Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) по теме
Для реализации рабочей программы используется УМК по «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, Москва издательство «Просвещение» 2014, включающий:
- Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. -- М.: Просвещение, 2007.
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов,
Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014. - Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. -- М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №10
- Авторской программы А.Т.Смирнова Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности» Издательство «Просвещение» 2011
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года. Регистрационный № 19993( редакции 2015г)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015, № 08-2355 О внесении изменений в примерные основные образовательные программы.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2011.
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
- Закон Российской Федерации «О безопасности»
Цель:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
Задачи:
1.формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; 2.формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; 3.формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; 4.воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Компетенции:
компетенция сотрудничества:
умение ставить учебную задачу под руководством педагога; обсуждение плана исследования (нужны навыки критического мышления и решения проблем );распределить обязанности при проведении исследования (интервью, подсчёт голосов, построение диаграмм, сбор фактов и др.);умение работать в команде, распределять роли и отчитываться за проделанную работу, брать ответственность на себя; умение взаимодействовать, обсуждать и находить правильное решение поставленной задачи; умение слушать других, корректировать или отстаивать свое мнение;
формирование учебно-познавательной компетенции, особенно умений:
задавать вопросы к наблюдаемым фактам;
отыскивать причины явлений;
осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат; работать со справочной литературой, с новыми устройствами; выполнять задания на постановку проблемного вопроса, формулировку гипотезы;
задания: что делать, если?
заполнение таблиц "Верно-неверно", выполнение заданий "Найди лишнее", "Продолжи фразу"
задавать вопросы "Воображаемое интервью", "Шаг в правильном направлении"
приемы, направленные на развитие умения давать определение понятиям. оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.
компетенцией УУД анализа-синтеза: сделать вывод из имеющихся фактов, результатов, явлений, находить причины событий.
анализ событий из повседневной жизни учеников, подумать и попытаться самому ответить на заданные мне вопросы и т.д. интерпретацию результатов учащимися своих исследований с целью осознания ими возможности ложных выводов при недостаточном количестве информации или ее однобокости.
информационную компетентность: искать, отбирать необходимое, анализировать, систематизировать и т.д. поиск ответа на вопрос, пользуясь учебником, дополнительной литературой, в Интернете.
креативность (компетенция): взглянуть на проблему по новому; найти оригинальный неочевидный способ её решения; превратить проблему в новые возможности; способность подняться на другой уровень, чтобы найти решение, способность мыслить широко свободно.
Формирование у обучающихся базовых национальных ценностей таких как -
Личностная культура:
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — »становиться лучше«;>
сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;
развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
Семейная культура:
осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей. Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших;
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура:
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями;
доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;
забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.
Преемственность курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе, связано с предметами география, биология, физика. Рабочая программа составлена в рамках УМК по «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, Москва издательство «Просвещение» 2014 Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс, всего 105 уроков. В 7 классе 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.Для реализации рабочей программы используется УМК по «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, Москва издательство «Просвещение» 2014, включающий:
- Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. -- М.: Просвещение, 2007.
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов,
Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014. - Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. -- М.: Просвещение, 2012.
