|
|
|
1 | Запуск в класс: в чем – то кружки красные, желтые, зеленые, и следы. Учащиеся достают вслепую и садятся соответственно вытащенному: агентство «След», и три стола: красный, желтый, зеленый. | Музыка Ватсон |
2 | Здравствуйте, модератором сегодняшнего урока буду я – Суханов Михаил Владиславович, учитель ОБЖ. Я надеюсь на плодотворное с вами сотрудничество. На уроке работают 4 команды: желтые, зеленые, красные и агентство «След»: это журналист, психолог, криминолог, виктимолог, криминалист, литераторы, специалист по вопросам законодательства. | Все уселись таблички |
3 | Чтобы определить тему урока, цель, задачи мы с вами сейчас изучим стендовые доклады. |
|
4 | Алгоритм работы таков. Группа подходит по определенному сигналу к стендовому докладу. На изучение материала даётся 2 минуты. По следующему сигналу вы берете памятки и вопрос (в соответствии с вашим цветом), поворачиваетесь ко всем лицом, читаете вопрос и отвечаете. По следующему сигналу проходите к следующему стендовому докладу. |
|
5 | Вперед. | Сигнал свисток |
6 | Работа со стендовыми докладами: - Понятия: криминогенна ситуация, жертва, преступник - Виды криминогенных ситуаций - Правила поведения в криминогенных ситуациях | Гудок сирены Взрыв Полет пули Крик … |
7 | У вас есть талон, прикрепите его на доску к рубрикам: Знал Знал, но забыл Узнал новое Не задумывался | Запись на доске слов |
8 | После того, как заняли места. Кто может сформулировать тему урока? (Ученики говорят…) Правильно … Тема урока - криминогенная ситуация. Как не стать жертвой. |
|
9 | С помощью электронного тестирования определим цель нашего занятия. Как вы думаете, какую цель мы будем сегодня достигать, то есть какой результат получим? Из предложенных вариантов, выберите один, на ваш взгляд верный. 1. Изучим правила поведения в криминогенных ситуациях. 2. Познакомимся с понятием «криминогенная ситуация», научимся предвидеть криминогенную ситуацию. 3. Научимся проецировать действия, для того, чтобы не попасть в ситуацию криминогенного характера. 4. Научимся охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем и людей, потенциальных жертв. 5. Убедимся в необходимости соблюдать правила личной безопасности. 6. Ознакомимся со статьями УК РФ. |
|
10 | Анализ электронного тестирования. Что же главное? Каждый должен понять к концу урока, как не стать жертвой криминогенной ситуации. |
|
11
| Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, относящиеся к нам с теплотой, которые не причинят никому неприятности. Но это, увы, не всегда бывает так. Встречаются люди, способные причинить вам вред, создающие угрозу вашей жизни и здоровью, вашему имуществу. Может быть я сгущаю краски и об этом не стоит говорить? |
|
12
| Я предоставляю слово журналисту. По газетам он должен был оценить криминогенную обстановку в городе. |
|
13 | Журналист. | Анализ газет |
14 | Задание учащимся после выступления журналиста. Отметьте места повышенной опасности на вашем пути в школу в вашем микрорайоне. Учащиеся помечают на схемах места красным цветом. | Отксерокопировать в школе «Безопасный путь в школу) |
15 | Мы будем собирать кейс. У вас уже есть информация в вашем кейсе (пластиковые карманы). Вы кладете в свои кейсы схему – безопасный путь в школу. | Купить конверты. |
16 | Для дальнейшей работы, нам следует уточнить некоторые понятия, чтобы не допускать в будущем ошибок. В этом на поможет агентство «След». Слово предоставляю нашим экспертам агентства «След». | Ребята выполняют задания |
17 | Психологи составляли психологический портрет жертвы и преступника. Во время доклада психологов учащиеся заполняют лист «Психологический портрет» Психологические особенности преступника | Психологические особенности жертвы |
|
|
| Заготовить листы Для учащихся Еще не сделано для психологов задание |
18 | ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ |
|
19 | Литературоведы ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ |
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 | Криминолог и виктимолог (о жертвах) Фотороботы отразили нам типичные черты лица жертвы и преступника | |
24 | ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОРТРЕТАМ | Для закрепления тест с лицами |
25 | Физиономисты описали типичные жесты и мимику жертвы и преступника. | |
26 | Закрепим. Изображаем жертву и преступника Дать листочки маленькие (кто есть кто) |
|
27 | Для чего это нам нужно? Мы, владея такой информацией подстрахуем себя на улице, если будем немного внимательнее. |
|
28 | Юристы. Говорят, о УК, …. |
|
29 | А теперь, используя полученные на уроке знания, дайте пожалуйста характеристику видеосюжета. Определите действия преступника и жертвы. …. | Видеофрагменты. |
30 | Алгоритм Каждый начинает Я не стану жертвой так как |
|