Технологическая карта урока ОБЖ "ЧС техногенного характера", 8 класс
план-конспект занятия по обж (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | 8 класс, ОБЖ | ||||
Тема урока, № урока по теме | ЧС техногенного характера (3 урок) | ||||
Актуальность использования средств ИКТ | Активизация познавательной деятельности учащихся | ||||
Цель урока | Обобщить знания учащихся о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и основными причинами их возникновения; Дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; Воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
способствовать формированию знаний безопасного поведения при ЧС техногенного характера | развивать у учащихся мышление, память, внимание. | вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке | |||
Методы и формы обучения | Технология развития критического мышления Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый | ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. | Компьютер, проектор, презентация. | ||||
Образовательные ресурсы | «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников), www.obzh.ru, www.nsportal.ru, www.infourok.ru | ||||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | ||
| коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач. регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности. | факты: ЧС техногенного характера опасны для человека. теоретические понятия:, ЧС техногенного характера, происшествия, аварии, катастрофы умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фото фрагменты по вопросам, составленным учителем. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо-действия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой, раздает карточки. С помощью информации слайда № 1, 2,3 добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях? 2.Где это происходит? 3.Вследствии чего это происходит? 4. Каковы последствия этих явлений?\ Как называются такие ситуации? Как вы думаете какая тема нашего урока? | Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | записи в тетрадях |
II.Актуализа-ция знаний | 7 | Беседа по теме | Вопросы по теме: 1.Что такое ЧС? 2. Какие виды ЧС вы знаете? 3. Какие виды ЧС техногенного характера вы знаете? Чем отличается происшествие от аварии? А авария от катастрофы? 4. Дополните недостающие элементы схемы. 5. Есть и другая классификация ЧС техногенного характера по масштабам последствия? (Информация на слайде) | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная Стадия вызов – ассоциативный ряд | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос |
III. Деление на группы, физкультминутка | 3 | Деление учащихся на группы | Какие дорожные знаки имеют форму круга? Те, кто выбрал круг соберитесь в этом углу. А какие форму квадрата, треугольника, прямоугольника? | Объединяются в группы | фронтальная | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |
III. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | 20 | Презентация, работа с текстом учебника | 1.Показывает слайды презентации, спрашивает что изображено (авария на ГЭС, п. Черемушки) 2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: 1. Решение кроссворда 2. Составить вопросы (3) по тексту учебника Физминутка для глаз 3. написать порядок действий при ЧС техногенного характера в тетрадях (по возможности) 4. Какую потенциальную опасность возникновения ЧС техногенного характера представляет собой территория Республики Хакасия? (по возможности) 5. Какие потенциально опасные объекты существуют на территории Республики Хакасия? (по возможности) | 1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками 1, 2. Работают с текстом учебника, знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы 3. пишут порядок действий при ЧС в тетрадь. Предполагаемые ответы учащихся: 4.Пожары, взрывы, на предприятиях с выбросом АХОВ и др. 5. Алюминиевый завод, газопровод, заправки. ГЭС п. Черемушки, Угледобывающие компании (разрез г. Черногорск, «Чалпан») и др. | 1.Индивиду-альная 2.Фронталь-ная 3.Работа в группах. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовы-вают действия с партнером, строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией, учебником, записями в тетрадях; удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают | 1.записи 2. устные ответы 3. Устная презентация |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 10 | Обобщающая беседа | Рефлексия проводится в виде тестовых заданий. Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки. (Притча о осле) | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная индивидуальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке | оценивание учащихся за работу на уроке |
V. Домашнее задание | 3 | Конкретизирует домашнее задание. Гл.5, задание –практикум с. 126 (написать сообщение на одну из предложенных тем) | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818360-1474369883.jpg)
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1035397-1635767896.jpg)
Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-1154875-1565011667.jpg)
Технологическая карта урока на тему Характер человека (7 класс, по УМК Spotlight)
Технологическая карта урока на тему Характер человека (7 класс, по УМК Spotlight)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287869-1605014808.jpg)
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734331-1452516231.jpg)
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-1343086-1630051063.jpg)
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...