- Терроризм - ты под прицелом: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.Планируемые результаты изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 кл формирование УУД
Виды деятельности учащихся по формированию универсальных учебных действий
Деятельность, направленная на развитие рефлексивных и личностных УУД | Деятельность, направленная на развитие познавательных УУД | Деятельность, направленная на развитие коммуникативных УУД |
Выявление и формулировка цели; Постановка целей учебной деятельности. Самоконтроль и самооценка. Выбор способов деятельности. Планирование содержания деятельности. Инициирование учебного взаимодействия с целью получения информации. Инициирование консультации у педагога. Корректировка способов деятельности. Планирование объема домашнего задания. Организация индивидуального рабочего места. Рефлексия. | Анализ понятий. Установление аналогий. Работа с начальными представлениями об изучаемом явлении; Выявление критериев изучения материала; Обучение элементам классификации (в том числе, подбор критериев для классификации); Установление причинно-следственных связей и построение логических заключений. Кодирование информации различными способами (из одного источника): план (простой, сложный, тезисный, цитатный), конспект, таблица, схема, рисунок, кластер, символы. Переработка информации из нескольких источников: сообщение, реферат, доклад. Моделирование явлений и процессов. Преобразование одной формы кодирования информации в другую | Работа в группах, в паре по систематизации материала; Организация и участие в совместных проектах. Распределение по ролям; Защита реферата. Выступление с сообщением, с последующими ответами на вопросы. Презентация проекта. Постановка вопросов, включение в диалог. Защита результатов деятельности (плакат, газета, презентация, в форме агитбригады) обсуждение; |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании 7 класса у обучающихся будут сформированы:
- необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию;
- правила поведения для гражданского населения при сигнале « Внимание всем! И проведении аварийно-спасательных работ;
- правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- потребность изучения опасных природных явлений;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе преодолевать стресс;
- осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе избегать излишнего психического и физического напряжения;
- уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе избегать излишнего психического и физического напряжения;
- понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
- понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- умение предвидеть возникновение селевых потоков по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения с учетом приближающегося селевого потока и индивидуальных возможностей;
- определять способы действий при угрозе цунами в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- определять способы действий при сходе снежной лавины, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;
- определять способы действий при выходе из горящего леса и тушении небольшого возгорания, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- уметь извлекать необходимую информацию при изучений иллюстраций учебника;
- уяснить основные термины и понятия, относящиеся к характеристикам землетрясения;
- рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частных и сильных землетрясений;
- определять способы действий до и во время наводнения в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы;
- поддерживать стресс на оптимальном уровне, т.е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности;
- соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья;
- приёмам оказания первой помощи пострадавшим;
- приёмам оказания первой помощи пострадавшим при незначительных ранах и наружном кровотечении;
- приёмам оказания первой помощи при ушибах и переломах;
- освоить общие правила транспортировки пострадавшего;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
- умению взаимодействовать с окружающими;
- умению организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел 1-2 «Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций»
Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Обучающиеся научатся:
- понимать расположение оболочек Земли;
- приводить по одному - два примера стихийных бедствий(например, лесные пожары, наводнение) для доказательства опасного влияния природных явлений;
- различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения;
Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Обучающиеся научатся:
- уяснить причины возникновения землетрясения и его возможные последствия;
- приводить по одному - два примера землетрясений для доказательства влияния этой чрезвычайной ситуации на безопасность человека;
- использовать шкалу Меркалли для определения силы землетрясения;
- приводить примеры недавних землетрясений (например, на Гаити) для доказательства влияния этого природного явления на безопасность населения и экологию;
- показывать на карте регионы Российской Федерации, в которых наиболее часто происходят землетрясения;
- основным алгоритмам действий при подготовке к землетрясениям и правила поведения во время землетрясения и после него;
- предвидеть возникновение вулканов по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- различать продукты извержения вулканов;
- различать естественные и искусственные причины возникновения оползней и обвалов;
- различать скорости движения оползней;
- знать и использовать рекомендации специалистов МЧС России населению по действиям при угрозе возникновения оползней и обвала;
Тема 3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
Обучающиеся научатся:
- понимать причины возникновения бурь и ураганов;
- правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения во время ураганов и бурь;
- осознавать значимость безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации природного характера – смерча;
Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
Обучающиеся научатся:
- основным мероприятиям по защите населения от последствий наводнений;
- предвидеть возникновение наводнений по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- понимать причины возникновения селей и селевых потоков;
- знать различные способы защиты населения от селевых потоков;
- комментировать основные профилактические меры для защиты населения от последствий селей;
- понимать причины возникновения цунами;
- знать о комплексных мероприятиях по защите населения от цунами и уметь их характеризовать;
- объяснять основные причины схождения снежных лавин и характеризовать возможные последствия;
- приводить примеры влияния этого природного явления на безопасность человека;
- применять правила поведения в условиях схода снежной лавины;
Тема 5Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения
Обучающиеся научатся:
- объяснять основные причины возникновения ленных и торфяных пожаров;
- приводить примеры влияния этого природного явления на безопасность человека;
- освоить правила пожарной безопасности в лесу;
- применять правила поведения в пожароопасный сезон;
- знать основные мероприятия и службы, которые предназначены для борьбы с природными пожарами;
