аварии

Слайд 16

Домашнее задание Параграф 2.3 Презентации «Характеристика любой группы ЧС техногенного характера» или сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...