Календарно-тематическое планирование по обж ФГОС 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) на тему

Добрынин Давид Дмитриевич

Календарно-тематическое планирование по обж ФГОС 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_klass_delayu.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 класс            

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

ЭОР

Домашнее

задание

План

9А/9Б

Факт

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности (8 часов)

Тема №1.

Национальная безопасность России в современном мире  (4 часа)

1

Современный мир и Россия.

Сформировать представление о месте России в мировом сообществе.

Знать значение России в мировом сообществе.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 1.1, задание на стр.13. Написать рассказ.

2

Национальные интересы России в современном мире.

Изучить национальные интересы России.

Знать национальные интересы России.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 1.2, задание на стр. 17. Составить таблицу.

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Познакомить с основными угрозами национальным интересам и безопасности России.

Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 1.3, задание на стр. 22. Письменно ответить на вопрос.

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 1.4, задание на стр. 28. Письменно.

Тема 2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.

Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№  2.1, задание на стр. 37. Заполнить таблицу.

6

Чрезвычайные ситуации  природного характера и  их последствия.

Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Знать чрезвычайные ситуации природного характера.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 2.2, задание на стр. 43. Практикум. Привести примеры природных явлений.

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины.

Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 2.3, задание на стр.48. Практикум. Составить рассказ.

8

Угроза военной безопасности России.

Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности.

Знать основные внешние и внутренние военные опасности.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 2.4, задание на стр. 52. Подготовить реферат по теме.

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций  (7 часов)

Тема 3.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций  (РСЧС).

Познакомить с принципом работы  единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи   единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Знать принцип работы  единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 3.1,  задание на стр. 61. Ответить на вопросы.

10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Дать определение – гражданская оборона. Изучить задачи гражданской обороны; основные мероприятия.

Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 3.2, задание на стр. 67.  Работа с учебником.

11

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС.

Познакомить с принципом организации работы МЧС России. Изучить задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.

Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 3.3, задание на стр. 75. Написать аннотацию.

Тема 4.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (4 часа)

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Сформировать представление о мониторинге и прогнозировании  чрезвычайных ситуаций.

Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 4.1, задание на стр. 80. Вопросы.

13

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Познакомить с направлениями по уменьшению  масштабов чрезвычайных ситуаций.

Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 4.2, задание на стр. 85. Практикум.

14

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации.

Знать способы оповещения и эвакуации населения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 4.3, задание на стр. 90-91. Вопросы. Практикум.

15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах.

Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах.

Усвоение правил проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 4.4, задание на стр. 94. Практикум.

Раздел 3.

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов)

Тема 5.

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа)

16

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Сформировать представление о концепции противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Изучить источники угроз национальной безопасности России.

Знать источники угроз национальной безопасности России.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого  и антитеррористи-ческого  мышления.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№  5.1, задание на стр. 101-102. Подготовить сообщение «Основные источники угроз национальной безопасности России». Практикум.

17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Изучить виды терроризма. Формировать антиэкстремистское  и антитеррористическое  мышление.

Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого  и антитеррористи-ческого  мышления.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 5.2, задание на стр. 108.  Ответить письменно на вопрос.

Тема 6.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации  (3 часа)

18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Сформировать представление о правовой основе общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формироваие антиэкстремистс-кого  и антитеррористи-ческого  мышления.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 6.1, задание на стр. 115. Письменно.

19

Общегосударствен-ное противодействие терроризму.

Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации.

Знать цель  и задачи противодействия терроризму в РФ.

Формироваие антиэкстремистс-кого  и антитеррористи-ческого  мышления.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 6.2, задание на стр. 121. Подготовить сообщение.

20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Сформировать представление о нормативно-правовой  базе противодействия наркотизму.

Знать уголовную ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№  6.3, задание на стр. 126. Записать выводы.

Тема 7.

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа)

21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Сформировать представление об организационных основах противодействия терроризму в РФ.

Знать задачи национального антитеррористического комитета.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 7.1, задание на стр. 131.  Подготовить сообщение. Практикум.

22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

Сформировать представление об организационных основах противодействия наркотизму в РФ.

Знать государственную стратегию борьбы с незаконным оборотом наркотиков.  

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 7.2, задание на стр. 139. Практикум.

Тема 8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа)

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Изучить правила поведения при угрозе террористического акта.

Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№  8.1, задание на стр. 150. Практикум.

24

Профилактика наркозависимости.

Формировать отрицательное отношение к наркотикам.

Уметь сказать «нет» наркотикам.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 8.2, задание на стр.157. Практикум.

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни  (9 часов)

Тема 9.

Здоровье -  условие благополучия человека (3 часа)

25

Здоровье человека как индивидуальная,  так и общественная ценность.

Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека.

Знать факторы, влияющие на здоровье человека.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 9.1, задание на стр. 167. Заполнить таблицу.

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

 Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни.

Знать составляющие здорового образа жизни.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 9.2, задание на стр. 173. Письменное сообщение «Значение здорового образа жизни»

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Сформировать представление о влиянии репродуктивного здоровья населения на национальную безопасность России.

Знать ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 9.3, задание на стр. 181. Практикум.

Тема 10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье  (3 часа)

28

Ранние половые связи и их последствия.

Сформировать представление об отрицательном  влиянии ранних половых связей на здоровье человека.

Знать об отрицательном  влиянии ранних половых связей на здоровье человека.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 10.1, задание на стр. 189.  Подготовить сообщение.

29

Инфекции, передаваемые половым путем.

Изучить инфекции, передаваемые половым путём; их последствия.

Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 10.2, задание на стр. 191. Ответить письменно на вопросы.

30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.

Сформировать представление ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствиях.

Знать последствия ВИЧ- инфекции и СПИДа.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 10.3, задание на стр. 194. Подготовить сообщение.

Тема 11.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья  (3 часа)

31

Брак и семья

Познакомить с определениями брак и семья. Изучить факторы, влияющие на формирование стабильных  брачных отношений.

Знать факторы, влияющие на формирование стабильных  брачных отношений.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 11.1, задание на стр. 199.  Практикум.

32

Семья и здоровый образ жизни человека.

Изучить функции семьи.

Знать функции семьи.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 11.2, задание на стр. 201. Сообщение.

33

Основы семейного права в Российской Федерации.

Изучить основные положения семейного кодекса.

Знать основные положения семейного кодекса.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 11.3, задание на стр. 206. Заполнить таблицу.

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  (2 часа)

34

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Изучить комплекс  простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.

Формировать умение оказывать помощь пострадавшему при передозировке в приёме психоактивных веществ.

Знать комплекс  простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.

Знать первую помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Уметь оказывать помощь пострадавшему.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение  простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.

Усвоение правил оказания ПП при передозировке.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                      9  класс.

№ 12.1, задание на стр. 209.  Подобрать примеры.

№ 12.2, задание на стр. 211.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематический план уроков английского языка, 5 класс, ФГОС

КТП соответствует ФГОС и составлен к учебнику М.Вербицкой "Forward". План имеет расширенный формат в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...