- иметь представление об инфекционных болезнях;
- объяснять на конкретных примерах, как массовое распространение инфекционных болезней среди людей может привести к чрезвычайным ситуациям природного характера;
- иметь представление об инфекционных болезнях животных и растений;
- объяснять на конкретных примерах, как массовое распространение инфекционных болезней животных и растений при определенных условиях может привести к чрезвычайным ситуациям природного характера;
Раздел 3 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»
Тема 6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Обучающиеся научатся:
- формированию антиэкстремистского и антитеррористического и личностной позиции, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма;
- знать примерную классификацию видов терроризма;
- твёрдой установке на неприятие экстремизма и терроризма, чтобы на все уговоры сказать решительное «Нет!»;
- формированию антитеррористического поведения;
- формированию установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
Раздел 4 «Основы здорового образа жизни»
Тема 7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Обучающиеся научатся:
- формированию умения строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и с окружающими людьми;
- формированию убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- представлять влияние стресса на человека;
- умению бороться со стрессом, чтобы снизить его негативное воздействие;
- организовывать постоянную работу над самосовершенствованием, в том числе ставить перед посильные задачи, которые можно выполнить без напряжения;
- представлять показатели физического развития в подростковом возрасте;
Раздел 5 «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
Тема 8 Первая помощь при неотложных состояниях
Обучающиеся научатся:
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- в каких случаях необходимо вызывать «скорую помощь»;
- оказанию первой помощи при незначительных ранах и наружном кровотечении у пострадавшего;
- методам и точкам пальцевого прижатия артерий и наложению жгута;
- оказывать первую помощь при ушибах и переломах;
- правилам транспортировки пострадавшего;
- приводить по одному - два примера того, к каким последствиям может привести несвоевременная эвакуация пострадавшего из опасной зоны;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- иметь представление о том, как прогнозируются землетрясения;
- иметь представления об оповещении населения о приближающемся землетрясении и об организации аварийно-спасательных работ, если землетрясение произошло;
- иметь представления о мерах , предпринимаемых для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов (постоянное наблюдение, оповещение , эвакуация);
- приводить по два примера (буря, ураган) для доказательства влияния этих природных явлений на безопасность человека;
- иметь представление об определении силы и скорости ветра у земли;
- иметь представление о защите населения от последствий ураганов и бурь;
- различать основные элементы системы проведения спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации;
- принимать обоснованные решения при наводнении с учетом складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- знать основные виды селей по суммарному объёму выноса и по мощности их воздействия на окружающую среду;
- предвидеть возникновение снежной лавины по характерным признакам её проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
- принимать обоснованные решения, если снежная лавина начала сходить, с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- предвидеть возникновение лесных и торфяных пожаров по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- принимать обоснованные решения при нахождении в зоне лесного или торфяного пожара с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- принимать обоснованные решения, если лес начал гореть, с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- вести постоянную работу по самосовершенствованию;
- последовательности оказания первой помощи при ушибах, переломах конечностей, плечевого и голеностопного сустава;
3.Содержание учебного предмета 7 КЛАСС (35 ч)
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)
1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) 1.1Различные природные явления. 1.2. Общая характеристика природных явлений. 1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
2.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч) 2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. 2.3.Правила безопасного поведения населения при землетрясении. 2.4. Расположение вулканов ни Земле, извержения вулканов
3.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч) 3.1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. 3.3.. Смерчи
4.Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) 4.1. Наводнения. Виды наводнений и их причины. 4.3. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. 4.4. Сели и их характеристика. 4.6.. Цунами и их характеристика. 4.8. Снежные лавины
5.Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч) 5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. 5.3. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. 5.4. Эпизоотии и эпифитотии
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)
2.Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч) 2.2. Защита населения от последствий землетрясений. 2.5. Последствия извержения вулканов. Защита населения. 2.6. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения
3.Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1ч) 3.2. Защита населения от последствий ураганов и бурь
4.Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч) 4.2. Защита населения от последствий наводнений 4.5. Защита населения от последствий селевых потоков. 4.7. Защита населения от цунами
5.Защита населения от природных пожаров (1 ч) 5.2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)
6.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) 6.1.Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. 6.2. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения (2 ч)
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)
7.Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) 7.1. Психологическая уравновешенность. 7.2. Стресс и его влияние на человека. 7.3. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)
8.Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) 8.1. Общие правила оказания первой помощи. 8.2. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. 8.3. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. 8.4. Общие правила транспортировки пострадавшего
Формы организации учебных занятий и контроля
Формами организации учебного процесса являются работа в парах, индивидуальная работа, коллективная работа, работа в группах, проекты. Практические занятия: отработка упражнений. Формами текущего контроля являются обучающие тематические тесты: 9; практические задания: 2; По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике. (Всего тем – 12) Цель – получить информацию об уровне развития умений, которая нужна для корректировки результатов и подготовки к итоговому контролю. Формой промежуточного контроля выступает: итоговое тестирование за год по «Основам безопасности жизнедеятельности», проверяющая качество усвоения учебного материала 7 класса.
