Календарно-тематическое планирование по обж ФГОС 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обж ФГОС 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass_delayu.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 класс
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ЭОР | Домашнее задание | План 9А/9Б | Факт | |||||||||||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | ||||||||||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа) | ||||||||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов) | ||||||||||||||||||
Тема №1. Национальная безопасность России в современном мире (4 часа) | ||||||||||||||||||
1 | Современный мир и Россия. | Сформировать представление о месте России в мировом сообществе. | Знать значение России в мировом сообществе. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 1.1, задание на стр.13. Написать рассказ. | |||||||||||
2 | Национальные интересы России в современном мире. | Изучить национальные интересы России. | Знать национальные интересы России. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 1.2, задание на стр. 17. Составить таблицу. | ||||||||||||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Познакомить с основными угрозами национальным интересам и безопасности России. | Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 1.3, задание на стр. 22. Письменно ответить на вопрос. | ||||||||||||
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 1.4, задание на стр. 28. Письменно. | ||||||||||||
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа) | ||||||||||||||||||
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 2.1, задание на стр. 37. Заполнить таблицу. | |||||||||||
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера. | Знать чрезвычайные ситуации природного характера. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 2.2, задание на стр. 43. Практикум. Привести примеры природных явлений. | ||||||||||||
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины. | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 2.3, задание на стр.48. Практикум. Составить рассказ. | ||||||||||||
8 | Угроза военной безопасности России. | Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности. | Знать основные внешние и внутренние военные опасности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 2.4, задание на стр. 52. Подготовить реферат по теме. | ||||||||||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов) | ||||||||||||||||||
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа) | ||||||||||||||||||
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 3.1, задание на стр. 61. Ответить на вопросы. | |||||||||||
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Дать определение – гражданская оборона. Изучить задачи гражданской обороны; основные мероприятия. | Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 3.2, задание на стр. 67. Работа с учебником. | ||||||||||||
11 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. | Познакомить с принципом организации работы МЧС России. Изучить задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 3.3, задание на стр. 75. Написать аннотацию. | ||||||||||||
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (4 часа) | ||||||||||||||||||
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Сформировать представление о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций. | Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 4.1, задание на стр. 80. Вопросы. | |||||||||||
13 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. | Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. | Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 4.2, задание на стр. 85. Практикум. | ||||||||||||
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации. | Знать способы оповещения и эвакуации населения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 4.3, задание на стр. 90-91. Вопросы. Практикум. | ||||||||||||
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах. | Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах. | Усвоение правил проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 4.4, задание на стр. 94. Практикум. | ||||||||||||
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов) | ||||||||||||||||||
Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа) | ||||||||||||||||||
16 | Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. | Сформировать представление о концепции противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Изучить источники угроз национальной безопасности России. | Знать источники угроз национальной безопасности России. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 5.1, задание на стр. 101-102. Подготовить сообщение «Основные источники угроз национальной безопасности России». Практикум. | |||||||||||
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | Изучить виды терроризма. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление. | Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 5.2, задание на стр. 108. Ответить письменно на вопрос. | ||||||||||||
Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа) | ||||||||||||||||||
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | Сформировать представление о правовой основе общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. | Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 6.1, задание на стр. 115. Письменно. | |||||||||||
19 | Общегосударствен-ное противодействие терроризму. | Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации. | Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. | Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 6.2, задание на стр. 121. Подготовить сообщение. | ||||||||||||
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | Сформировать представление о нормативно-правовой базе противодействия наркотизму. | Знать уголовную ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 6.3, задание на стр. 126. Записать выводы. | ||||||||||||
Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа) | ||||||||||||||||||
21 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | Сформировать представление об организационных основах противодействия терроризму в РФ. | Знать задачи национального антитеррористического комитета. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 7.1, задание на стр. 131. Подготовить сообщение. Практикум. | |||||||||||
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | Сформировать представление об организационных основах противодействия наркотизму в РФ. | Знать государственную стратегию борьбы с незаконным оборотом наркотиков. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 7.2, задание на стр. 139. Практикум. | ||||||||||||
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа) | ||||||||||||||||||
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Изучить правила поведения при угрозе террористического акта. | Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 8.1, задание на стр. 150. Практикум. | |||||||||||
24 | Профилактика наркозависимости. | Формировать отрицательное отношение к наркотикам. | Уметь сказать «нет» наркотикам. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 8.2, задание на стр.157. Практикум. | ||||||||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов) | ||||||||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 часов) | ||||||||||||||||||
Тема 9. Здоровье - условие благополучия человека (3 часа) | ||||||||||||||||||
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека. | Знать факторы, влияющие на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 9.1, задание на стр. 167. Заполнить таблицу. | |||||||||||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни. | Знать составляющие здорового образа жизни. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 9.2, задание на стр. 173. Письменное сообщение «Значение здорового образа жизни» | ||||||||||||
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | Сформировать представление о влиянии репродуктивного здоровья населения на национальную безопасность России. | Знать ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 9.3, задание на стр. 181. Практикум. | ||||||||||||
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа) | ||||||||||||||||||
28 | Ранние половые связи и их последствия. | Сформировать представление об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. | Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 10.1, задание на стр. 189. Подготовить сообщение. | |||||||||||
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | Изучить инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. | Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 10.2, задание на стр. 191. Ответить письменно на вопросы. | ||||||||||||
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. | Сформировать представление ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствиях. | Знать последствия ВИЧ- инфекции и СПИДа. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 10.3, задание на стр. 194. Подготовить сообщение. | ||||||||||||
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа) | ||||||||||||||||||
31 | Брак и семья | Познакомить с определениями брак и семья. Изучить факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. | Знать факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 11.1, задание на стр. 199. Практикум. | |||||||||||
32 | Семья и здоровый образ жизни человека. | Изучить функции семьи. | Знать функции семьи. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 11.2, задание на стр. 201. Сообщение. | ||||||||||||
33 | Основы семейного права в Российской Федерации. | Изучить основные положения семейного кодекса. | Знать основные положения семейного кодекса. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 11.3, задание на стр. 206. Заполнить таблицу. | ||||||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа) | ||||||||||||||||||
34 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | Изучить комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. Формировать умение оказывать помощь пострадавшему при передозировке в приёме психоактивных веществ. | Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. Знать первую помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Уметь оказывать помощь пострадавшему. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. Усвоение правил оказания ПП при передозировке. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 9 класс. | № 12.1, задание на стр. 209. Подобрать примеры. | |||||||||||
№ 12.2, задание на стр. 211. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематический план уроков английского языка, 5 класс, ФГОС
КТП соответствует ФГОС и составлен к учебнику М.Вербицкой "Forward". План имеет расширенный формат в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...