ОБЖ Тема урока: Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции
план-конспект урока по обж (11 класс) по теме
план-конспект открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Основы безопасности жизнедеятельности.
Возраст 11 класс.
Тема урока: Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции
Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи.
1.Сформировать у обучающихся представление о ВИЧ и СПИДе.
2.Познакомить с основными сведениями о болезни.
3.Дать представление о способах передачи ВИЧ-инфекции.
4.Познакомить с профилактикой болезни.
5. Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, ИД, плакаты «Здоровье это та вершина, на которую должен подняться сам» Н.Н.Брехман.
«Здоровье не купишь- его дарит разум».
Эпиграф урока: «Счастье и здоровье каждого в его собственных руках. Пусть каждый будет хозяином своей судьбы».
Этапы урока, микроцели (задачи) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат | |
1.Оргмомент. Подготовить обучающихся к работе на уроке. | Приветствие, фиксация отсутствующих, сообщение темы урока, пожелание результативной работы в группах. | Приветствие учителя, сообщение об отсутствующих, запись темы урока. | Организация внимания, создание рабочего настроя и доброжелательной обстановки. | |
2.Постановка цели и задач. Создать условия для формирования умения, формулировать проблему, определить цель, задачи и способы учебной деятельности | Организация деятельности обучающихся по выполнению и проверке вводного теста, создание проблемной ситуации. | Выполнение и проверка теста, формулировка вывода о проблеме нравственности и здоровья, формулировка проблемного вопроса «Что является главной причиной заболеваемости и смертности людей от СПИДа, обсуждение возможных способов учебной деятельности и источников информации. | Обучающиеся получают возможность самостоятельно сформулировать проблемный вопрос, цель урока, определить объект изучения и его свойства, выбрать источники информации; с помощью учителя определить возможные способы деятельности. | |
3. Мотивация. Помочь обучающимся осознать личностную значимость изучаемого материала. | Организация беседы. | Ответы на вопросы о значении учебного материала для сохранения здоровья, личностного развития, для дальнейшего самообразования. | Возможность формирования у обучающихся внутренних мотивов на основе внешних. | |
4.Изучение нового материала. Содействовать развитию интеллектуальных умений, метапредметных компетенций обучающихся; помочь осознать ценность и продуктивность совместной деятельности. | Создание содержательных условий для развития интеллектуальной сферы (отбор, формулировка заданий),консультирование групп, оказание помощи при затруднених. | Работа в группах по заданию. Группа 1. Составление опорного конспекта «Общие сведения о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ»- подготовка сообщения с опорой на конспект. | Развитие коммуникативных умений. Обучающиеся получают возможность самостоятельно работать с текстом учебника и др. источниками информации, выстраивать ассоциации преобразовывать информацию из одной формы в другую (личностные и метапредметные результаты). | |
Группа 2.-Причины и пути передачи СПИДа -составление памяток; -подготовка сообщения. | Обучающиеся получают возможность самостоятельно формировать причины и пути передачи СПИДа, выявлять закономерности заболевания СПИДом, строить рассуждение (предметные иметапредметные результаты). | |||
Группа3. Симптомы и лечение СПИДа. -работа с дополнительной литературой, интернетом; - подготовить схемы, сообщения, выводы. | Обучающиеся получают возможность самостоятельно добывать знания по данному вопросу через дополнительную литературу, интернет, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснить (предметные и метапредметные результаты) | |||
Группа 4. Профилактика и статистика. -сформулировать меры профилактики заражения ВИЧ-инфекции; Составить таблицу по статистике за последние 3 года (опережающее задание); -ознакомиться со ст.121 Уголовного кодекса РФ; Подготовить выводы. | ||||
5.Осмысление и первичное закрепление материала. Обеспечить содержательные и организационные условия для закрепления темы, осмысление отдельных вопросов, развитие интеллектуальных умений. | Рецензирование выступлений, уточнение сообщений, организация обсуждения проблемного вопроса. | Выступление групп, обсуждение проблемного вопроса, составление синквейна или фитбоуна (на выбор). | Обучающиеся получают возможность закрепить вопросы темы, доказать главные причины заболеваемости и смертности людей от СПИДа, выделить в теме урока главное. | |
6. Рефлексия. Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности в процессе достижения результата. | Инструктирование по заполнению листа самооценки. | Заполнение листа самооценки. | Обучающиеся получают возможность осваивать приемы само регуляции. | |
7. Информация о домашнем задании. Способствовать закреплению материала с целью понимания и запоминания | Инструкция по домашнему заданию. | Запись домашнего задания (обязательное, по выбору, индивидуальное) | Обучающиеся получают возможность корректировать свои знания и умения, самостоятельно определять уровень усвоения материала, способы деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-математического образования. Опыт. Проблемы. Перспективы» по теме: "Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации требований ФГОС
«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование было доступно каждому ребенку». ...
Курсовая работа по теме "Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС"
Курсовая работа по теме актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС у 7 класса по предмету физика...
Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Актуальные вопросы обществознания» имеет социально-педагогическую направленность, призвана помочь обучающимся овладеть знаниям...
Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс
Данная программа раскрывает дискуссионные вопросы обществознания...
Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.
Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...