Основные виды учебной деятельности
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)
Т1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)
Слушают объяснения учителя. Слушают и анализируют выступления своих товарищей. Самостоятельно работают с учебником. Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия.
Т 2.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч)
Слушают объяснения учителя. Слушают и анализируют выступления своих товарищей. Просматривают учебный фильм. Самостоятельно работают с учебником. Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся.
Т 3.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)
Слушают объяснения учителя. Слушают и анализируют выступления своих товарищей. Просматривают учебный фильм. Самостоятельно работают с учебником. Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.
Т 4.Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) Слушают объяснения учителя. Слушают и анализируют выступления своих товарищей. Просматривают учебный фильм. Объясняют наблюдаемые явления. Самостоятельно работают с учебником. Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины).Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся.
Т 5.Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч)
Слушают объяснения учителя. Слушают и анализируют выступления своих товарищей. Просматривают учебный фильм. Объясняют наблюдаемые явления. Самостоятельно работают с учебником. Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)
Т 2. Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч)
Слушают объяснения учителя. Слушают и анализируют выступления своих товарищей. Просматривают учебный фильм. Объясняют наблюдаемые явления. Самостоятельно работают с учебником. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей.
Т 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1ч)
Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера.
Т 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч)
Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других
чрезвычайных ситуаций природного характера. Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров.
Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.
Т 5. Безопасность на железнодорожном транспорте (2ч)
Слушают объяснения учителя. Слушают и анализируют выступления своих товарищей. Анализируют проблемные ситуации. Повторяют правила поведение вблизи железнодорожных путей , запоминают предупреждающие знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на железных дорогах пешехода, пассажира.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Т 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (3 ч)
Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с учебником. Работают с раздаточным материалом. Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)
Т 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)
Слушают объяснения учителя. Слушают и анализируют выступления своих товарищей. Объясняют наблюдаемые явления. Самостоятельно работают с учебником. Работают с раздаточным материалом. Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.
Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)
Т 8. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)
Слушают объяснения учителя. Слушают и анализируют выступления своих товарищей. Просматривают учебный фильм. Объясняют наблюдаемые явления. Самостоятельно работают с учебником. Работают с раздаточным материалом. Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего.
По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.
