Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh-rp-8-2018.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ для 8 класса МОУ ООШ п. Сазанье составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ п.Сазанье;
- авторской программой «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., Москва «Просвещение» 2008 год.
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Структурно программа состоит из двух модулей, каждый модуль содержит по два раздела и семь тем. При этом количество тем может варьироваться.
Модуль 1 (М-1). Основы безопасности личности, общества и государства.
Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС. Модуль включает в себя два раздела.
Раздел 1 (Р-1). Основы комплексной безопасности
Раздел 2 (Р-2). Защита населения РФ от ЧС
Модуль 2 (М-2). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи духовно- нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.
Раздел 3 (Р-3). Основы здорового образа жизни
Раздел 4 (Р-4). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
После изучения каждого раздела в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Цели и задачи
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Задачи:
формирование учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Место предмета в учебном плане
Из федерального компонента учебного плана МОУ СОШ п. Сазанье отводится 34 часа в год для обязательного изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе на этапе основного общего образования из расчета 1 учебный час в неделю.
Форма проведения занятий
Формой проведения занятий по программе является урок.
Содержание учебной программы
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч)
1.1.Пожарная безопасность (3ч)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
1.2.Безопасность на дорогах (3ч)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
1.3.Безопасность на водоемах (3ч)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
1.4.Экология и безопасность. (2ч) Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12ч) 2.1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера (9ч)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайной ситуации техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ситуациях техногенного характера.
2.2.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3ч). Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11ч)
3.1.Основы здорового образа жизни. (7ч)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
3.2.Основы медицинских знаний и оказание первой медпомощи (практикум) (4ч).
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Содержание | Количество часов | |
раздел | тема | ||
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | ||
Тема 1.1. Пожарная безопасность | 3 | ||
1.1.1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | 1 | |
1.1.2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 | |
1.1.3 | Ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности. | 1 | |
Тема 1.2. Безопасность на дорогах | 3 | ||
1.2.1 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 | |
1.2.2 | Организация дорожного движения. | 1 | |
1.2.3 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | 1 | |
Тема 1.3.Безопасность на водоемах | 3 | ||
1.3.1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | |
1.3.2 | Безопасный отдых на водоемах. | 1 | |
1.3.3 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | |
Тема 1.4. Экология и безопасность | 2 | ||
1.4.1 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | 1 | |
1.4.2 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | |
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 12 | ||
Тема 2.1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 9 | ||
2.1.1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | |
2.1.2 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
2.1.3 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | |
2.1.4 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
2.1.5 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | |
2.1.6 | Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах и их последствия. | 1 | |
2.1.7 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожарных объектах | 1 | |
2.1.8 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | |
2.1.9 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 | |
Тема 2.2. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | ||
2.2.1 | Организация оповещения. | 1 | |
2.2.2 | Эвакуация. | 1 | |
2.2.3 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | 1 | |
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 | ||
Тема 3.1. Основы здорового образа жизни | 7 | ||
3.1.1 | Здоровье как основная ценность человека | 1 | |
3.1.2 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | |
3.1.3 | Репродуктивное здоровье – составляющая часть здоровья человека и общества | 1 | |
3.1.4 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | |
3.1.5 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | |
3.1.6 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | |
3.1.7 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | |
Тема 3.2. Основы медицинских знаний и оказание первой медпомощи | 4 | ||
3.2.1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 1 | |
3.2.2 | Первая медпомощь при отравлениях химическими веществами (практикум) | 1 | |
3.2.3 | Первая медпомощь при травмах (практикум) | 1 | |
3.2.4 | Первая медпомощь при утоплении (практикум) | 1 | |
Всего часов | 34 |
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать/понимать:
- Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- Потенциальные опасности техногенного и социального характера;
- Меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- Наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера;
- Организацию защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в РФ;
- Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и ЧС;
- Приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
- Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов)
уметь:
- Доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- Предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- Соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
- Адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
- Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
- Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
- Перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;
- Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
- Обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
- Безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний, выездной туризм);
- Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или захвате в качестве заложника; Оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...