Проектно - исследовательская деятельность на уроках ОБЖ
презентация к уроку по теме

Синолицын Дмитрий Петрович
Педагогическая наука накопила огромный арсенал научных средств и методов познания окружающей действительности.
Перед современным учителем стоит непростая задача выбрать то, что доступно и необходимо детям для развития их познавательной
деятельности. В настоящее время проектный метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучени
Именно проектная методика, по словам выступающего, позволяет организовать обучение путем самостоятельного добывания знаний
в процессе решения учебных проблем, способствует развитию творческого мышления и познавательной активности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinolitsyn_d.p.pptx501.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно - исследовательская деятельность на уроках ОБЖ Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 78 СИНОЛИЦЫН ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ

Слайд 2

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается авторами проекта в ходе решения поставленной проблемы.

Слайд 3

Проектно-исследовательская деятельность позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах является личностно ориентированной

Слайд 4

Типы учебных проектов по ОБЖ По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные. По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные. По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

Слайд 5

Исследовательский проект Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта, объект исследования, проблемы Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов

Слайд 6

Информационный проект Направлен на сбор информации о каком – то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории

Слайд 7

Практико – ориентированный проект Нацелен на социальные интересы самих участников проекта Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города

Слайд 8

Ролевой (игровой) проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей

Слайд 9

Самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Творческий проект

Слайд 10

Основные требования к использованию метода проекта: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Слайд 11

Для этого учитель должен: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся; уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов .

Слайд 12

При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТА: 1 . Проблема (актуальность проекта) 2. Гипотеза проекта (Что будет, если…?) 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Методы и способы проекта 6. Создание продукта 7. Ход работы 8. Результат

Слайд 14

Результат проекта Результат должен быть «осязаемым»: т.е., если теоретическая проблема – конкретное ее решение; если практическая – конкретный результат готовый к использованию (на уроке, дома и т.п.)

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ:

Слайд 17

Требования к оформлению 1 . Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Основная часть (теоретическая, практическая) 5. Заключение 6. Список литературы 7. Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие индивидуальных познавательных способностей школьников в процессе проектно – исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в отборе и разработке методов и приемов проектно – исследовательской деятельности как средства развития индивидуальных познавательных способностей школьни...

Проектно- исследовательская деятельность на уроках литературы в урочное и внеурочной деятельности. Проект работы литературного кружка «Моя малая родина – село Красный Яр

Jпыт работы убедил меня в необходимости применения исследовательских методов обучения. Ценность исследовательской деятельности в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно прио...

Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя

Выступление Григорьевой И.Н.раскрывает необходимость  проектно - исследовательской  деятельности  на   уроках истории, обществознания, географии и во внеурочной   деятельности...

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.»Золя Э....

Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по  проектно-исследовательской деятельности на уроках...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к предмету

Результат каждой проектно-исследовательской работы – это шаг в личностном развитии учащегося, поэтому, по определению известного ученого А.В. Леонтовича, современная ситуация требует перехода от в...