4.Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | 16 |
Т1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | |
1 | 1.1Различные природные явления. | 1 |
2 | 1.2. Общая характеристика природных явлений. | 1 |
3 | 1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 |
Т2.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 | |
4 | 2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | 1 |
5 | 2.3.Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 |
6 | 2.4. Расположение вулканов ни Земле, извержения вулканов | 1 |
Т3.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 | |
7 | 3.1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | 1 |
8 | 3.3.. Смерчи. | 1 |
Т4.Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5 | |
9 | 4.1. Наводнения. Виды наводнений и их причины. | 1 |
10 | 4.3. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 |
11 | 4.4. Сели и иххарактеристика. | 1 |
12 | 4.6..Цунами и их характеристика. | 1 |
13 | 4.8. Снежные лавины | 1 |
Т5.Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 3 | |
14 | 5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | 1 |
15 | 5.3. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | 1 |
16 | 5.4. Эпизоотии и эпифитотии | 1 |
Р-2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 8 |
Т2.Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | 3 | |
17 | 2.2. Защита населения от последствий землетрясений. | 1 |
18 | 2.5. Последствия извержения вулканов. Защита населения. | 1 |
19 | 2.6. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. | 1 |
Т3.Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | 1 | |
20 | 3.2. Защита населения от последствий ураганов и бурь. | 1 |
Т4.Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения | 3 | |
21 | 4.2. Защита населения от последствий наводнений. | 1 |
22 | 4.5. Защита населения от последствий селевых потоков. | 1 |
23 | 4.7. Защита населения от цунами. | 1 |
Т 5.Защита населения от природных пожаров | 1 | |
24 | 5,2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | 1 |
Р-3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 4 |
Т6.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 3 | |
25 | 6.1Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | 1 |
26 | 6.2. Занятие 1.Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. | 1 |
27 | 6.2. Занятие 2.Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. | 1 |
Р- 4 | Основы здорового образа жизни | 3 |
Т 7.Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 | |
28 | 7.1. Психологическая уравновешенность. | 1 |
29 | 7.2. Стресс и его влияние на человека. | 1 |
30 | 7.3. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 |
Р- 5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 |
Т8.Первая помощь при неотложных состояниях | 4 | |
31 | 8.1. Общие правила оказания первой помощи. | 1 |
32 | 8.2. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | 1 |
33 | 8.3. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | 1 |
34 | 8.4. Общие правила транспортировки пострадавшего. | 1 |
35 | Итоговое тестирование. | 1 |
Итого: | 35 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе 35 часов (1 час в неделю)
Дата | № урока | Тема урока, тип урока | Характеристика основных видов деятельности (на урок) | УУД (на тему, раздел) | |||||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | личностные | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) | выдвигать предположения и доказывать их; определять способы действий до и во время ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; при изучении иллюстраций учебника уметь извлекать не | осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознавать ответственное., отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию; формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве с другими людьми в процессе деятельности при подготовке к ЧС; усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при ЧС. | |||||
Т 1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | |||||||||
1 | 1.1.Различные природные явления. Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН | Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия | |||||||
2 | 1.2.Общая характеристика природных явлений. | ||||||||
3 | 1.3.Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | ||||||||
Т 2.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч) | |||||||||
4 | 2.1.Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | |||||||
5 | 2.3.Правила безопасного поведения населения при землетрясении | ||||||||
6 | 2.4.Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | ||||||||
Т 3.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч) | |||||||||
7 | 3.1.Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | |||||||
8 | 3.3.. Смерчи | ||||||||
Т 4.Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) | |||||||||
9 | 4.1.Наводнения. Виды наводнений и их причины. | Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся | |||||||
10 | 4.3.Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | ||||||||
11 | 4.4. Сели и их характеристика. | ||||||||
12 | 4.6.. Цунами и их характеристика. | ||||||||
13 | 4.8.Снежные лавины | ||||||||
Т 5.Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч) | |||||||||
14 | 5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения | |||||||
15 | 5.3. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | ||||||||
16 | 5.4. Эпизоотии и эпифитотии | ||||||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) | выдвигать предположения и доказывать их; определять способы действий при выходе из горящего леса | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать схему сейсмического районирования нашей | осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию; освоить правила поведения для гражданского населения при | |||||
Т 2.Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч) | |||||||||
17 | 2.2 Защита населения от последствий землетрясений | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей | |||||||
18 | 2.5. Последствия извержения вулканов. Защита населения. | ||||||||
19 | 2.6. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | ||||||||
Т 3.Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1ч) | |||||||||
