ОБЖ Тема урока: Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции
план-конспект урока по обж (11 класс) по теме

план-конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmet_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности.

Возраст 11 класс.

Тема урока: Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции

Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов  деятельности.

Задачи.

1.Сформировать у обучающихся представление о ВИЧ и СПИДе.

2.Познакомить с основными сведениями о болезни.

3.Дать представление о способах передачи ВИЧ-инфекции.

4.Познакомить с профилактикой болезни.

5. Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, ИД,  плакаты  «Здоровье это та вершина, на которую должен подняться сам» Н.Н.Брехман.

«Здоровье не купишь- его дарит разум».

Эпиграф урока: «Счастье и здоровье каждого в его собственных руках. Пусть каждый будет хозяином своей судьбы».

Этапы урока,

микроцели

(задачи)

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результат

1.Оргмомент.

Подготовить

обучающихся

к работе на уроке.

Приветствие,

фиксация

отсутствующих,

сообщение темы

урока, пожелание

результативной

работы в группах.

Приветствие

учителя, сообщение об отсутствующих, запись темы урока.

Организация внимания, создание рабочего настроя и доброжелательной обстановки.

2.Постановка цели и задач.

Создать условия для формирования умения, формулировать проблему, определить цель, задачи и способы

 учебной деятельности

Организация деятельности обучающихся по выполнению и проверке вводного теста, создание проблемной ситуации.

Выполнение и проверка теста, формулировка вывода о проблеме нравственности и здоровья, формулировка проблемного вопроса «Что является главной причиной заболеваемости и смертности людей от СПИДа, обсуждение возможных способов учебной деятельности и источников информации.

Обучающиеся получают возможность самостоятельно сформулировать проблемный вопрос, цель урока, определить объект изучения и его свойства, выбрать источники информации; с помощью учителя определить возможные способы деятельности.

3. Мотивация. Помочь обучающимся осознать личностную значимость изучаемого материала.

Организация беседы.

Ответы на вопросы о значении учебного материала для сохранения здоровья, личностного развития, для дальнейшего самообразования.

Возможность формирования у обучающихся внутренних мотивов на основе внешних.

4.Изучение нового материала. Содействовать развитию интеллектуальных умений, метапредметных компетенций обучающихся; помочь осознать ценность и продуктивность совместной деятельности.

Создание содержательных условий для развития интеллектуальной сферы (отбор, формулировка заданий),консультирование групп, оказание помощи при затруднених.

Работа в группах по заданию.

Группа 1.

Составление опорного конспекта «Общие сведения о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ»- подготовка сообщения с опорой на конспект.

Развитие коммуникативных умений.

Обучающиеся получают возможность самостоятельно работать с текстом учебника и др. источниками информации, выстраивать ассоциации преобразовывать информацию из одной формы в другую  (личностные и метапредметные результаты).

Группа 2.-Причины и пути передачи СПИДа

-составление памяток;

-подготовка сообщения.

Обучающиеся получают возможность самостоятельно формировать причины и пути передачи СПИДа, выявлять закономерности заболевания СПИДом, строить рассуждение (предметные иметапредметные результаты).

Группа3.

Симптомы и лечение СПИДа.

-работа с дополнительной литературой, интернетом;

- подготовить схемы, сообщения, выводы.

Обучающиеся получают возможность самостоятельно добывать знания по данному вопросу через дополнительную литературу, интернет, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснить (предметные и метапредметные результаты)

Группа 4.

Профилактика и статистика.

-сформулировать меры профилактики заражения ВИЧ-инфекции;

Составить таблицу по статистике за последние 3 года (опережающее задание);

-ознакомиться со ст.121 Уголовного кодекса РФ;

Подготовить выводы.

5.Осмысление и первичное закрепление материала. Обеспечить содержательные и организационные условия для закрепления темы, осмысление отдельных вопросов, развитие интеллектуальных умений.

Рецензирование выступлений, уточнение сообщений, организация обсуждения проблемного вопроса.

Выступление групп, обсуждение проблемного вопроса, составление синквейна или фитбоуна  (на выбор).

Обучающиеся получают возможность закрепить вопросы темы, доказать главные причины заболеваемости и смертности людей от СПИДа, выделить в теме урока главное.

6. Рефлексия.

Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности в процессе достижения результата.

Инструктирование по заполнению листа самооценки.

Заполнение листа самооценки.

Обучающиеся получают возможность осваивать приемы само регуляции.

7. Информация о домашнем задании.

Способствовать закреплению материала с целью понимания и запоминания

Инструкция по домашнему заданию.

Запись домашнего задания (обязательное, по выбору, индивидуальное)

Обучающиеся получают возможность корректировать свои знания и умения, самостоятельно определять уровень  усвоения материала, способы деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме "Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС"

Курсовая работа по теме актуальные вопросы внедрения ИКТ в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС у 7 класса по предмету физика...

Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Актуальные вопросы обществознания» имеет социально-педагогическую направленность, призвана помочь обучающимся овладеть знаниям...

Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс

Данная программа раскрывает дискуссионные вопросы обществознания...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...