4 урок ОБЖ 9 класс
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему
презентция и коспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4._formirovanie_obshchey_kultury_naseleniya.rar | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности
Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности, подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Сформировать убеждение в том, что национальная безопасность России — забота не только государства, но и каждого гражданина России.
Изучаемые вопросы
1. Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России.
2. Общая система обеспечения безопасности населения страны.
3. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.
Повторение пройденного материала.
- Чем является Концепция национальной безопасности РФ и что в ней понимается под национальной безопасностью России?
- Почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения России?
- Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?
Изложение учебного материала
В современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности человека.
Последствия чрезвычайных ситуаций, имеющих место в России, оказывают все возрастающее влияние на состояние национальной безопасности России.
В Российской Федерации сохраняется тенденция ежегодного роста числа чрезвычайных ситуаций, обусловленных опасными природными явлениями. В техногенной сфере наблюдается высокий уровень аварийности, а по отдельным видам производства наблюдается ее рост (по данным МЧС России).
Человеческий фактор оказывает постоянно возрастающее отрицательное влияние на безопасность личности, общества и государства и является если не главным, то определяющим фактором в деле обеспечения национальной безопасности России.
ЧС социального характера можно разделить на три группы: общественные, личные, криминальные. Заполните схему – приведите примеры для каждой группы ЧС.
В современном мире особое место занимают чрезвычайные ситуации социального характера: войны, терроризм, похищение людей, наркомания, алкоголизм, курение и др. Эти чрезвычайные ситуации нередко называют «рукотворными», так как причиной происшествия является только человек, т. е. человеческий фактор составляет 100%.
Схема ЧС природного характера.
Схема ЧС техногенного характера.
Причины ЧС техногенного характера:
- Нерациональное размещение потенциально опасных объектов
- Низкие темпы внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий
- Снижение профессионального уровня работников
- Низкий уровень трудовой дисциплины
В настоящее время общая теория безопасности жизнедеятельности достаточно детально проработана и
находит свое выражение в соответствующих системах безопасности: личной, коллективной, социальной, общественной, государственной, национальной и международной. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения России осуществляется в рамках общей системы национальной безопасности.
Под обеспечением безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени понимаются:
• мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• оповещение населения о чрезвычайных ситуациях;
• инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• радиационная и химическая защита населения;
• эвакуация населения;
• организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Все эти мероприятия осуществляются государством и направлены прежде всего на защиту населения страны.
3. Обсудить с учащимися возрастание роли каждого человека и уровня его культуры в области безопасности жизнедеятельности в деле обеспечения национальной безопасности России.
Безопасность человека во многом зависит от него самого, от его готовности правильно оценить складывающуюся опасную ситуацию и найти из нее наиболее безопасный выход.
Далее необходимо подчеркнуть, что умение вести себя безопасно в различных опасных и чрезвычайных ситуациях определяет защищенность человека от отрицательною воздействия на него фактора риска окружающей среды и характеризует его уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, должен постоянно формировать у себя определенные качества:
• быть постоянно любознательным и стремиться научиться предвидеть возникновение различных опасных ситуаций по их наиболее характерным признакам, а также возможные их последствия для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих;
• тренироваться в анализе развития событий при различных опасных ситуациях, уметь объективно оценивать свои возможности, мысленно проигрывать варианты своего поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и стремиться находить самый безопасный выход из складывающейся обстановки для себя и окружающих;
• стремиться регулярно расширять круг своих знаний и умений безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, используя для этого рекомендации специалистов в области безопасности и свой жизненный опыт;
• постоянно развивать в себе ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды;
• воспитывать у себя ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья в качестве как индивидуальной, так и общественной ценности, формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
• помнить, что здоровье граждан поддерживает благоприятную демографическую обстановку в стране, увеличивает активную продолжительность жизни населения страны, гарантирует естественную смену поколений с учетом развития цивилизации, а значит, напрямую влияет на обеспечение национальной безопасности России.
В заключение урока подчеркнуть, что каждый гражданин России должен в полной мере осознать свою ответственность за национальную безопасность нашей Родины — России и постоянно стремиться повышать свой уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Контрольные вопросы
1. Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России?
2. Какое влияние оказывает человеческий фактор на последствия различных чрезвычайных ситуаций?
3. Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций?
4. Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности?
5. От какого фактора в первую очередь зависит благоприятная демографическая обстановка в стране?
Домашнее задание Изучить § 1.4 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...