20 | 3.2. Защита населения от последствий ураганов и бурь | Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера. | |||||||
Т 4.Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч) | |||||||||
21 | 4.2. Защита населения от последствий наводнений | Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. | |||||||
22 | 5,2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 4.5. Защита населения от последствий селевых потоков | Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес | |||||||
Т 5.Безопасность на железнодорожном транспорте (2ч) | определять способы действий требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; уметь извлекать не | осознавать необходимость ответственного отношения к здоровью и учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию своему; формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве с другими людьми; усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения. | |||||
23 | 4.7. Защита населения от цунами. Поведение вблизи железнодорожных путей. | Повторяют правила поведение вблизи железнодорожных путей , запоминают предупреждающие знаки.Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на железных дорогах пешехода, пассажира | |||||||
24 | Правила поведения на железнодорожном транспорте. | ||||||||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | самостоятельно выбирать | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, уметь извлекать необходимую информацию при изучении | формировать антиэкстремистское и антитеррористическое | |||||
Т 6.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (3 ч) | |||||||||
25 | 6.1. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность | |||||||
26 | 6.2. (1 ч) Занятие1. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | ||||||||
27 | 6.2. (1 ч) Занятие 2. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | ||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) | выдвигать предположения и доказывать их; формировать умение поддерживать стресс на оптимальном | формировать умение взаимодействовать с окружающими; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь извлекать необходимую информацию при изучении | формировать осознанное выполнение правил безопасности проявлять уважительное и заботливое отношение к членам проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||
Т 7.Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) | |||||||||
28 | 7.1. Психологическая уравновешенность. | Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни | |||||||
29 | 7.2. Стресс и его влияние на человека. | ||||||||
30 | 7.3. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | ||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | выдвигать предположения и доказывать их; освоить приёмы при оказании первой помощи пострадавшим; освоить общие правила транспортировки пострадавшего; | отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь извлекать необходимую информацию при изучении | формировать понимание ценности здорового и безопасного | |||||
Т 8.Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |||||||||
31 | 8.1. Общие правила оказания первой помощи. | Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике | |||||||
32 | 8.2. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | ||||||||
33 | 8.3. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | ||||||||
34 | 8.4. Общие правила транспортировки пострадавшего | ||||||||
35 | Итоговая проверочная работа. | ||||||||
ИТОГО | 35 ч |
Предварительный просмотр:
Спецификация к итоговой проверочной работе по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе по учебнику А.Т.Смирнова
1.Назначение итоговой проверочной работы.
Цель проведения промежуточного контроля – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 7го класса по основам безопасности жизнедеятельности в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.
2.Документы, определяющие содержание итоговой проверочной работы.
Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов: содержание итоговой проверочной работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и учебникам по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса общеобразовательной школы.
Промежуточный контроль проводится в 7 классе на базовом уровне.
Материал для проведения промежуточного контроля по основам безопасности жизнедеятельности составлен, из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 7 классе основной школы.
Итоговая проверочная работа разработана на основе следующих материалов:
- А.В.Клюев, А.П.Савин Основы безопасности жизнедеятельности: 8-9 кл., Тесты, Практические задания, Олимпиады. ЛЕГИОН. Ростов-на-Дону, 2012
- Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Планируемые результаты, система заданий 5-9 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М: Просвещение, 2013
3.Структура и содержание итоговой проверочной работы.
Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки обучающихся 7 класса. Работа состоит из 24 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных. Задания соответствует уровню базовой подготовки.
На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.
Спецификация итоговой проверочной работы.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения».
За каждое верно решенное задание первой части обучающемуся начисляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа).
В целом максимальное количество баллов за работу равно 24.
Инструкция по выполнению работы Вариант 1
Работа состоит из 24 заданий, на выполнение работы отводится 45 минут.
Заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Инструкция по выполнению работы Вариант 2
Работа состоит из трех частей. В первой части 15 заданий, во второй -3 задания Часть В. При выполнении заданий части (В 1 – В 2) выберите несколько правильных ответов. В3 Соотнести признаки болезней и названия.
В третьей-1 задание С1. Напишите алгоритм остановки артериального кровотечения.
На выполнение работы (19 заданий) отводится 45 минут.
Часть 1 включает 15 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный с выбором нескольких верных ответов из предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
Задание 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью алгоритма.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе
Итоговое тестирование по ОБЖ 7 класс.
Вариант 1
Выберите в каждом задании один правильный ответ.
1. Закончите предложение. « Районы, где особенно часто происходят землетрясения, называются:
А) сейсмоактивными;
Б) аномальными;
В) экстремальными.
2.Как называется чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки?
А) хронограф;
Б) барометр;
В) сейсмограф.
3.Что может служить причиной «наведённого» землетрясения?
А) непродуманная инженерно-строительная деятельность;
Б) удар космического тела;
В) сдвиг участков морского дна.
4.Как называется землетрясение, вызванное движением литосферных плит?
А) тектоническое;
Б) геофизическое;
В) вулканическое.
5.Мощность землетрясения (магнитуду) измеряют по шкале:
А) Меркали;
Б) Рихтера;
В) Бофорта.
6.При работе в завалах, после землетрясения, спасателями применяется метод который называется «минута тишины». В чём смысл этого метода?
А) чтобы улеглась пыль от работающей техники;
Б) чтобы дать отдых работающим людям;
В) чтобы можно было услышать голоса людей ещё находящихся в завалах.
7.Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин: А) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных; Б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах; В) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород. 8.Сколько баллов имеет шкала Рихтера? А) 7 Б) 9 В) 12 9.Конусообразная впадина на вершине горы, где извергается вулкан, называется: А) жерло; Б) гейзер; В) кратер. 10.Назовите самый надёжный способ защиты от опасных факторов извержения вулкана. А) эвакуация; Б) нахождение в заглубленных помещениях; В) залезть на крышу здания. 11.Дополните предложение. «Смещение масс горных пород вниз по склону под собственным весом, называется».
А) обвалом;
Б) оползнем;
В) лавиной.
12. Дополните предложение. «Быстрое, внезапно возникающее движение снега вниз по склону, называется»
А) лавина;
Б) обвал;
В) оползень.
13.С какой целью некоторые лавиноопасные участки обстреливаются из пушек?
А) чтобы лавина сошла вниз по склону;
Б) чтобы разрушить лавиноопасный склон;
В) чтобы растопить снег.
14. Какова основная причина образования оползней?
А) песок, накопившийся в трещинах горных пород;
Б) глина, отложившаяся на склонах гор;
В) вода, просочившаяся по трещинам в глубь горных пород.
15.Дополните предложение, «Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород их опрокидывание и дробление, называется»
А) камнепад;
Б) оползень:
В) обвал.
16.В какое время года больше вероятность возникновения оползней и обвалов?
А) зимой;
Б) весной;
В) летом.
17.Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, называется:
А) ураган;
Б) смерч;
В) буря;
Г) циклон.
18.Лучшая защита от смерча:
А) мосты, большие деревья;
Б) будки на автобусных остановках;
В) подвальные помещения, подземные сооружения.
19.При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
А) открыть окна и двери нижних этажей;
Б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
В) перенести на нижние этажи ценные вещи.
20.Одним из признаков приближения цунами является:
А) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности;
Б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;
В) резкое понижение или повышение температуры воздуха, сопровождающееся обильным таянием ледников в горных районах или сходом лавин.
21.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории - это:
А) стихийный пожар;
Б) природный пожар;
В) лесной пожар.
22.Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года - это:
А) режим;
Б) жизнедеятельность человека;
В) динамика работоспособности.
23. При иммобилизации бедра, плеча шина обязательно должна захватывать:
А) три сустава;
Б) два сустава (выше и ниже перелома);
В) два или три сустава, в зависимости от наличия шин.
24. Причиной переутомления может быть:
А) продолжительный сон;
Б) продолжительный активный отдых;
В) неправильная организация труда.
Критерии и ответы итогового теста по ОБЖ 7 класс
Критерии оценки.
Максимальное количество баллов - 24.
21 - 24 баллов «5»
17 - 20 баллов «4»
12 - 16 баллов «3»
11 баллов и ниже «2»
Ответы:
1. А
2. В
3. А
4. А
5. Б
6. В
7. В
8. Б
9. В
10. А
11. Б
12. А
13. А
14. В
15. А
16. Б
17. Б
18. В
19. Б
20. А
21. В
22. А
23. Б
24. В
Итоговое тестирование по ОБЖ за курс 7 класса
Вариант 2
Часть А. При выполнении заданий части (А1 – А15) из предложенных Вам вариантов выберите верный.
1. Что такое землетрясение?
а) подземные удары и колебания поверхности Земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. Какое из природных явлений можно считать стихийным бедствием?
а) сильный град;
б) моросящий дождь;
в) автокатастрофа;
г) авиакатастрофа;
д) солнечное затмение.
3. Ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон года относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня; обычно сопровождается выходом вод из русла и затоплением поймы это:
а) половодье;
б) затопление;
в) паводок;
г) подтопление.
4. Что выбрасывается вулканом на земную поверхность?
а) лимонад;
б) вода;
в) магма;
г) лава.
5. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
а) обвалом;
б) селем;
в) оползнем;
г) лавиной.
6. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:
а) камнепад;
б) оползень;
в) обвал.
7. Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор называется:
а) снежной бурей;
б) селем;
в) обвалом;
г) лавиной.
8. На отдыхе в лесу у вас началось небольшое возгорание. Как поступить в первую очередь?
а) быстро уйти пока никто не увидел;
б) убежать подальше;
в) постараться забросать огонь землёй, сообщить о пожаре в ближайший посёлок;
г) ничего не делать;
д) спрятаться.
9. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
а) Рихтер;
б) Ломоносов;
в) Бофорт;
г) Менделеев.
10. Основной причиной крупных обвалов является:
а) таяние ледников;
б) землетрясения;
в) ураганы;
г) наводнения.
11. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать?
а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;
б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;
в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
12. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:
а) гигрометр;
б) ареометр;
в) термометр;
г) барометр;
д) сейсмограф.
13. От смерча нельзя укрываться:
а) в подвальных помещениях;
б) под большими деревьями;
в) подземных сооружениях.
14. В число природных пожаров НЕ входят:
а) лесные пожары;
б) пожары степных и хлебных массивов;
в) торфяные пожары;
г) пожары в жилом секторе.
15. Какие бывают переломы конечностей?
а) тайный;
б) внутренний;
в) наружный;
г) закрытый, открытый.
Часть В. При выполнении заданий части (В 1 – В 2) выберите несколько правильных ответов.
В1. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:
а) пыльные;
б) беспыльные;
в) снежные;
г) шквальные;
д) крепкие;
е) спокойные.
В2.Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении:
а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;
в) дверные проемы;
г) места под подоконником;
д) углы, образованные внутренними перегородками;
е) вентиляционные шахты и короба;
ж) проемы в капитальных внутренних стенах;
з) балконы и лоджии;
и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;
к) места внутри кладовок и встроенных шкафов.
В3. Соотнесите признаки болезней и названия:
Названия болезни | А. Дифтерия | Б. Грипп | В. Туберкулёз | Г. Дизентерия |
Признаки | 1. характеризуется поражением толстой кишки и явлениями отравления | 2. болезнь напоминает простуду, резко появляется высокая температура, ломота во всём теле | 3. Воспаление слизистых оболочек рото и носоглотки, гортани и отравлением организма | 4. Поражаются органы дыхания, лимфоузлы, кости, глаза. |
А | Б | В | Г |
Часть С.
С1. Напишите алгоритм остановки артериального кровотечения.
1.
2.
3.
4.
5.
Часть А.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | а | а | в | б | в | г | в | в | б | в | г | б | г | г |
За каждый верный ответ - 1 балл
Часть В.
В1. а,б,в,г
В2. б,в,ж,и.
В3. 3 2 4 1
За каждый верный ответ без ошибки – 2 балла.
Часть С.
С1.
- Прижать пальцем артерию.
- Наложить жгут или закрутку.
- Написать записку с временем наложения жгута.
- Вызвать скорую помощь.
- До приезда скорой помощи контролировать состояние пострадавшего.
Максимальный балл – 5 баллов. Итого: 26 баллов
0-13 – «2»
14-18 – «3»
19 – 22 – «4»
23 – 26 – «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...